20 февраля на Украине памятный день погибших «героев небесной сотни»… Странный «памятный день» не находите?

Сразу после государственного переворота в Киеве сотни тысяч киевлян кричали о необходимости наказать виновных за расстрел демонстрантов на Майдане. И?.. Прошло семь лет. Уголовное дело, правда, Генеральная прокуратура завела, но вот толку от этого никакого. Несмотря на имеющиеся реальные факты, позволяющие раскрыть это дело и давно о нем забыть.

Тут наверное нужно задать другой вопрос – а нужно ли это украинским властям, ведь тогда необходимо признать виновными самих себя, не так ли? Всю украинскую верхушку, пришедшую во власть на крови этих самых расстрелянных демонстрантов.

На сегодняшний день обо всем расстреле демонстрантов, ну или как их назвали на Украине так называемой «небесной сотни», написано достаточно много, и поэтому не хочется повторяться. Лишь остановлюсь на самих снайперах. Дело в том, что эти самые снайпера чувствуют себя достаточно вольготно, они даже и не думают прятаться, а наоборот — очень не скрываясь раздают интервью в СМИ. И в этих своих интервью они рассказывают, что далеко не последние люди украинского режима, такие, к примеру, как Парубий и Пашинский, были в курсе всего это расстрела.

То есть, это была спланированная акция!

Но тех кого убили снайперы, далеко не сотня, правда? А кто же все остальные?

Елена Лукаш, украинский юрист, не побоявшись укровласти начала свое расследование.

«Половина Небесной сотни – фальсификат» — заявила Елена Лукаш, еще год назад:

«Мы уверены – общественная значимость этой информации огромна. Ведь мифологизированные и героизированные жертвы майдана под названием «небесная сотня» стали фундаментом идеологии последних лет. Кровью и ложью, на которой держится власть и обслуживающие ее журналисты. Стали и прикрытием, и оправданием, и преступлением, нерасследованным за шесть лет. Нерасследованным властями, потому что нельзя в ходе следствия выйти на самих себя.

А если виноватых найти нельзя, то их надо назначить. Так и случилось. Люди, исполнявшие свой долг по охране общественного порядка, были обвинены и преданы. Их преследовали, осуждали, забывали, унижали, обменивали, их убийства и травмы не расследовались, и в общественном сознании их сделали преступниками. И запретной для обсуждения стала информация, что в период майдана 23 сотрудника правоохранительных органов (МВД и внутренних войск) были убиты, 919 сотрудника – были ранены, среди них 257 — получили тяжкие ранения, из них минимум 205 ранений были огнестрельными. И не факт, что эти цифры окончательные. Власть сделала все, чтобы мы никогда их не узнали» — писало украинское издание «Страна» в 2020 году.

Т.е. половина «небесной сотни» это фантомы?

Получается так…

Я пожалуй перечислю некоторых:

Ольга Бура — инвалид 3 группы по причине умственной недостаточности. Не умела читать и писать, плохо разговаривала. Не имела никакого отношения к «героическому отстаиванию основ демократии». Жила на майдане в палатке. Помогала на кухне. Болела, в т.ч. и гепатитом. Умерла 10 марта  2014 года от анафилактического шока, вызванного уколом лидокаина, введенного врачом майдана. Причина — аллергия на препарат. Пыталась излечиться от гнойного заражения пальца и, получив обезболивающее, умерла. Герой Украины посмертно.

Сергей Дидыч — убит майдановцем Леонидом Бибиком, который 18 февраля 2014 года в Крепостном переулке Киева задавил Сергея Дидыча угнанным грузовиком. Этот случай — доказанное в суде убийство одного майдановца другим. Судья Печерского районного суда Шапутько освободила от ответственности Леонида Бибика, несмотря на то, что он полностью признал свою вину, но по закону об амнистии майдана он был освобожден от уголовной ответственности.

Виктор Прохорчук — из Житомирской области, смт. Володарск-Волынський. 19 февраля 2014 года тело погибшего обнаружили во дворе Крещатика, с колото-резаной раной шеи. Некие мирные протестующие подрезали Прохорчука, а потом, чтобы тело не лежало в палатке, отнесли его подальше. На Крещатик. Помощи не оказали. Медиков не вызвали.

Вячеслав Ворона — был убит в Киеве 9 марта в результате алкогольно-бытового конфликта в интернет-кафе на пр. Маяковского, 95 на Троещине. Убийца задержан, осужден, отбывает наказание.

Владимир Наумов — его тело обнаружено на Трухановом острове в Киеве 18 февраля, покончил жизнь самоубийством, прыгнув в воду с пешеходного моста у Труханова острова в г.Киеве, в результате чего скончался. Будучи в стельку пьяным прыгнул с моста.

Богдан Калиняк — находясь в Киеве на Майдане заболел пневмонией, которую начал самостоятельно лечить. Вследствие неправильного лечения у пострадавшего возникла острая недостаточность поджелудочной железы, что стало причиной его смерти.

Виктор Чернец — на Майдане в Киеве вообще не был. Сбит насмерть автомашиной во время блокирования трассы у села Подибна Манькивского района Черкасской области 19 февраля 2014 года.

Тарас Слободян — смерть этого человека — история со многими неизвестными. Его тело было обнаружено 1 марта 2014 года в городе Сумы. «В свидетельстве о смерти серии I-ИД № … от 04 марта 2014 года, выданного отделом государственной регистрации актов гражданского состояния регистрационной службы Тернопольской ГИС, указано, что Слободян Тарас Игоревич умер 01 октября 2013 года в возрасте 30 лет, о чем 4 марта 2014 сделана соответствующая актовая запись №340. Смерть гр. Слободяна Т.И. наступила от травматической ампутации нижней части левой руки в результате взрывной травмы, сопровождавшаяся внешним длительным кровотечением».

И таких еще десятки…

Т.е. половина «небесной сотни» -откровенный фальсификат… А вот вторую половину – расстреляли сами главари майдана…

Я и раньше думала, а почему все погибшие и раненые на майдане — либо рядовые участники , либо случайные прохожие? Среди них нет ни одного руководителя майдана, даже самого захудалого сотника.

Если тогдашняя власть Януковича приняла решение подавить протесты любыми средствами, включая снайперов, логично было бы в первую очередь уничтожать руководителей и организаторов акций протеста, а не рядовых участников.

Кто бы ни организовал убийства в Киеве зимой 2014 года, стреляя по протестующим и по сотрудникам милиции, цель он преследовал совершенно иную.

Елена Субботина, специально для News Front