Сотрудники ростовского офиса инкассаторской компании чувствовали себя опустошёнными. На протяжении нескольких лет кто-то беззастенчиво таскал пятитысячные купюры из хранилища, подменяя их на билеты «Банка приколов». Итоги внутренней ревизии лишили ответственных лиц множества нервных клеток – в общей сумме пропало 9,4 миллиона рублей.

Как стало известно корреспондентам Царьграда, началось всё с того, что один из клиентов компании предъявил претензию. Ему позвонили из банка и сообщили, что часть купюр из суммы, которую от него в хранилище привезли инкассаторы, поддельные.

Тот, кто подменил их, богатым воображением не обладал: заменил пятитысячные банкноты на билеты «Банка приколов».

Клиента поблагодарили за неоценимую услугу, а начальнику ростовского офиса ничего не оставалось, как разобраться, как такое могло получиться. Контроль ужесточили, но после следующей проверки опять обнаружилась подмена.

Как происходит инкассация

Разбёремся без купюр, как работают инкассаторы.

В системе инкассации всегда закладываются определённые риски – в том числе несоответствие определённой доли купюр требованиям. Это могут быть и механические повреждения, и банкноты с нечитаемыми символами и, конечно, фальшивки,

– объяснил Царьграду экс-сотрудник службы безопасности одного из банков Сергей П. В своё время он работал и в инкассаторской компании.

Есть закон «О банковской деятельности», а также указания и положения Центрального банка, которые чётко регламентируют зону ответственности каждого из участников операции по перемещению денег из точки А в точку Б, ё продолжает он. – Можно перевозить «наличку» самостоятельно, но это большой риск, особенно если суммы солидные. Можно воспользоваться инкассацией банка, в котором обслуживается организация, однако обычно это влечет за собой серьёзные затраты.

В связи с этим многие фирмы обращаются к услугам инкассаторских служб, поскольку те несут полную материальную ответственность за сохранность наличных денег.

Процедура несложная. В учреждение, откуда нужно забрать наличные в оговоренное время, перед выездом бригады, сообщаются имена сотрудников, которые прибудут. На месте проверяются документы обеих сторон, заполняются бланки о передаче-приёмке, заранее подготовленные упаковки с наличными перемещаются в привезённую пустую сумку,

– объясняет наш собеседник.

При этом инкассаторы пересчитывают только количество указанных в заявке пачек (!), но не самих денег. Это – обязанность, условно говоря, ответственного сотрудника магазина или фирмы.

Дальше спецавтомобиль с сумками едет либо в отделение банка, либо, если выручка забирается в вечернее время и в банке её уже не успевают принять, отвозят в хранилище инкассаторской конторы.

Отличалась трудолюбием и профессионализмом, за что её повысили в своё время до начальника операционной кассы. Фото: личный аккаунт/ok.ru

Там количество пачек сверяется с тем, что указано в сопроводительных документах, после чего опломбированные сумки убираются в сейф.

В нужный момент сумки-«боксы» достают. Эта процедура называется «изъятие». Она  проходит «в присутствии всех членов бригады, о чём производится запись в контрольном журнале приёма под охрану и сдачи из-под охраны хранилища ценностей за подписями инкассаторов и представителя охраны».

Проверка денег на предмет того, настоящие они или нет, происходит уже в банке, и уходит на это от одного до трёх дней.

«Стоящие люди»

От тонкостей работы инкассаторов вернёмся к частностям ростовской истории. Схема работы конторы, оказавшейся в центре скандала, казалось, была максимально отлаженной. Годами здесь работали стоящие люди. На зарплатах никто не экономил, и тут такой финансовый конфуз. Начальство ростовского офиса сообщило в головной офис: «Шеф, всё пропало!». Из столицы в Ростов отправили сотрудников собственной службы безопасности компании.

Неприметные деловые мужчины из СБ проверили личные дела, посмотрели механизмы получения-доставки, проследили пути – сделали какие-то отметки. И уехали.

Сотрудники ростовского филиала выдохнули, но скоро у них перехватило дыхание от того, что провернули многомудрые эсбэшники.

В службы безопасности набирают, как правило, людей с оперативным опытом – работавших в угрозыске, УБЭПе или УБОПе. И «особисты», как их за глаза называют, установили несколько камер видеонаблюдения – в тех местах, где теоретически можно было подменить купюры на фальшивки. В том числе в хранилище,

– объясняет источник Царьграда.

«Деньги были застрахованы»

После визита гостей из СБ подмены на некоторое время прекратились, но чувство опасности притупилось, и вор взялся за старое – за чужие деньги.

И пару недель назад в нескольких упаковках пятитысячных купюр опять обнаружились билеты «Банка приколов». Узнав об этом, руководство филиала шум поднимать не стало, а связалось с главным офисом. В Ростов-на-Дону снова прибыли «особисты» и сыграли с вором злую шутку – посмотрели записи с установленных перед отъездом камер.

В кадре блистала руководительница операционной кассы Виктория Карлова (фамилия изменена. – Ред.).

По нашей информации, финансовые потоки в свои руки она брала, когда получала возможность остаться в помещении без свидетелей. Имея доступ к хранилищу и пломбам, аккуратно – в резиновых перчатках! – вскрывала пачки, выдёргивала из нескольких купюры из середины, а на их место клала билеты «Банка приколов». Затем запечатывала обратно и ставила пломбы.

Естественно, подумать, что эта 40-летняя сотрудница, долгое время работавшая в этой компании, пользовавшаяся, как говорит наш источник в правоохранительных органах, полнейшим доверием со стороны руководства, было трудно.

Отличалась трудолюбием и профессионализмом, за что её повысили в своё время с должности обычного кассира, который отсчитывает приход-расход, до начальника операционной кассы – человека, ведущего полный учёт движения денежных средств, как проходящих транзитом, так и отправляющихся на хранение,

– отмечает собеседник «Царьграда».

Доказательств, собранных службой безопасности инкассаторской компании, оказалось достаточно, чтобы оперативники из службы по борьбе с экономическими преступлениями Пролетарского отдела управления МВД по Ростову-на-Дону задержали Викторию.

Любовь к чужим деньгам будет стоить ей дорого. Украденные за четыре года 9,4 миллиона рублей могут стоить ей 10 лет свободы.

В инкассаторской компании ЧП произошедшее комментируют скупо.

Ведётся уголовное расследование, и давать какие-то комментарии относительно происшедшего мы не вправе. Однако все средства были застрахованы, мы направили обращение в страховую компанию,

– пояснили Царьграду в пресс-службе фирмы.

А экс-сотрудник банковской СБ Сергей П. предположил, что ощущение защищённости, гарантированное страховкой, и позволяло инкассаторам особо не нервничать.

– Подсчёт купюр при проверках ведётся же через аппараты, но сверяется количество, а не подлинность. Представляете, какие там объёмы! – говорит эксперт.

Муж-игроман, срочная операция или банальное воровство

Карлова признала вину, с неё взяли подписку о невыезде, и, похоже, кроме как со следователем, адвокатом и мужем, она больше ни с кем не общается. Даже страницу в соцсетях удалила.

Знакомые семьи говорят, что сидит дома.

У Вики двое детей – сын и дочь, есть муж. Нормальная семья, хорошая. Скромные, тихие,

– говорят они.

И задаются вопросом, куда можно было деть такую громадную сумму? Почти 10 миллионов рублей – это колоссальные деньги для Ростова, можно купить пару просторных квартир в новостройках, по несколько раз в год ездить на дорогие курорты. Но только ведь такого не было!

Некоторые выдвигают версию, что она, как и кассирша Луиза Хайруллина, похитившая из «родного» банка в городе Салават 23 миллиона рублей, сделала это ради супруга-игромана.

Тогда, в 2019-м, Хайруллину не чаяли уже найти в России, но она с мужем и дочками пряталась на съёмной квартире в Татарстане, а всё украденное потратила, чтобы расплатиться с долгами мужа.

– Может, и у Вики что-то такое? – задаются вопросом знакомые. – Но вроде её супруг ни в чем таком не был замечен.

Впрочем, они же припоминают, что Карлова в последние годы стала гораздо больше уделять внимания своей внешности: начала делать хороший макияж, покупать пусть не броскую, но брендовую одежду.

По другой версии, миллионы нужны были кассирше, чтобы оплатить дорогостоящую медицинскую операцию для одного из родственников. В правоохранительных органах Ростова-на-Дону Царьграду не подтвердили ни одну из этих версий.

Банально воровала ради наживы. Не надо выдумывать,

– отмечают там.

За то, что лихо удалось снять банк, Карловой грозит до десяти лет лишения свободы со штрафом в миллион рублей. Похищенное, по нашим данным, она обязалась вернуть.

Автор:
Александр Степанов, Олег Беликов