Хотите информационную бомбу из прошлого? Большую такую?

Их есть у меня!

Первого ноября, на Хэллоуин, вместо шабаша ведьм в Молдавии, – что для моей страны вовсе не странно, – должны состояться президентские выборы. Ну, хорошо, одна ведьма там, все-таки, будет – заряженная Западом Майя Санду, которая не сдала экзамен на премьер-министра, и теперь считает, что в состоянии пройти прослушивание на президента.

Много идет разговоров о том, что Конституцию Молдавии ранее не вправили обратно должным образом, и всенародное голосование за главу государства, хоть и легитимно, но незаконно.

Друзья мои, не стоит ломать копья по этому поводу. Потому что, если обращаться к юридической казуистике, то сам предмет обсуждения не несет никакой смысловой нагрузки. Ведь Республика Молдова, как государство, с точки зрения международного права… недействительна! Утверждение это имеет силу, только если брать во внимание понятия «граждане – носитель высшей власти в государстве», «народ — суверен» и прочие книжные истины, которые нигде никогда не принимались в расчет.

Но, тем не менее, порассуждаем.

Государство Республика Молдова – сущий пшик. И не потому, что ее Декларация о независимости, по сути своей, является первым шагом на пути вхождения этой территории в состав Румынии. Все началось немного раньше, когда 17 марта 1991 года на территории СССР, куда, в том числе, входила воссоединенная с ним в 1940 году Молдавия в статусе союзной республики, – состоялся референдум о сохранении Советского Союза.

Республиканские власти в Кишиневе, равно как и в прибалтийских республиках и Грузии, бойкотировали референдум, нарушив:

Статью 48 Конституции СССР: «Граждане СССР имеют право участвовать в управлении государственными и общественными делами, в обсуждении и принятии законов и решений  общегосударственного и местного значения. Это право обеспечивается возможностью избирать и быть избранными в Советы народных  депутатов и другие выборные государственные органы,   принимать участие во всенародных обсуждениях и голосованиях, в народном контроле, в работе государственных органов, общественных организаций и органов общественной самодеятельности, в собраниях трудовых коллективов и по месту жительства».

Статью 108 Конституции СССР: «…Законы СССР принимаются Верховным Советом СССР или всенародным голосованием (референдумом), проводимым по решению Верховного Совета СССР».

Также был нарушен и Закон СССР, принятый 27 декабря 1990 года Съездом народных депутатов СССР «О всенародном голосовании (референдуме СССР)».

То есть, президент МССР Мирча Снегур вкупе с другими представителями высшей власти республики попросту узурпировали власть, следовательно, должны считаться государственными преступниками.

Несмотря на угрозы и вооруженные атаки боевиков Народного фронта, попытки блокирования избирательных участков, референдум в Молдавии состоялся, и бюллетени для голосования чудом, но были доставлены в Москву для подсчета. И это не говоря уже о том, что Приднестровье и Гагаузия, на тот момент уже провозгласившие выход из подчинения Кишиневу, обеспечили плебисцит. В референдуме участвовало 84 % избирателей Приднестровья, из числа которых 98 % проголосовали за сохранение СССР. В Гагаузии участвовало 97 % избирателей, из числа которых 98 % высказались за сохранение СССР.

Кроме того, статья 29 Закона СССР от 27 декабря 1990 года «О всенародном голосовании (референдуме СССР)» гласит: «Решение, принятое путём референдума СССР, является окончательным, имеет обязательную силу на всей территории СССР и может быть отменено или изменено только путём нового референдума СССР».

В референдуме из 185,6 миллиона (80 %) граждан СССР с правом голоса приняли участие 148,5 миллионов (79,5 %). Из них 113,5 миллионов (76,43 %), ответив «Да», высказались за сохранение обновлённого СССР.

В Молдавии, в том числе и в Приднестровье и Гагаузии, из 841 507 гражданина СССР, включенного в избирательные списки, на участки, размещенные в воинских частях, явились 700 893 человека, свыше 83 %. 688 905 человек, то есть, 98,3 % из числа тех, кто пришел голосовать, – высказались за сохранение Союза.

Такие результаты еще более усугубляют пагубную роль тогдашних республиканских властей в нашей дальнейшей участи. И этому ни в одной школе Республики Молдова не расскажут! Разве что, — реплика в порядке шутки, — учителя – старшеклассникам на перекуре. Шепотом. Да, и то лишь учителя старшего поколения. Да, и то лишь в русских школах, ибо подавляющее большинство преподавателей истории в школах с румынским (у молдавского языка нет современной литературной формы) языком обучения – неотъемлемая часть прорумынской пятой колонны, подспудно желающие потери Молдавией своей государственности.

То есть, по итогу волеизъявления народа на признанном состоявшимся референдуме, СССР должен был быть сохранен. Если развивать мысль далее, то вся последующая (после узурпатора Мирчи Снегура) власть на территории Республики Молдова – незаконна, ибо является правопреемницей тех, кто предал свой народ, и избирается вопреки факту существования Советского союза по сей день, с юридической точки зрения. О каких президентских выборах первого ноября 2020 года мы говорим?! Впрочем, такой бардак вот уже почти 30 лет происходит во всех 15-ти бывших союзных республиках.

Тем не менее, с точки зрения норм международного права, СССР де-юре не исчез и существует до сих пор. Де-факто же СССР – нет. Но действует ряд документов международного значения, где в той или иной форме подчеркивается, что Российская Федерация является правопреемником/продолжателем СССР. В частности, Министерство иностранных дел России 13 января 1992 года издало Ноту N 11/Угп, уведомив ею иностранные государства о том, что Российская Федерация является «государством-продолжателем Союза ССР» в отношении международных договоров СССР. Также Совет глав государств СНГ принял Решение от 21.12.1991 о членстве государств Содружества в ООН и других международных организациях, в соответствии с которым Государства Содружества «поддерживают Россию в том, чтобы она продолжила членство СССР в ООН, включая постоянное членство в Совете Безопасности, и других международных организациях».

Вишенка на торте – принятые на референдуме поправки в Конституцию РФ, согласно которым статья 67 Основного закона этой страны звучит теперь так: «Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории, а также правопреемником (правопродолжателем) Союза ССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами территории Российской Федерации».

Резюмируем: Россия – не СССР, что естественно, а правопреемник СССР по ряду направлений.

Стоит отметить, что 15 марта 1996 года Государственная Дума Российской Федерации приняла постановление «О юридической силе для Российской Федерации — России результатов референдума СССР 17 марта 1991 года по вопросу о сохранении Союза ССР», в котором отметила, что, поскольку другого референдума по вопросу существования СССР не проводилось, результаты этого референдума формально сохраняют юридическую силу.

Если правопреемник СССР принимает подобного рода официальное постановление, то, следовательно, он не признает самого факта распада СССР, кто бы ни утверждал обратное. Если мы опираемся на нормы, права, значит, и юлить по этому поводу не стоит.

Поэтому, раз СССР юридически продолжает существовать, и есть государство-преемник, не согласившееся с распадом Союза, следовательно, де-юре единственная легитимная власть на территории Молдавии – это власть Кремля! Съёжились? Дышите глубже.

Но России Молдавия такая, какой она является сегодня, — нужна, как желтый чемодан без ручки. России хватает дотационной Белоруссии, с которой она десятилетиями кряду тщится окончательно упаковаться в единое государство. Молдавия же прослыла за эти 30 лет такой же неблагодарной фифой в отношении России, как Грузия, Украина и страны Балтии. И все по вине ментально извращенных местных элит. Которые распускают руки и языки только благодаря тому, что мы, народ, разрешаем им это делать. Не разрешали бы – давно бы вырезали пару-тройку беспредельщиков, а остальные сбежали бы в ту же Румынию. Но – нет, мы до сих пор разрешаем морально неполноценным субъектам распоряжаться нашими жизнями. Даже голосуем за них, пытаясь всякий раз на последней стометровке определить, чьи фекалии пахнут вкуснее. Поэтому – поделом нам, вечно уезжающим за лучшей долей за рубеж (в ту же Россию, в частности) и ноющим о своей пропащей судьбе!

В заключении хочется отметить следующее. Среди моих близких знакомых и друзей немало тех, кто выступает за самостоятельный путь развития Республики Молдова, за выравнивание внешнего вектора и выстраивание взаимовыгодных отношений со всеми фактическими и потенциальными партнерами. Без перегибов, раболепства и прочая. За то развитие, которое диктует экономика, а не идеология и рефлексии. То, есть, — за желудки жителей Молдавии, в том числе, и за мой собственный. За неимением других возможных удобоваримых вариантов, путь независимого государства наиболее приемлем в нынешних реалиях. Просто не стоит забывать, из чьей шинели мы вышли, и на кого не нужно безосновательно открывать рот. Ибо существует ряд правовых коллизий, способных при должном приложении мысли и силы напомнить о том, кто какое место занимает. Неслучайно ведь Владимир Путин на протяжении многих лет – самый популярный зарубежный политик в моей стране.

Николай Костыркин, Кишинев, специально для News Front