Ключи к пресловутому «еврейскому вопросу» находятся в Священном Писании Нового Завета. Почему потомки ветхозаветных праведников не просто не приняли Христа как истинного Мессию, но возненавидели Его? Можно ли таких людей называть «иудеями», и все ли они так и останутся христоненавистниками вплоть до Конца времён? Ответы даны ещё в Апокалипсисе, и именно их в сегодняшней части цикла бесед об Апокалипсисе приводит известный православный пастырь и проповедник протоиерей Андрей Ткачёв.

Продолжим довольно беглое, но всё равно полезное путешествие по семи Посланиям Церквам Апокалипсиса, Церквам Иоанна Богослова, исторические местности которых сохранились и сегодня, но в виде турецких деревушек, напрочь лишённых былого церковного величия. И вот мы подошли к Посланию Ангелу, то есть епископу Филадельфийской Церкви.

Не путайте с американским городом Филадельфией – он как раз был назван в честь города из Апокалипсиса. Вообще у них практически все города названы в честь чего-то: Мемфис, Сент-Питерсберг и даже Москва у них там есть, причём не одна, а в разных штатах. К слову, «Филадельфия» – это «братская любовь».

У Господа всегда хватает строгости и постепенно в разговоре с этими Церквами она нарастает. Так что же говорит «Святой и Истинный, имеющий Ключ Давидов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит»? Именно такая интересная характеристика даётся Господу в данном Послании. Начинает, как и всегда: «Знаю твои дела». Господь действительно знает все наши дела, и это страшно, но утешительно, потому что Он не обращает это знание в позор для нас пока ещё до Страшного Суда, но движет нас на покаяние. Благость Божия, как говорит апостол Пётр, на покаяние тебя ведёт. Итак:

Знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, – вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.

Исторически это сказано ещё в I веке. Но поскольку есть мнение, что Послание Церквам Апокалипсиса – это разворачивание ленты исторического повествования, и всё это постепенно движется к историческому концу, всё строже, строже, строже и строже, то, с этой точки зрения, Шестое Послание, Ангелу Филадельфийской Церкви, говорит о мнимых иудеях. Они «вроде бы иудеи». А что такое иудей? Иудей – это человек, который знает только Бога и себя, а больше ничего другого знать не хочет. Есть Господь – Ему нужно служить. И всё.

Вот это и есть настоящий иудей, в котором «льсти несть», как сказал Господь апостолу Филиппу. А все остальные, которые занимаются «шахер-махером» и стремятся к мировому господству, зарабатывая золотой ключик для обретения мирового господства во всех видах и формах, – это не еврейский дух. На самом деле, настоящие евреи – боголюбцы: Моисей, Илья, Давид, Иоаким и Анна, Иоанн Креститель, Стефан Первомученик. Вот настоящие израильтяне. Это настоящий Израиль. И вот, Господь говорит: Я открою пред тобой дверь благовествования для тех, кто называет себя иудеями, но они не таковы.

У нас в современности существует движение «Евреи за Иисуса», мессианские евреи. Они стремятся сохранить все черты своей еврейской идентичности: с Песахом, с обрезанием, с кошерной едой, с еврейским языком, на котором они читают Тору и пророков. Но при этом они верят, что Иешуа – это Машиах, Мессия. И они кланяются Иисусу как Мессии, признают девство Девы Марии, Его царское достоинство и равенство с Отцом. Но хотят, чтобы их братья-евреи узнали в Иисусе не просто Распятого и Отверженного, а Воскресшего и Прославленного. Чтобы они поклонились Ему, как пишут пророки, чтобы зарыдали о Нём, как плачут о единственном сыне.

Обращение ко Христу еврейского народа – это, конечно, великое дело. То, что не совершилось при апостолах Петре и Павле, должно частично свершиться в Конце времён, когда остатки еврейского народа узнают в Иисусе Христе, Отверженном и Ненавидимом ими, настоящего Господа, настоящего Мессию, настоящего Возлюбленного Божия, о Котором писал пророк Исайя. И именно об этом говорится Ангелу Филадельфийской Церкви.

И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.

Ну, и обетование, обещание Господне:

Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит Церквам.

Это было обетование Ангелу Филадельфийской Церкви. Мы уже почти заканчиваем третью главу Апокалипсиса, Откровения Иоанна Богослова. Очень быстро, очень кратко, но, как мне кажется, очень полезно. Читайте и спасайтесь во Христе Иисусе Господе нашем.

Автор:
Андрей Ткачёв