Уважаемый о. Дионисий, благословите!

          Следуя Вашим указаниям, я написал о некоторых аспектах лесной жизни. Получилась работа на 70 рукописных листов, которую я передаю Вашим чадам в Белогорск. Там описаны организационные вопросы ухода в пустыню, поиск места под скит, постройка келий и очага и т.п. Это всё – добротный рабочий материал. Осталось дописать особую агротехнику лесного огородничества. Благословление выполнено. Но, я уверен в том, что миряне не способны к высокой самоорганизации и без вашего (или иного) руководства, сами ничего не предпримут и не воспользуются ничем. Я их просил откопировать для вас лично один экземпляр этой рукописи. Кто знает, может и пригодится. Ее можно дополнить теми материалами по лечению своего здоровья в лесу (мною). Тоже не безынтересный эксперимент. Хотя у вас опыт может быть и свой, более богатый.
         Наступит весна, и я буду до осени занят огородом и не смогу к вам приехать. Хотя есть много вопросов по монашеской жизни. Ведь я пострижен для пустыни, и многого не видел, и не знаю. Если у вас будет желание и время приехать ко мне в период до осени 2015г., я буду рад. Как организовать поход в горы, я извещу о том р.Б. Алексия (таксиста) он вас привезет, и найдет проводника. Простите за ошибки и заблуждения, какие вы найдете в моих работах (рукописях). Я как умел, старался послужить ближним, вам и вашим чадам. Больших, и других целей я не имел.
         Кроме этого всего, очень хотел довести до вас мои опасения и опасения чад старца Аввакума (пустынника), которые с уважением следят за вашим исповедничеством, проповедями и жизнью. Желая вам исключительно добра и поддержки в вашем служении людям, мы с тревогой заметили у вас небольшое уклонение в сторону всесторонней электронизации вашей жизни и быта. Поэтому болезнуя о вас, мы скорбим и желаем предупредить о вполне известной опасности от этих вещей.
         Что, в этом плане, хочется отметить особо. Вот что: — Сеть уловляет. Сеть – это не сам интернет, техника или личный компьютер. Сеть – это информационная среда, созданная врагом. Нам Бог говорит: “..выйдите из среды их и отделитесь…, и Я приму вас.” (II кор. 6:17 Пс 52:11). Информационное пространство, которым вы пользуетесь через интернет, сотовый, видео и т.д. кроме информации несет поражение пользователя: — поражение физическое, психическое, нравственное (в совестном акте), духовное, и интеллектуальное.
         Вполне очевидно, что над вами свершаются предупреждения нашего старца Аввакума. Он предупреждал о неисцельном поражении от этих контактов с сетью, и не благословлял ею пользоваться, по заповеди Божией: “…не прикасайтесь…”(из 52:). Ваше молящееся сознание раздваивается на два жизненных потока: технико-информационный, и молитвенно-духовный. Но утонченность молитвенной жизни в Боге не приемлет двойственности, и никогда вполне не разовьется. Более того, монах под давлением интеллектуального восторга теряет мистическую глубину и чуткость, и становится сух. Ваш ум станет информационным продолжением сети, системы интеллектуальных упражнений и в нем угаснет слово произносимой молитвы.
         В режиме информационного поиска и находок можно стать: архиереем-политиком, богословом, ученым, но не монахом, ум которого непрестанно зрит Бога и сообщается с Ним, и Им одним живет. Интеллектуальная составляющая вытеснит внутренний воздух безмолвия, и, по слову св. Исаака Сирина, из безмолвника (по уму), сделает из монаха (по уму) мятежником, и в плоскости интеллектуального мятежа научит его решать все духовные вопросы. В этом, (только интеллектуальном поражении), случае, возникает большой риск потерять (или никогда не обрести) ту тонкую ткань монашеского сознания, которая зовется мироотрешенностью, и без которой нет монаха. Контуры монашеского духа не должны размываться мирской пользой, как бы она не казалась спасительной.
         И это, я грешный, дерзнул изложить только одну форму повреждения, исходящего от современной информационной сети и средств электронной связи. Я уверен. Вы больше меня осведомлены о их вреде, в плане: облучения, кодирования, внушения, изменения базовых ценностей личности, вреда телу, мозгу, органам, нравственном компромиссе, измене Христу и проигранном совестном акте. Я прекрасно, по человечески, вас понимаю.
Все это увлекает, затягивает, удерживает на “приманке” больших познаний, дает мысль, свежее, яркое слово и т.п. Но все же, по совести, это – компромиссы. И от всего этого уже давно пора избавляться. Я знал одного иеромонаха-пустынника, который устав от раздвоения, просто разбил свой сотовый телефон о камень, и больше к этим вещам не прикасался. И этот шаг все равно когда-то, неизбежно нужно будет делать. Это – не Божия среда, и из нее, чтобы остаться с Богом, нужно уходить. Под ее воздействием не останемся дожидаться глубокой трансформации нашего сознания.
         Иная тема: — В нашем с вами общении, и в общении с вашими чадами возникла тема создания православной общины. Эти прекрасные люди делились со мною своими планами. Поэтому мне захотелось высказать несколько мыслей на эту тему.
         Вы очень хорошо делаете, что благословляете своих чад на создание общины. Но община исключает индивидуализм и атомарную обособленность как форму существования, и форму ответственности. В общине – все общее. Только поэтому она и есть община. И сразу после семьи, община является вторым домом, т.е. основной формой организации людей, где переплетение связей, взаимозависимости приводит к жизненной нужности всех для каждого и каждого для всех. Эти:- нужность, взаимозависимость и связанность рушатся, когда человек берет в руки личный сотовый телефон.
Жизнь с сотовым — это полёт индивидуализма в самодостаточном пространстве личных и банковских операций. Жизнь с сотовым — это западная индивидуалистическая схема существования. Она там разработана, и нам искусственно навязана. Ибо на Руси работает иная социальная конструкция, — это общинный дух народа. Контуры церковной, этнической, поселковой и трудовой общины – у нас всегда исторически совпадали.
         Человек, с сотовым телефоном в руках практически не способен к общинной психологии, и неизбежно вырождается в индивидуалиста. Ибо он связан не с общиной, а с сетью (как суррогата общинных отношений), и в этом плане не ответственен ни перед кем, и самодостаточен по отношению к ближним. Он выходит на социальный контакт только когда ему выгодно.
         Здесь нужно увидеть и понять то, что матрица сети и дух общины, — это принципиально разные конструкции, разные формы и концепции социальных взаимоотношений. Психологически они не совместимы, как не совместим индивидуализм и коллективизм. Человек с сотовым телефоном — это ячейка, узел сети со всеми вытекающими отсюда последствиями и феноменами… Такие люди, даже если захотят, никогда не объединятся в общину, разве что силою обстоятельств, (войной), когда сетевые структуры разрушатся сами.
И такие люди будут вечно «торчать» в безконечном пространстве телефонных отношений и в связях, и широких предприятиях за пределами общины. И эти их планы, связи и отношения создадут (для каждого) второй параллельный мир, свою параллельную общность, и, непременно выведут их из группы, а общину (в целом) разрушат. Вот, это ещё один аргумент против вашего (и всех) пользования электронной средой не от Бога.
         Сотовый телефон наводит свой порядок (и свой устав) и в монастыре. Для каждого насельника он создает свой личный, второй параллельный мир (среду) вне стен монастыря. Он попросту социализирует монаха, превращая его из интраверта (внутреннего), в активного экстраверта (внешнего) по типу психики. Из углубленного безмолвника (по уму), в мятежника, и обезсмысливает его монастырский затвор какими бы толстыми стенами он не был огражден.
         Старец Нектарий (Оптинский) пророчествовал о том, что на месте обители будет музей, этнографический заповедник, в котором показывают монахов.
         Электронизация жизни (и личной тоже) совершает эту подмену с высокой стремительностью – интенсивностью. Редкий монах, ещё не потерявший вкус к мироотрешенности и богообщению, решительно отвергнет от себя электронные новшества и пойдет узким путем покаяния, богообщения и молитвы, и будет гоним братиями, не соответствующими его духовным предпочтениям. На весь монастырь (небольшой), вполне достаточно одного дежурного телефона у дежурного послушника.
Ибо без многомесячной гарантированной защищенности и безмолвия, ум монаха не имеет возможности и не способен отрешиться от мира и уйти на достаточную глубину молитвенного опыта. А этот опыт и был целью уединенных монастырей. В противном случае духовное безплодие станет томить монаха, и он, интуитивно станет искать социальной реализации и контактов за пределами монастыря. И это есть побег мыслью. Для такого побега из обители, стены не являются препятствием.
    К стати сказать, термин «Шаталова Пустынь», более относится к монашескому уму, который по неспособности удержаться в Боге, шатается по просторам мира. При этом не важно где телом находится монах.
об Общей кассе:
         Вашим чадам, братьям и сестрам, желающим создать общину хорошо бы начать с двух вещей: 1) Общего дела, и 2) Общей кассы. Общие деньги (мешок), связывают людей, а общее дело придаёт их жизни смысл и цель. Но их финансовая разобщенность и интеграция членов общины в банковские структуры делают их разделенными. Наличие у каждого члена своего телефона, своего счета, своего СНИЛСА не позволяют (и не позволят) психологически обобществить их капиталы и создать общину в смысле общей жизни, общей собственности, общего жилья (напр. в деревне), а значит и общей цели по спасению.
Владение телефонами, картами УЭК, СНИЛСАМИ, и личной электронной средой, и техникой не дает серьезной почвы для создания общины. Эти вещи являются, и влекут к сделке с миром и изменой Христу. До отказа от них (и покаяния в пользовании) создание общины (и монастыря) безсмысленно. Ибо среда жизнеобеспечения рождает и дух её. А это дух антихристов. «Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого; Выходите из среды его, очистите себя…» (Ис. 52:11).
          Выйдем, оставим и очистимся покаянием, и «Господь примет нас» (2 Кор. 6:17).
         Ну вот, кажется я изложил как смог: и свои темы, и те, что просили меня люди. Да укрепит вас Господь, о.Дионисий, в вашем стоянии в истине. Мы очень рады, что среди священства есть такие мужественные люди как вы, и что мы в своей попытке сопротивления злу не одиноки. Это обнадеживает, и мы будем за вас молиться.
Если в вашей пастырской деятельности по спасению людей вы сочтете нужным сослаться на это письмо, не стесняйтесь, и будем считать это письмо открытым, но только не для противящихся нашему спасению. Они всё обратят во зло.
О себе скажу. Ныне я вжился в природу в лес, и в плане самовыживания вполне самодостаточен. Если вы захотите организовать что-то в этом плане, то я всегда готов вам помочь, и с радостью послужу Богу и людям ради их спасения. Если у вас не получится с общиной мирян, то приходите ко мне сами, с верными и проверенными людьми, лучше монахами. Я вас научу, или у меня вселю в лес и помогу обжиться. Время близко. И нужно уже сейчас готовиться, пробовать и думать. Ибо сказано: «Находящиеся в Иудее да бегут в горы»…(Мк. 13:14). Но эти «горы» нужно готовить сейчас. Если захотите прийти ко мне, то р.Б. Алексий (таксист) укажет вам проводника  Даниила. Он знает.
Простите.
                                               недостойный мон. N