КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА

«Тактика тысячи порезов» — это когда заведомо более сильному противнику наносится множество не опасных, казалось бы, для жизни ран, в результате чего он истекает кровью и в конце концов, обессилев, падает. Йеменские хуситы, негласно поддерживаемые Ираном, применяют сегодня против Запада именно эту тактику. Результат обязательно будет. Об этом — в материале Царьграда.

В своё время Британская империя поднялась не столько на промышленном росте (это было лишь следствием), сколько на пиратстве и колониальных захватах. Английские пираты, оформленные как «каперы», грабили перевозившие золото из Нового Света испанские суда (да и все прочие тоже), делясь добычей с британской короной. Что, собственно, и стало локомотивом английского промышленного рывка.

Как видно, по причине внезапно проснувшейся этой самой «пиратской» генетической памяти глава британского МИД Дэвид Кэмерон призвал недавно захватывать танкеры с российской нефтью. А то, понимаешь, санкции ввели, а Россия, как ни в чём не бывало, через моря нефтью торгует.

СКРИН С САЙТА WWW.GAZETA.RU

При этом заигравшийся в пиратов министр, видимо, не подумал, что на подобные «шалости» может ведь и «ответочка» прилететь. Причём даже не от нас, а от кого-то другого. Или даже от «неизвестно кого».

Американцы пошли ко дну?

Как сообщает издание Business Insider со ссылкой на американских военных, хуситы начали использовать «украинскую» тактику, атакуя корабли в Красном море при помощи морских надводных беспилотников. Они и раньше пытались использовать надводные дроны USV и беспилотные катера для атак на корабли в Аденском заливе, но неудачно: их либо сбивали американские военные корабли, либо те взрывались, не причиняя ущерба.

И вот — «первая ласточка»: начинённый взрывчаткой беспилотный катер поразил плавающий под либерийским флагом греческий сухогруз Tutor.

Хуситы — люди решительные и «безбашенные»: сказали, что будут атаковать все корабли, заходящие в израильские порты (а они объявили блокаду продолжающему истребление палестинцев Израилю), и делают это, несмотря на угрозы и американские бомбёжки. Чем разительно отличаются от всех окрестных арабских стран, осуждающих Израиль только на словах.

ХУСИТЫ: ДА ПЛЕВАЛИ МЫ НА США! СКРИН С САЙТА «ИЗВЕСТИЯ»

Как заявил военный представитель йеменского движения «Ансар Аллах» Яхья Сариа, в акватории Красного и Аравийского морей атакованы были американский эсминец США и два коммерческих судна:

  • военный корабль поразили баллистическими ракетами;
  • нефтяной танкер Captain Paris (шёл под флагом Мальты) — ракетами противокорабельными;
  • перевозивший сжиженный газ танкер Happy Condor (шёл под флагом Дании) — беспилотниками.

«Результаты впечатляют»

Ранее после атаки хуситов в Аденском заливе отправился на дно украинский сухогруз Verbena, плававший под флагом Пилау и использовавшийся Польшей. Судно шло из Малайзии в Италию. Результативность атак хуситов отмечает военный эксперт, д.в.н., капитан первого ранга Константин Сивков:

Результаты впечатляют. Поражённых гражданских судов — десятки, причём некоторые затонули. Плюс попадания в военные корабли. Чего стоит хотя бы поражение двумя ракетами американского авианосца «Дуайт Эйзенхауэр». А что попадание было, говорит уже то, что уходил он в порт со скоростью максимум 10-12 узлов при обычной скорости 20-22 узла, значит, повреждена была и двигательная установка. Которая, между прочим, у него атомная.

Заметим, что это первый в новейшей истории случай огневого поражения авианосца, да ещё в составе обеспечивающей его безопасность авианосной группы. При этом нападение хуситов было весьма грамотно организовано: ракетный залп несколькими баллистическими ракетами со скоростью 5-6 тыс. км/ч, что весьма трудно для перехвата.  Был ли там «иранский след» — один Аллах ведает, но «убивать чужим кинжалом» (как называет это древнекитайская стратагема) — обычная практика современных гибридных войн.

ПОКА ПЛАВАЮТ? ПРОСТО У ХУСИТОВ ЕЩЁ РУКИ ДО ВАС НЕ ДОШЛИ. СКРИН С САЙТА «ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ»

Поиграем в пиратов?

А ведь, казалось бы, мог бы мистер Кэмерон и историю вспомнить: как во время Второй мировой немцы, не имея возможности соперничать на море с британским надводным флотом, наштамповали подводных лодок и устроили настоящую резню на торговых коммуникациях Великобритании, создав более чем серьёзные проблемы для её экономики.

Вот и сегодня война хуситов против Израиля и «всех, кто поддерживает Израиль», может весьма чувствительно сказаться на всей мировой торговле, заставив изменить основные торговые пути. Ведь, как известно, и сегодня 80% мировой торговли осуществляется морским путём, эффективность которой зависит от способности кораблей достигать портов как можно быстрее и с наименьшими затратами. Именно по Красному морю, на севере которого Суэцкий канал, а на юге Баб-эль-Мандебский пролив, проходит 12% мировой морской торговли, в том числе 20% международных контейнерных перевозок, 10% перевозок нефти морем и 8% перевозок СПГ.

А тут — хуситы! Притом что ширина Баб-эль-Мандебского пролива в самом узком месте — всего около 20 м. Это оптимальное место для нападения с использованием даже не слишком дальнобойных видов оружия.

Движение через Суэцкий канал — одну из главных артерий морской торговли — становится опасным. В разы взлетают страховые сборы. Приходится идти в обход, что вдвое удлиняет маршрут и расходы на пополнение топливом. Резко возрастает значение нашего Северного морского пути, обеспечиваемого нашим ледокольным флотом. Который при определённой международной ситуации Россия может и перекрыть,

— констатирует Константин Сивков.

И вот уже крупнейшие мировые компании прекратили поставки через Суэцкий канал и Красное море. Американцы перебросили авианосную группу из Персидского залива в Аденский залив, а ещё 10 стран создают совместную флотилию для защиты судоходства в регионе. Да только поможет ли? Ведь для формирования конвоев потребуется сосредоточение кораблей в Красном и Аравийском морях, что сделает их лёгкой мишенью для хуситов, освоивших производство мощных и дешёвых в изготовлении противокорабельных баллистических ракет дальностью до 1400 км.

Так что перевозчики вынуждены заново осваивать забытый 150 лет назад после открытия Суэцкого канала обходной путь вокруг Африки, который длиннее на 7400 км и добавляет к времени пути до 14 дней!

А что Иран?

Присутствует во всём этом и очевидный иранский интерес. Для Ирана, обложенного западными санкциями и являющегося принципиальным врагом Израиля, устроенная хуситами блокада Красного моря — прекрасный рычаг давления и на Израиль, и на поддерживающий его Запад. Да, у иранских «прокси» в Ливане — «Хезболлы» — имеется тычячи ракет, нацеленных на Израиль. Однако использовать их Иран не торопится, так как это вызовет немедленные бомбардировки его территории теми же США.

 А ВЫ ВСЕ, РЕБЯТА, ЕЩЁ ПОПЛЯШЕТЕ! СКРИН С САЙТА «РИДУС»

А вот хуситы — другое дело: и Иран там вроде как ни при чём, и Израилю неприятно, и Западу наносится самый болезненный удар — по карману.

В иное время можно было бы посетовать, что, мол, использовать подобные методы в политике «не комильфо», но после призывов Кэмерона к узаконенному пиратству против России и поставок Западом ВСУ дальнобойных ракет для обстрелов наших мирных городов как-то язык не поворачивается.

Что с того?

Итак, йеменские хуситы, несмотря на несопоставимость боевых возможностей с Западом, уже стали фактором, влияющим на всю мировую морскую торговлю. На которой, как известно ещё со времён «отца геополитики» Маккиндера, строится всё могущество «морской» Западной цивилизации.

Так что прикусили бы они лучше языки со своими пиратскими амбициями. Особенно после того, как Путин заявил, что в ответ на поставки Западом дальнобойных ракет Украине Россия может начать поставки оружия всем дружественным нам силам в мире. А тогда, раз уж хуситы ракетами со скоростью 5-6 тыс. км/ч умудряются по две ракеты в американские авианосцы класть, то уж нашими со скоростью 10 тыс. км/ч и вовсе по десятку класть смогут. И тут уж никаких авианосцев не напасёшься.

ВЛАДИМИР ХОМЯКОВ