«В Балтийском море стартуют BALTOPS — крупнейшие в истории военные учения НАТО, в которых будут задействованы свыше 9 тысяч военных, 50 кораблей и 80 самолётов из 20 стран альянса», — об этом с нескрываемым воодушевлением пишет литовская пресса.

«В среду в литовском городе Клайпеда стартуют крупнейшие военные учения НАТО, когда-либо проводившиеся в Балтийском море. В рамках учений Baltic Operations 2024 члены альянса будут совершенствовать высадку морского десанта, огневую поддержку, противолодочную авиационную оборону, поиск мин, работу беспилотников и другие операции. По словам командующего ВМС Литвы Гедрюса Пременецкаса, одна из стратегических целей учений — „показать единство НАТО и решимость противостоять любым агрессорам‟», — отмечается в публикации.

Нет никаких сомнений, что речь идёт о подготовке к войне. Войне с Россией. И для того, чтобы это понять, вовсе не обязательно анализировать действия стран-членов альянса, большинство из которых решило вдруг вернуться к формированию собственных вооружённых сил путём всеобщей воинской повинности. Достаточно просто послушать заявления тамошних политиков, которые уже давно перестали скрывать, что же на самом деле происходит.

«Мы должны понимать, что победа России в конечном итоге обойдётся нам всем дороже, чем наша поддержка Украины сегодня!», — заявил на днях глава военного ведомства ФРГ Борис Писториус, призвав коллег готовиться к прямому военному столкновению с РФ в 2029 году.

С целеполаганием определились. Остаётся понять, каким может быть повод к этой войне, или что может стать для НАТО той последней каплей, после которой они решатся на прямые военные действия против нас?

И здесь также за ответом далеко ходить не придётся. Некоторое время тому назад глава Военного комитета НАТО, адмирал Роб Бауэр довольно конкретно описал своё видение искомого casus belli.

«В НАТО мы договорились, что в принципе кибератака может стать поводом для задействования 5-й статьи. Так что теперь поводом может быть не только реальная, но и кибератака. Ну и результатом будут, конечно, все последующие процедуры», — подчеркнул адмирал.

При этом Бауэр сразу же сделал оговорку касательно неизбежности и однозначности натовской реакции на тот или иной инцидент.

«Важно установить, кто организовал атаку. Независимо от маршрута, серверов и их места нахождения, а также того, были ли в курсе атаки страны, в которых эти сервера расположены, главное — определить организатора атаки. Если организатор атаки неизвестен, вам не хватает данных, чтобы объявить кому-либо войну». Конец цитаты.

Говоря проще, нам сначала пригрозили неминуемым возмездием, а затем тут же определили алгоритм, по которому с этой взрывоопасной темы можно будет «съехать» — не нашли виноватых, ну, что тут скажешь?

О чём это нам говорит?

Во-первых, о том, что пока, слава Богу, все приготовления к войне (причём, с обеих сторон) остаются больше на уровне страшилок, а не прямых угроз. Вот прям завтра никто начинать Большую войну не готов и, в общем-то, не собирается.

Во-вторых, возможность «не заметить», с какой стороны прилетело, позволяет Западу игнорировать любые действия Москвы (даже ракетный удар, если понадобится) ровно до тех пор, пока он, Запад, не почувствует в себе силу эту войну начать. Говоря о кибератаках, Бауэр не только описывает вероятные сценарии, но и как бы предлагает Москве оставаться в рамках подобных приемлемых взаимных ударов, которые, если что, можно будет легко списать на третьи силы и таким образом избежать никому не нужных осложнений.

В-третьих, всё вышеперечисленное не означает, что НАТО не готовится к реальной войне с нами. Пока главным поводом для сомнений остаётся вопрос соразмерности ущерба. Если они будут убеждены в его приемлемости (как минимум, в отсутствии обмена ядерными ударами), то начнут военную операцию против РФ в ту же минуту, ибо вопрос нанесения России критического поражения для Запада уже назрел и перезрел — тянуть дальше становится смертельно опасно для перспектив сохранения пресловутого «порядка, основанного на правилах».

Ну а теперь, что касается нашего ответа на натовские приготовления, в том числе, ответа превентивного. Выступая вчера на встрече с иностранными СМИ, организованной в рамках ПМЭФ-2024 в здании питерского Лахта-центра, президент России Владимир Путин затронул две важнейшие темы.

Нанесения Россией ядерного удара:

«Почему-то на Западе считают, что Россия никогда его не использует. У нас же есть ядерная доктрина, посмотрите, что там написано. Если чьи-то действия будут угрожать нашему суверенитету и территориальной целостности, мы считаем для себя возможным использовать все имеющиеся в нашем распоряжении средства. Нельзя относиться к этому легко, поверхностно, а нужно относиться к этому профессионально. Я надеюсь, что все в мире будут относиться таким образом к решению вопросов подобного рода», — это первое.

И второе, о возможности поставки российского оружия тем, кто противостоит странам Запада во всём мире:

«Мы думаем о том, что, если кто-то считает возможным поставлять такое оружие в зону боевых действий для нанесения ударов по нашей территории и создания проблем для нас, то почему у нас нет права поставлять наше оружие такого же класса в те регионы мира, где будут наноситься удары по чувствительным объектам тех стран, которые делают это в отношении России? То есть, ответ может быть ассиметричным. Мы над этим подумаем». Конец цитаты.

То есть, российский лидер совершенно конкретно заявил, что в игру «поставь оружие третьим силам» можно играть вдвоём. Исходя из того, что сейчас творят в Красном море хуситы, мы и так в неё уже играем, но до вчерашнего дня о такой возможности ни разу не говорили в открытую.

Тем самым Россия стремится лишить западную коалицию её важного преимущества в лице «прокси-сил», в данном случае украинских, и намекает, что любая дальнейшая эскалация потребует уже его, Запада, личного вмешательства. А он, смотри выше, к этому пока явно не готов.

Как пишет по этому поводу издание Geopolitika.news, «Игры закончились. Москва ответит Западу на его эскалацию — будет больно».

«Запад уверен, что Россия спасует перед его решимостью идти до конца. Но он глубоко ошибается. Москва не намерена отступать. В случае дальнейшей эскалации со стороны США и Европы она пойдёт на крайние меры. И зря ей не верят», — говорится в публикации.

Впрочем, по мнению автора статьи, доводы разума едва ли дойдут до намеренно отуплённых западных масс, которым важно не то, как политики распоряжаются их судьбой, а то, что они носят, и как позируют перед камерами.

«Это закономерный итог уничтожения образования и навязывания сомнительных ценностей», — отмечается в материале.

Аналогичного мнения придерживается и немецкая журналистка Алина Липп, по словам которой война НАТО с Россией идёт уже давно, как минимум с 2014 года, но до сих пор она была только односторонней. Дальше так продолжаться не может.

«Русский медведь достаточно долго смотрел на всё и тренировал терпение. В 2022 году он встал, грозно зарычал и осмелился сделать несколько шагов вперёд в качестве сдерживающего фактора. Западу следовало бы прислушаться к предупреждениям и убраться в безопасное место. Потому что терпение русского медведя на исходе, и если он скоро побежит и ударит лапой по лицу всех марионеток США, — спасайся, кто может!», — убеждена Липп.

Впрочем, пока ещё остаются шансы, что до этого не дойдёт. В конце концов, если наши угрозы, прямо озвученные президентом РФ, сработают, это поможет нам всем избежать уже казалось бы неизбежной Третьей мировой.

Алексей Белов