Лицемерный Запад закрывает глаза на все действия Шиптара и оставляет критику только сербам, потому что они не опустили руки, пока их забрасывали камнями

Источник: dzen.ru

22 февраля 2022 года президент России Владимир Путин заявил, что Минские соглашения, подписанные восемью годами ранее, утрачивают силу. В этот день на Украине стартовала спецоперация, которая продолжается до сих пор и продлится до окончательного освобождения территорий, решивших на референдуме вернуться под естественное покровительство Российской Федерации.

За год до Минских соглашений наша страна (Сербия — ред.) подписала Брюссельские соглашения. Что касается сербской стороны, то все и многое другое, что было согласовано в соглашении, полностью выполнено. Но что касается шиптарской стороны, то за эти девять лет не только ничего не сделано, но и сербский народ, проживающий на территории нашей южной провинции, находится во все более худшем положении.

После последних событий, когда стало ясно, что из единственного пункта соглашения, который был сделан обязательным для албанской стороны, то есть образования ЗСО, ничего не выйдет, поползли слухи, что Брюссельское соглашение мертво. Однако никто не решается сообщить брюссельским чиновникам о смерти Брюссельского соглашения, но наше правительство все еще цепляется за него и надеется, что европейские и мировые чиновники сумеют образумить свое «беспутное детище».

Недавно этот «распущенный ребенок», в разгар издевательской напряженности, где он (Курти) США и ЕС, те, кто его финансировал, вырастил его и поместил в место, где они якобы не могут убедить его уступить Сербии, заявил, что он не боится Сербии и что Сербия не должна «нападать на Косово», потому что за этим стоят США, НАТО и ЕС. С этим заявлением, а также с его повседневными действиями, направленными на нанесение вреда сербам и создание атмосферы страха, всем ясно, что его никто не пытается успокоить, а что он обычная марионетка, которая делает то, что говорят родители ему делать.

И пока сербское правительство информирует родителей Курти о его односторонних шагах, которые являются прямым нарушением Брюссельского соглашения, а также прав человека и демократии, которые распространяются не только на сербов, мы находимся в, казалось бы, безнадежной ситуации. Вопрос лишь в том, привела ли нас к такой ситуации наивность государственного руководства Сербии, доверившегося западным политикам, или же это эпилог, к которому ведет внутренняя политика Сербии последние 20 лет.

В связи с последними событиями, лишением свободы Деяна Пантича, сербы возвели баррикады на нескольких основных дорогах. В качестве еще одной формы провокации Шиптара был вчерашний рейд членов РОСУ на Газиводе, срывание сербского флага, на что также нет никакой реакции со стороны официальных европейских структур.

Ведь Александр Вучич заявил, что в соответствии с резолюцией 1244 направит армию и полицию в Косово и Метохию, чтобы гарантировать безопасность сербов:

«Сегодня мы согласовали текст, в котором в соответствии с резолюцией 1244 Совета Безопасности ООН мы направим командующему КФОР запрос об обеспечении размещения представителей армии и полиции Республики Сербия на территории Косово и Метохия, в соответствии с резолюцией Совета Безопасности».

Однако, как мы узнаем из российских СМИ, эта просьба была встречена с ножом и не пускают не только армию и полицию, но и никого не пускают в Косово и Метохию через административные переходы.

Сербская армия двинулась к административным переходам, и это движение немаловажное и говорит о том, что ситуация сильно изменилась для того, кто сидел на двух стульях. Даже идеологически прозападная Брнабичка нашла общий язык с Захаровой и Боцаном Харченко, то есть с российскими политиками, которые были единственными, кто встал на сербскую сторону и предупредил, что события в Косово очень похожи на события 2008 года, и даже больше похоже на то, что предшествовало Украине.

Брнабичка ответила на заявление министра иностранных дел Германии Аналены Бербок о том, что
возвращение сербской армии в Косово  и Метохию «неприемлемо», заявив, что это двойной стандарт, как это всегда бывает, когда дело касается Сербии:

«В последнем заявлении министров иностранных дел стран «Большой семерки» (14 мая 2022 г.) при решении каждой проблемы или кризиса в мире (Ливия, Сирия, Йемен, Сомали и др.) они просили строго выполнять соответствующие Резолюции Совета Безопасности ООН (СБ ООН). Теперь, что удивительно, МИД Германии прямо заявляет, что резолюцию 1244 СБ ООН, в которой оговаривается, что Сербия имеет право потребовать возвращения определенного количества своих сил безопасности в Косово, следует игнорировать, поскольку она «неприемлема».

Все это не может быть решено за одну ночь, но субъективное отношение западных политиков, которые упорно упускают из виду действия Курти и осуждают все действия сербов, как они также осуждали возведение баррикад и добавляли, что сербы такими действиями повышают напряженность, может привести к вооруженному конфликту, который уже инициируется албанской стороной. И заявление Альбина Курти о том, что он примет все необходимые меры для снятия баррикад, говорит нам о том, что все идет в этом направлении, но это, очевидно, приемлемо.

Понятно, что мы не можем поступить так, как Владимир Путин, сказать, что Брюссельское соглашение мертво, и отправить армию на прямую войну с албанцами. Не потому, что мы боимся албанцев, а потому, что в таком случае мы пошли бы воевать не с избалованным ребенком, а с его родителями, которые, к сожалению, крупнее, сильнее и гораздо лучше вооружены, чем мы.

Что не означает, что мы не должны отступать от резолюции 1244, которая гарантирует нам право вернуть армию и полицию в Косово и Метохию, но также необходимо обеспечить выживание сербов.

Что мы можем сделать в данный момент, так это официально объявить Брюссельское соглашение мертвым! Отозвать подпись, что возможно юридически, а потом снова легальными средствами, потому что по официальной Конституции Республики Сербии Косово и Метохия де-факто является нашей территорией, в отличие от самопровозглашенного Косово, мы также являемся международно-правовой признанным государством, даже если потребовались годы, чтобы придерживаться исключительно резолюции 1244 и выиграть время до лучшего геополитического распределения сил, как они выиграли время для Украины с Минскими соглашениями. А самое главное – отрезать путь в ЕС и встать на пути бесконечного шантажа.

Эта возможность даже стала реальной, особенно после заявления Александра Вучича, в котором он прокомментировал заявление Ангелы Меркель по поводу Минских соглашений:

«Это проливает совершенно новый свет, оно не может изменить того, кто на кого напал, но сильно меняет факт и отношения в том, что произошло с 2014 года. И это четкий сигнал для меня, что вам не следует доверять».

Едва ли Вучич был настолько наивен, чтобы верить в благие намерения европейских чиновников, так как сам умел их критиковать, когда они переходили границы приличия, но не исключено, что он не верил, что такая ситуация действительно может возникнуть, где Запад откровенно дурачит нас, буквально закрывая глаза на все действия Шиптара, и оставляя критику только сербам, за то, что они не опустили руки, пока в них бросали камни.

Один из умных поступков, который ему все-таки удалось довести до конца, — это последовательное не введение санкций против России. Несмотря на давление Запада и части оппозиции, сейчас в этой ситуации, когда весь мир против нас, у нас есть открытый и сильный друг как за столом ООН, так и на деле, что подтверждает Дмитрий Песков, который говорит, что Президент Сербии пока не просил помощи у России в решении косовского конфликта, но помощь открыта:

«Безоговорочно выступаем за то, чтобы все права косовских сербов были абсолютно обеспечены, и за выполнение всех обязательств, которые есть в соответствии с подписанными документами по Косово и Метохии. Для нас самое главное — обеспечить интересы сербов и, конечно, чтобы все стороны приложили усилия для урегулирования сложившейся ситуации мирным, дипломатическим путем».

В общем, тупиковой ситуации не бывает, нужно просто определиться и перейти от разговоров к делу.

Весна Вейзович, сербский журналист и публицист