The Washington Post и CNN всё больше опускаются на информационное дно

На днях в редакции американской газеты The Washington Post разразилась маленькая, но вполне реальная гражданская война. В прошлом году газета потеряла около 100 миллионов долларов прибыли. С 2020 года ее тираж упал на 50%.

Владелец газеты, хозяин корпорации Amazon Джефф Безос долго терпел упадок издания, но недавно назначил нового генерального директора, ошеломившего журналистов газеты, возмутившихся его подходом к кадровой политике.

Назначение Льюиса последовало через 24 часа после увольнения с этого поста Салли Бузби, которая руководила газетой последние три года, на которые и пришелся провал издания в читательских симпатиях и прибылях.

Бузби руководила газетой в строгом послушании с директивами сторонника демократов с их «прогрессивной» повесткой и идеологией «пробуждения» (воукизма) Джеффа Безоса. Но, столкнувшись с резким сокращением читательской аудитории и убытками в 70 миллионов долларов, Безос пригласил рулить своим изданием топ-менеджера из стана идеологических врагов-республиканцев.

Во главе Washington Post Безос поставил Уильяма Льюиса – бывшего издателя Руперта Мёрдока, основателя Fox News. Тот сходу решил ослабить накал прогрессивной пропаганды с расово-гендерной информационной повесткой, а заодно и приглушить критику Трампа.

Но причиной реального бунта коллектива газеты против нового шефа стали не изменения в информационной политике издания, а тот факт, что Льюис привел с собой трех менеджеров – белых мужчин.

«Вокстеры в редакции тогда сошли с ума. Больше всего их беспокоило не то, как изменится их работа или будут сокращения рабочих мест, учитывая все финансовые потери, а то, что новая структура управления Льюиса включала в себя привлечение трех белых парней, чтобы помочь реализовать его видение», – пишет New York Post.

Льюис столкнулся с реальным бунтом «самых проснувшихся репортеров на планете, которые неадекватно нападали на него по поводу многообразия в менеджменте, хотя через год их могут уволить, потому что бизнес разваливается».

Льюис «умолял своих сотрудников попытаться начать работать по-новому, потому что единственной альтернативой является неплатежеспособность»: «Игра окончена… Мы должны перейти к плотной работе с оставшейся аудиторией.  Если мы продолжим делать то же самое и теми же способами… мы сумасшедшие».

Однако, пропитанный прогрессивной повесткой до мозга костей, журналистский коллектив голосу разума не внял и организовал слив компромата на Льюиса. Его заклеймили как гонителя свободной прессы и одного из участников скандала со взломом электронных писем ради сенсаций из жизни звезд.

Судя по развитию событий, реформировать Washington Post Льюису не удастся, и газета будет и дальше катиться по нисходящей.

Точно так же провалилась попытка реанимировать телеканал CNN, еще один рупор демократов, который неудержимо идет ко дну. Поставленный в октябре прошлого года во главе телеканала Марк Томсон лишь усугубил падение популярности CNN, так как он просто переставлял «шезлонги на Титанике».

Рейтинги CNN падают «стремительным домкратом». Аудитория канала упала до минимального уровня с 1991 года. А среднее число зрителей CNN не превышает полумиллиона. И это в стране с 340-миллионным населением.

Падает доверие американцев не только к либеральным СМИ, но к прессе в целом.

В прошлом году было потеряно более 21 400 рабочих мест в средствах массовой информации, что является самым высоким показателем с 2020 года, когда было зафиксировано 16 060 сокращений, 20% сотрудников уволила Los Angeles Times, десятки сотрудников уволены в журнале Time. Business Insider сокращает штат сотрудников на 8%.

Масштабные увольнения идут в CNN, The Washington Post, NPR, Vice Media, Sports Illustrated, Vox Media, NBC News, CNBC.

Американцы бегут к новым медиа. Доля взрослых американцев, заявляющих, что они регулярно получают новости из TikTok, увеличилась более чем в четыре раза: с 3% в 2020 году до 14% в 2023 году.

По данным аналитиков Школы журналистки Северо-Западного университета, в 2023 году сокращение местных газет в США ускорилось до 2,5 в неделю, в результате чего более 200 округов (более половины всех округов США) стали «новостными пустынями».

«Ещё 228 округов также подвергаются высокому риску потери местных новостей. Большинство из этих округов расположены в районах с высоким уровнем бедности на Юге и Среднем Западе, и во многих из них проживает значительное число афроамериканцев, латиноамериканцев и коренных американцев».

Пока ещё не вся территория Соединенных штатах превратилась в «новостную пустыню», именно в местных СМИ можно встретить достаточно трезвый взгляд на кризис информационной индустрии в стране.

Так, The Dallas Morning News напоминает, что еще в октябре 2018 года Дональд Трамп предупредил американцев о надвигающемся кризисе СМИ, когда назвал средства массовой информации «врагом народа».

«В нашей стране существует большой гнев, частично вызванный неточными и даже фальсифицированными сообщениями новостей», – написал Трамп в своем аккаунте в «Твиттере»* (заблокирован в РФ) – Средства фейковых новостей, истинные враги народа, должны остановить открытую и очевидную враждебность и сообщать новости точно и честно».

«Слова Трампа отражали ослабление доверия к этому американскому институту, которым когда-то восхищались, а теперь высмеивают эти времена глубокой политической поляризации. Если когда-то нам всем казалось, что мы, по крайней мере, принимаем общий набор фактов, сообщаемых о нас представителями заслуживающих доверия средств массовой информации, то теперь мы, похоже, даже не пришли к согласию относительно того, что такое факт», – отмечает местное издание штата, в котором в свое время был убит Джон Кеннеди.

Согласно опросу взрослых, проведенному исследовательским центром Pew Research, только 61% американцев заявили, что они в той или иной степени доверяют информации, которую они получают от национальных новостных организаций. Это значительное снижение по сравнению с 76% взрослых, которые так считали в 2016 году.

Самые молодые опрошенные взрослые в возрасте 18–29 лет меньше всего доверяли национальным новостям – всего 56%. Больше всего – 67% – у пожилых американцев, которым 65 лет и старше.

Местные новостные организации показали лучшие результаты в опросе Pew, но они также увидели снижение доверия к своей продукции. Среди всего взрослого населения 71% заявили, что они в той или иной степени доверяют информации, которую они получают из местных новостных агентств. Но это также было большим падением по сравнению с тем, что было всего шесть лет назад, когда 82% заявили, что доверяют новостям своего родного города.

По данным Института Аспена, одной из ключевых причин потери доверия к американским СМИ стало «стирание границ между новостями и мнениями в средствах массовой информации». Это «стирание» началось с отмены администрацией Рейгана в 1987 году так называемой Доктрины справедливости Федеральной комиссии по связи, что «открыло дверь для бесконечных партийных комментариев на ток-радио и в 24-часовых шоу кабельных сетей». «Консенсус относительно того, что считать “новостями”, начал разрушаться. Совсем недавно консервативные СМИ подвергли критике “основные СМИ” как изначально предвзятые в сторону левых».

Примечательно, что среди американских журналистов распространено убеждение, что объективное изложение новостей в принципе не имеет права на жизнь.

Опрос журналистов, проведенный центром Pew, показал, что большинство опрошенных журналистов (55%) не верит, что каждая из противоборствующих партий США заслуживает равного освещения в прессе; 76% американцев категорически не согласны с ними.

Опрос Института Гэллапа показал, что только 32% американцев выражают «большую» или «достаточную» уверенность в том, что ведущие СМИ сообщают новости полно, справедливо и точно. Это самый низкий уровень доверия с 2016 года.

29% взрослого населения США «не очень» доверяют средствам массовой информации, а рекордно высокие 39% «не доверяют совсем», что является самым высоким показателем за всю историю опросов.

Американская журналистика движется к «событию уровня вымирания», пишет The Atlantic.

Вымирание грозит по большей части либеральным СМИ, что крайне беспокоит администрацию Байдена.

На днях в Нью-Йорке состоялся семинар, похожий на военные учения, в ходе которого десятки бывших высокопоставленных чиновников Госдепа, гражданских активистов и менеджеров IT-компаний провели репетицию президентских выборов 2024 года.

«В ходе этих учений бы разыгран сценарий под названием «Дилемма дипфейков», который продемонстрировал, как информационные ресурсы с поддержкой искусственного интеллекта резко ускоряют распространение ложной информации в и без того поляризованном обществе и могут посеять хаос на выборах 2024 года, – рассказали NBC News участники семинара. – В ходе учений был изучен сценарий, в котором множество как внутренних, так и иностранных субъектов распространяют дезинформацию, эксплуатируют слухи и используют политические разногласия».

«Это поднимает тревожные вопросы о том, готовы ли федеральные и местные чиновники, а также представители технологической отрасли противостоять как внешней, так и внутренней дезинформации, призванной подорвать доверие общества к результатам выборов», – отмечает либеральный канал NBC News.

Нетрудно догадаться, что не имеющие шансов на победу на президентских выборах 2024 года демократы  непременно разыграют или уже разыграли и сценарий по их фальсификации, так как дипфейки если и будут, то их станет распространять проигрывающая сторона.

А что ещё остается американским левым, если их такое ранее грозное оружие, как средства массовой информации, утратили свою боевую мощь, да и дышат на ладан?

ВЛАДИМИР ПРОХВАТИЛОВ