ФОТО: ДОЧЬ СОВЕТСКОЙ КИРГИЗИИ — КАРТИНА СОВЕТСКОГО ХУДОЖНИКА СЕМЁНА ЧУЙКОВА, НАПИСАННАЯ В 1948 ГОДУ.

Студентка Самарского медколледжа сдала высокопоставленную родительницу, записав в «Телеграме» провокационное видео. Земляки девушки ужасаются: попасть в руки такому «специалисту» смерти подобно. Почему же из медицинских образовательных учреждений сегодня предпочитают не выгонять за неуспеваемость, читайте в материале Царьграда.

Жизнерадостный пост в соцсети студентка Самарского медицинского колледжа посвятила «успешно» сданной сессии. Пересыпая речь отборным матом, она рассказала своим немногочисленным подписчикам на канале в «Телеграме», как на халяву получила зачёты.

Не хочу ехать в колледж, но оценочки автоматом хочу,

— предварила она своё хвастовство.

Далее с матом через каждое слово хвасталась, как ей поставили все пятёрки, ни одной четверки:

Мама за меня договорилась полностью (мат)… Мне осталось только этот документ старосте прислать, чтобы она посмотрела, всё ли там правильно (мат)…  А я ведь вообще не ходила на практику.

ФОТО: СКРИН С ДЗЕН-КАНАЛА «ВОРОНЦОВА, НЕ ВОРЧИ»

Ролик длится 42 секунды. За это время она сдала с потрохами всех участников коррупционный схемы — высокопоставленную маму, её подруг, командующих всеми медсёстрами, старосту группы, которая тоже поспособствовала заполнению зачётной книжки.

Скандальное видео кто-то опубликовал под одним из жизнерадостных постов Минздрава Самарской области в соцсетях о новом оборудовании в одной из больниц. Автор поста спросил:

А кто будет на этих аппаратах работать? Такие, как дочь вашей чиновницы?

Он предупредил, что отправил обращение с видеофайлом в федеральный Минздрав.

«Дитя непотизма» — что это?

Мать студентки — главный специалист министерства здравоохранения Самарской области, потому на скандал отреагировал депутат Госдумы Александр Хинштейн:

Хорошо иметь таких прямолинейных детей, которые помогают нам вскрывать коррупцию, оздоровляя систему. Лично проконтролирую, чтобы все оценки этого «дитя непотизма» были аннулированы, а преподаватели, их поставившие, привлечены к ответственности, так же как и мать студентки-матерщинницы.

Надо пояснить, что термин «дитя непотизма» означает ребёнка известных и успешных людей, который получает привилегии по факту статуса своих родителей и продолжает карьеру в той же сфере, что и его мама и папа.

Дочь чиновницы снесла все посты в соцсетях. Мама никаких комментариев не даёт. Региональный Минздрав отреагировал стандартно, мол, «по фактам, изложенным в обращении, будет проведена проверка».

ФОТО: СКРИН С ПАБЛИКА «ЧП ЖИЗНЬ ТОЛЬЯТТИ/VK.COM»

Самарцы происходящему особо не удивились: кумовство и взяточничество угнездились в нашей жизни. Страшно только, пишут люди, что есть риск попасть в руки такого «специалиста» в качестве пациента. Однако им ответила одна из жительниц Самары:

Вы впрямь считаете, что девица пойдёт гнуть спину за зарплату медсестры? Она станет такой же чиновницей, как и её мамаша.

Тупеют на глазах

Среднее и высшее образование — коррумпированные сферы. Мы сетуем на нехватку специалистов, ужасаемся врачебным ошибкам, инженерным просчётам. Всё потому, что деньги — в конвертах и перечисленные на карту — золотой ключик к диплому.

Вот крик души из Дагестана — пост опубликован в местных пабликах год назад, в период летней сессии:

Я студент колледжа, пытаюсь сдать все экзамены, но не получается: преподаватели валят. За всё нужно платить — за любой зачёт, за экзамены, за допуск к сессии. Сдирают огромные деньги. Исключаться не хочется, так как много взяли уже при поступлении. А скоро ещё и дипломная работа — тоже деньги давать.

СКРИН С ПАБЛИКА «ГОЛОС ДАГЕСТАНА» В ВК

Есть студенты, которые вообще не ходят на пары, пишет автор, и в конце закрывают сессию деньгами. Но есть и те, которые мучаются и пытаются хоть что-то сдать, потому что денег нет.

Но всё равно в конце концов есть деньги, нет денег — ты их находишь и отдаёшь, лишь бы не исключили тебя. О знаниях речи не идёт. Пусть правительство Дагестана остановит эту коррупцию, потому что дальше будет всё хуже и хуже. Народ на глазах тупеет.

В прошлом году на взятке попался доцент Самарского государственного технического университета: за мзду экзамен ему можно было не сдавать. Он гарантировал удовлетворительную оценку одному студенту за три тысячи рублей. Деньги получил на банковскую карту. Обрадованный студент поделился лайфхаком с однокашниками, и преподаватель получил ещё 39 тысяч рублей. Было возбуждено уголовное дело, ему светит год лишения свободы.

Тогда же на взятках попался ещё один самарский преподаватель: 66-летний сотрудник вуза, который свои «услуги» по заполнению зачёток без проверки знаний оценивал в 6 тыс. рублей с человека, обогатился на 228 тысяч рублей.

Вряд ли выставившие отличные оценки студентке самарского медколледжа получили деньги от высокопоставленной мамы: погорели с позором забесплатно. Интересно, как влетело болтливой дочке от родительницы? Чем она пригрозила: «сгноить» в санитарках или жить на зарплату медсестры?

Что с того?

Однако это далеко не главная проблема. Нормальные оценки сегодня ставят даже без взяток, лишь бы не остаться без студентов, которые и так платят за учёбу. Бывший профессор одного из челябинских медицинских учебных заведений рассказал несколько лет назад, почему уволился:

В моё время до экзаменов в мединституте без сданного зачёта не то что не допускали — вообще могли отчислить. Медик должен был быть с безупречными знаниями и учиться на все пятёрки, максимум одна четвёрка в семестре. А сейчас студенты идут на экзамены с несданными зачётами. Я таких не допускал и имел постоянные упрёки от начальства: «Мы так вообще останемся без студентов».

Поэтому систему надо ломать в корне. Что предлагал ещё несколько лет назад основатель Царьграда Константин Малофеев:

Система высшего образования должна быть изменена. На вузы прикладные и фундаментальные. Прикладные вузы должны стать наследниками современных колледжей, техникумов и готовить людей за два-три года к настоящим профессиям. Программиста можно выучить за два года. И уж тем более продавца или кассира. Зачем для этого идти в вуз?

В фундаментальный вуз, по мнению Малофеева, поступать должны по настоящему конкурсу:

Там должны учить на реальных инженеров, врачей и так далее. Таких фундаментальных вузов должно быть 10 процентов от сегодня существующих. Они должны быть бесплатными. Потому что там должны обучаться те, кто лучше. Все остальные должны заниматься только прикладным образованием.

Есть надежда, что такая система всё-таки будет принята, а коммерческое образование останется только там, где профессия будущего студента не связана с критически важными отраслями.

ОЛЬГА АНТОНОВА