Коллаж Царьграда
Минобороны подтвердило: украинский F-16 уничтожен нашим расчётом ПВО. Странный полуязыческий ритуал провели на Украине. Но скрыть горькую правду не получится. Царьград разбирался в этом очередном международном мифе с элементами детектива, где есть и украинский пилот с русской фамилией, несбиваемый истребитель и несбыточные мечты о победе, подаренные Западом.
Вообще, это первый F-16, сбитый нашими вооружёнными силами за время СВО, и второй самолёт этого типа, потерянный украинцами в воздухе. Первый борт они заземлили сами в августе 2024-го силами американского же комплекса ПВО «Пэтриот». Также сообщалось об уничтожении двух истребителей этого типа при ударе по аэродрому, но стопроцентных доказательств тогда представлено не было. Минобороны о нынешнем успехе отчиталось предельно сухо:
Средствами противовоздушной обороны сбиты самолёт F-16 воздушных сил Украины, восемь управляемых авиационных бомб JDAM и семь реактивных снарядов системы залпового огня HIMARS производства США, а также 207 беспилотных летательных аппаратов самолётного типа,
— говорится в сообщении военного ведомства.
Намоленный американский «литак» поставили в один ряд с дронами-камикадзе, каковые являются расходным материалом — очень красноречивое выражение презрения к врагу. Украинская сторона признала гибель пилота несколько ранее.
Смешной украинский ритуал сожжения пианино в память об уничтоженных пилотах скопирован у британцев, у которых лётчики набирались из аристократии и имели реальные причины ненавидеть этот музыкальный инструмент. Скриншот ТГ-канала «Рамзай».
Судьба русского и судьба украинца
О метком выстреле стало известно 12 апреля, в День космонавтики. Сначала было непонятно, кто именно с нашей стороны отличился: украинцы сообщали, что по самолёту были выпущены три ракеты, но что это были за ракеты — не уточнялось. Как выяснилось позже, успешно поразил противника расчёт зенитного комплекса С-400.
Несколькими днями ранее на орбиту в составе экипажа МКС отправился уроженец Запорожской области Алексей Зубрицкий, родившийся в 1992 году, уже на территории «незалежной» Украины. Он окончил лётное училище и стал офицером ВВС в 2013-м, а в 2014 году вместе с Крымом перешёл на сторону России.
Алексей Зубрицкий и Павел Иванов – два этнически русских человека, сделавшие принципиально разный политический выбор и получившие причитающиеся этому выбору последствия. Скриншот ТГ-канал «Рамзай».
Для украинцев особенно обиден тот факт, что человек, которого они объявили предателем и против которого возбудили несколько уголовных дел, не просто добился успеха в России, а прошёл подготовку в Европе и США и полетел на МКС в составе международного экипажа, то есть добился высшего жизненного успеха в их системе координат.
В России фамилию Зубрицкий знают мало. А вот на Украине знают куда лучше: ведь эту фамилию носил один из самых нелюбимых персонажей в националистическом бандеровском изводе украинской истории. За два столетия до русского космонавта из Запорожья Алексея Зубрицкого жил во Львове шляхтич Денис Зубрицкий, известный галицийский просветитель и историк, автор лозунга и программы: «Единый русский народ от Карпат до Камчатки». И, поверьте, в ныне бандеровском Львове его очень за то не любят, но хорошо помнят… Словом, вот такой большой русский народ — от Карпат и Запорожья до Байконура и Космоса,
— отмечает в своем ТГ-канале публицист Алексей Волынец.
Что касается Павла Иванова, бесславно и бессмысленно отдавшего жизнь за украинскую политическую химеру, то при других условиях он вполне спокойно мог бы встать в один ряд с самыми выдающимися нашими лётчиками как по смелости, так и по профессиональным качествам.
Лётчику не 21. Выруси Павлу Иванову было 26. На F-16 его переучили с Су-25. На Су-25 налетал на 3 ордена. Опытную добычу загнали!
— уточнял информацию по ликвидированному врагу канал «Воевода вещает».
Чтобы вы понимали: полёты на Су-25 — натуральная лотерея со смертью. Большинство украинских штурмовиков были выбиты в первые полтора-два года войны вместе со своими пилотами. То, что Иванов сумел дожить до перевода на обучение пилотированию F-16, говорит о его хорошей реакции, хладнокровии и тактической грамотности, а также об изрядной везучести. Однако и она оказалась не вечной.
Слом логики
Вообще, передача истребителей F-16 Украине была одной из наиболее ожидаемых и распиаренных оружейных поставок за все время конфликта. С прибытием американских истребителей враг связывал огромные надежды, вплоть до перехвата воздушного господства. Вот только машин спонсоры дали для этой задачи слишком мало: порядка 20 бортов из суммарно обещанных 80 единиц.
По неофициальным данным, примерно половина переданных «литаков» сразу были каннибализированы (превращены в доноров запчастей для других машин); в результате в каждый конкретный момент украинские ВВС имеют в боеготовом состоянии 10–12 истребителей, что примерно соответствует численности эскадрильи. Естественно, для изменения ситуации на фронте протяженностью почти в две тысячи километров этого слишком мало.
Ещё большую проблему для Киева представляют лётчики. Украине удалось подготовить порядка 20 пилотов, и сделано это было с огромными трудностями на пике поддержки украинского режима тогда ещё единым Западом. Поэтому сейчас способные управлять F-16 летуны — практически невосполнимый ресурс.
Однако ключевой момент состоит даже не в этом: сбивая хвалёные американские истребители, наша армия ломает всю логику, в рамках которой живёт не только Украина, но и ее спонсоры.
Идея была простая: Запад даёт Украине самолёты четвёртого поколения, пилоты проходят ускоренную подготовку, и вот уже над фронтом — орлы демократии, которые берут под контроль небо, давят ПВО, прикрывают наступающие части и наносят удары по тылам. На практике этого не случилось. Как не случилось и десятков других «переломных моментов». Что важнее — это не только потеря конкретной машины. Это обрушение всей логики «давайте дадим Украине ещё что-нибудь, и тогда всё точно изменится». Но ничего не меняется. Потому что дело не в типе техники, а в том, что её используют в условиях, где у России и численное, и техническое, и инфраструктурное превосходство. Любой F-16 в этих условиях — просто дорогая мишень,
— отмечает военно-аналитический канал «Военная Хроника».
Почему так получится — говорилось и писалось многократно. Сам по себе F-16 — не такой уж плохой самолёт. Да, со своими ограничениями, но многофункциональный и довольно эффективный для представителей своего немолодого поколения и класса. Проблема в другом: украинцы в принципе не могут его использовать так же, как его применяют США и их союзники по НАТО. То есть в условиях, когда:
- мониторингом воздушного пространства и выдачей целеуказания занимаются самолёты дальнего радиолокационного обнаружения (AWACS) Boeing E-3 Sentry;
- вражескую ПВО помехами давят F-18 в специальной модификации самолётов радиоэлектронной борьбы «Гроулер»;
- завоевание воздушного господства возложено на тяжёлые истребители F-15, несущие дальнобойные ракеты;
- над прорывом и уничтожением наиболее мощных узлов эшелонированной системы ПВО работают специально созданные и оснащённые подразделения пилотов-асов, так называемые «Дикие ласки» (Wild Weasels).
Ничего этого у Украины нет и уже никогда не будет. Фактически Запад попытался противопоставить русской военной машине отдельный фрагмент своей. Результат оказался предсказуем.
Западная техника показала высокую эффективность, но в отрыве от остального комплекса вооружения каждое новое «вундерваффе» перемалывается русской военной машиной. Скриншот ТГ-канала Alex Parker Returns.
Вывод здесь простой: F-16 на Украине — не начало новой эры, а подтверждение конца иллюзий. Самолёт, которому пели дифирамбы, оказался слишком уязвимой и слишком заметной мишенью. И его сбитие — это не информационный повод, а практическое подтверждение: технологическое преимущество не работает, если не обеспечено системой. А у Киева этой системы нет. Самолёты, которые годами преподносились как «геймченджер», в реальности оказались не более чем дорогостоящими декорациями к украинскому медийному мифу,
— резюмирует ситуацию «Военная Хроника».
В сухом остатке
Военный эксперт Константин Сивков, комментируя Царьграду поставку украинцам F-16, отметил, что ключевых проблем с прибытием этого самолёта три:
Опасно тем, что на F-16 может быть размещено ядерное оружие — раз; крылатые ракеты большой дальности — два. И то, что там, скорее всего, пилоты будут натовские. А раз так, то в этих условиях очень высокий риск того, что НАТО непосредственно будет втягиваться в войну против России,
— пояснял эксперт.
Как мы видим, реальное развитие ситуации снимает эти опасения. Запад даже в момент своего наибольшего единства не посмел отправить на восточный фронт своих пилотов. ВСУ были переданы старые машины, которые никогда не проходили модернизации под применение ядерных боеприпасов. Применять дальнобойные англо-французские ракеты Storm Shadow/SCALP-EG без дополнительных переделок F-16 не могут, а с учётом текущей ситуации, скорее всего, никто их модернизировать не будет.
Да, можно предположить, что ситуация несколько ухудшится, если Франция решит начать масштабные поставки своих «Миражей», сопроводив их полным пакетом технической помощи. Но в целом пока ситуация такова, что Запад обломал об Россию ещё один из своих клыков, каковой ранее успешно применялся для того, чтобы терзать сербов и уничтожать иракцев.
У нас часто говорят, что Европа и США пытаются обескровить и истощить Россию. И это правда. Но процесс идёт и в обратную сторону: неудачные попытки сокрушить Россию подтачивают могущество самого Запада.
Нет Комментариев