В отношении переговоров по так называемой «ядерной сделке» Соединенных Штатов и Ирана — слишком мало информации, чтобы делать определенные выводы, но единственное, что могу сказать, что если США решили воевать, то, конечно, переговоры являются ничем иным, как маскировкой уже подготавливаемых агрессивных действий. США необходимо будет заявить о том, что «мы ведь им предлагали, а «плохой» Иран не пошел на наши условия, поэтому мы вынуждены применить силу».
Очень вероятная версия, что под прикрытием переговоров США заканчивают приготовления к ударам по Исламской Республике. Определить вероятность такого я, к сожалению, не могу, у меня слишком мало информации подобного рода.
Полагаю, что, действительно, если до середины мая боевые действия против Ирана не начнутся, то значит, этот вопрос будет отложен в «долгий ящик», либо вообще это будет выглядеть как очередной блеф в исполнении Трампа с целью принудить противоположную сторону к уступкам без реального воздействия.
Поэтому смотрим на первую половину мая: если США не начнут боевые действия, значит они их не собираются начинать вообще.
Если же боевые действия развернутся, то предполагаю, что Соединенные Штаты, конечно же, выступят только в роли «страховщика» Израиля, если можно так выразиться. То есть основные удары будут наноситься ракетными войсками и ВВС Израиля, а Соединенные Штаты будут закрывать Израиль «противоракетным зонтиком». Плюс США будут наносить удары своими ракетами и самолетами по наиболее важным и доступным целям, которые будет наиболее легко поразить, не встречая противодействия иранской ПВО.
И тогда целью боевых действий будет являться, конечно же, не разгром иранской армии, поскольку для этого потребуется очень крупный сухопутный корпус, сухопутная армия, которой у США в регионе нет, а у Израиля тоже не хватит никаких сил для того, чтобы дойти до Ирана и разгромить его. Цель будет в выведении из строя инфраструктуры, в первую очередь энергетической, а также логистической — разрушение мостов, стратегических туннелей, важнейших электростанций с целью погружения страны в хаос.
Иран в этом отношении достаточно уязвим, потому что страна горная, быстро восстановить мосты и туннели в случае их серьезных разрушений, в том числе наиболее важные, будет невозможно. Поэтому логистические связи будут нарушены, а в Иране много внутренних противоречий, которые могут сдетонировать от внешнего воздействия. Возможно, именно на это будет делаться ставка в ходе нанесения ударов — на провоцирование внутренней дестабилизации Ирана через удары извне по критической инфраструктуре.
Так это все выглядит в моих глазах. Какой сценарий более верный — военный или сценарий блефа с целью уступок со стороны Ирана — я пока определено сказать не могу.
Нет Комментариев