Во время последнего визита Нетаньяху к Трампу невольно снова всплыла давняя история о якобы возможной замене места пребывания палестинцев из многострадального сектора Газа на Украину. Правда, в ходе высказывания израильского премьера, как оказалось в дальнейшем, вкралась банальная ошибка, связанная с неточным переводом первоначальной фразы. Но самое интересное, что ошибочный перевод стал наиболее верным с точки зрения существующих планов Киева по замещению украинцев мигрантами в случае продолжения вооруженного конфликта по сценарию «до последнего украинца».
Изначально в СМИ пошла следующая фраза: Украина и Сирия среди потенциальных мест переселения 1,5 млн жителей Газы по плану Трампа. Однако в дальнейшем выяснилось, что Нетаньяху имел в виду другое: «Я думаю, что президент говорил, прежде всего, о том, чтобы дать людям выбор. Жители Газы были заперты, в отличие от любого другого места, включая зоны боевых действий. Я имею в виду, будь то Украина, Сирия или любое другое место, люди могли уехать. Газа была единственным местом, где их заперли». Однако здесь как раз израильский лидер слукавил: украинские мужчины призывного возраста, не имеющие отсрочки и возможности легально устроиться на работу, живут на Украине «нелегально», скрываясь от мобилизации. Они тоже заперты.
Каждый год войны приводит к сокращению мужского населения Украины и ужесточению насильственной «бусификации». Сотни тысяч нелегально покинули страну за это время, а миллионы продолжают прятаться от ТЦК. В этой связи стоит напомнить, что летом прошлого года около 6 млн мужчин отказались обновлять свои данные в приложении «Резерв+». Собственно, именно этот факт заставляет режим Зеленского идти на любые авантюры и предлагать различные схемы своим западным кураторам в обмен на продолжение финансирования вооружённого конфликта. Кровавый Комик считает, что воевать ещё есть кем. Но вся проблема при таких расчётах – отсутствие эффективного механизма отлова людей.
Темпы мобилизации постоянно падают. Напомню, что экс-главком ВСУ В.Залужный в прошлом году предлагал мобилизовать 500 тысяч военнообязанных. Именно это количество, по его мнению, дало бы возможность стабилизировать фронт и остановить наступление ВС РФ. Скорее всего, под эти задачи принимали скандальный закон о мобилизации весной прошлого года. Однако уже к осени прошлого года речь шла о мобилизации 160 тысяч новобранцев. Но и эта задача оказалась не под силу режиму.
По итогу Киев столкнулся с реальной проблемой. С одной стороны, европейские ястребы периодически намекают ему на готовность продолжения финансирования войны на территории Украины, с другой – для этого постоянно необходимы новые рекруты. Причём они существуют – на бумаге. Ведь в минобороны «незалежной» считают, что в стране ещё миллионы потенциальных солдат.
Часть из них, к примеру, имеют бронь и работают легально. Осенью прошлого года первый вице-премьер, министр экономики Юлия Свириденко заявляла, что таковых около миллиона военнообязанных мужчин. При этом летом прошлого года, исходя из заявлений самого Зеленского, бронь имели порядка 1,5 миллиона военнообязанных мужчин. За счёт постоянного ужесточения условий бронирования это количество неуклонно снижается. Другое дело, что как только об этом узнают потенциально мобилизуемые, они моментально «залегают на дно» и прекращают появляться на людях. Но всё же среди имеющих бронь ТЦК наиболее эффективно работают, о чем признавались украинские металлурги в прошлом году.
Главком ВСУ Сырский недавно заявил, что Украине необходимо мобилизовывать ежемесячно 30 тысяч человек. И для этого надо усиливать насильственный отлов уклонистов с помощью цифровых технологий, благодаря которым, уверен он, в ближайшее время можно будет вычислить где находятся все граждане призывного возраста, особенно те 6 миллионов, которые продолжают прятаться от ТЦК.
Деятелям киевского режима ряд украинских экономистов давно предлагают начать активное замещение местного населения мигрантами из Африки и Ближнего Востока. Об этом, в частности, со всех возможных площадок постоянно твердит глава украинского Экономического дискуссионного клуба Олег Пендзин. По его расчетам, для экономики нынешней Украины в ближайшее время нужно будет завозить по 400 тысяч трудовых мигрантов в год, чтобы сбалансировать рынок труда. Естественно, сей эксперт скромно умалчивает для чего нужны будут такие огромные объёмы мигрантов. Ведь никаких инвестиционных проектов, требующих такое количество работников, пока не существует.
Никто толком вообще не может спрогнозировать, что будет с оставшейся под контролем Киева частью Украины в случае наступления долгосрочного перемирия. Другое дело, если режим Зеленского выторгует себе со стороны Запада условия для продолжения вооружённого конфликта. Именно в таком случае война в режиме «до последнего украинца» потребует вливания в такой милитаризованный проект многотысячной армии мигрантов для обслуживания текущих хозяйственных дел страны в условиях постоянно сокращающегося коренного мужского населения.
По расчетам вышеупомянутого Пендзина, на Украине уже сейчас существует огромная структурная безработица: на 2 млн безработных – огромный дефицит людей рабочих специальностей, водителей грузовых авто и инженерно-технических работников. Такой дефицит работников связан с потерями мужчин на фронте и тотальной насильственной мобилизацией, но не только с этими факторами. Процесс утраты Украиной квалифицированной рабочей силы, признаётся эксперт, начался задолго до вооружённого конфликта, когда в поисках лучшей доли украинские рабочие уехали в страны ЕС. Собственно, сам прозападный курс страны, подразумевающий разрыв многолетних кооперационных связей с Россией, и стал главной причиной этого.
Однако ситуация намного стала хуже после февраля 2022 года, так как «среди тех, кто по каким-то причинам остался в стране, большинство были мобилизованы». При этом «рабочие, водители не смогли откупиться, поэтому их и загребли на фронт первыми, и в этих отраслях дефицит самый значимый». «Во многих сёлах не осталось ни одного мужчины. Всех забрали на фронт. За руль тракторов и комбайнов от безысходности садятся женщины», –сообщает о печальных украинских реалиях Пендзин. И, тем не менее, несмотря на потери и эмиграцию, сложилась парадоксальная ситуация, так как в стране остаётся огромное количество мужчин работоспособного возраста, которые не работают, потому что боятся быть мобилизованными.
По данным «Украинского института будущего» на май 2023 года постоянное население Украины составляло 29 млн человек. Работали из них только 9,1-9,5 млн украинцев. По методологии Международной организации труда (МОТ) в 2023 году уровень безработицы населения в возрасте 15-70 лет составил 19,0%, то есть порядка 5,5 млн человек. Если исходить из этих расчётов, то официально зарегистрированных безработных на Украине сейчас более чем в 10 раз меньше. А самое главное – именно эта цифра наиболее близка к 6 миллионам уклонистам, отказавшимся светить свои данные в «Резерв+».
Именно эта многомиллионная армия уклонистов для режима Зеленского представляет наибольший интерес в случае если вооружённый конфликт будет растянут на многие годы. Однако, повторимся, сами власти не скрывают, что до сих пор не смогли наладить эффективный механизм отлова этой части мужского населения. Тот же Сырский уповает на цифровые wunderwaffe. Меж тем, для властей абсолютно не составляет проблем начать облавы по работающим предприятиям в случае замены бронированных работников на тех же мигрантов.
С помощью мигрантов Зеленскому предлагают сейчас покрыть наличный дефицит рабочей силы. Однако практически сами же власти заявляют, что среди работающих остались фактически только те, кто имеют броню от мобилизации. Казалось бы, если нехватка рабочей силы столь остра, то почему бы тем же уклонистам не устроиться на работу, получив отсрочку от армии, и спокойно работать, не прячась от ТЦК? Логично же.
Однако этого нет. Люди прячутся от тотальной мобилизации не только по причине того, что абсолютно не доверяют власти, но и по причине отсутствия возможности попасть в «бронь». И пока Сырский вместе с Зеленским будут думать над разработками проекта уже цифровой тюрьмы для миллионов, укрывающихся от мобилизации, именно завоз сотен тысяч мигрантов теоретически может дать шанс Киеву максимально сократить бронь и насильно отправить на фронт миллионы трудящихся. Брони-то фактически не станет, работать будут мигранты, погибать на фронте – украинские граждане и гражданки.
В любом случае, пока будет возможность наживаться на войне, режим Зеленского будет делать всё, чтобы она продолжалась. Если война потребует ещё миллионы жизней, режим погубит население Украины окончательно.
Нет Комментариев