Из Британии, давно потерпевшей крах как империя, не прекращают поступать известия, сигнализирующий, что крах становится обыденностью и для самой метрополии.
Так, крах терпит сталелитейная отрасль Британии, которая в прошлом была индустриальным гигантом. Сейчас цена вопроса спасения целой отрасли, от которой остался один сталелитейный завод, составляет… «один-два сухогруза кокса». Единственный плюс – «зеленые» могут торжествовать по поводу возможного исчезновения очередного «чадящего» в атмосферу источника.
О драматических событиях в британской индустрии пишет в своем телеграм-канале политолог Владимир Корнилов.
«Какие интересные события происходят сейчас вокруг British Steel, последнего сталелитейного завода Британии, градообразующего предприятия городка Сканторп (Северо-Восточная Англия)! Вчера британский парламент срочно был отозван с пасхальных каникул, чтобы одобрить пиратский захват этого завода государством (последний раз депутатов с каникул отзывали во время афганского кризиса 2021 года). Это самый большой захват частной собственности в Британии за последние десятилетия.
Завод в Сканторпе был построен еще в 1890 году, недалеко от угольных месторождений Шеффилда. Тамошние шахты уже закрыты, а последняя британская шахта с коксующимся углем была закрыта в 2015 году. И завод стал убыточным. В 2020-м его выкупили китайцы. После начала тарифной войны между США и Китаем они поняли, что дальше на плаву это устаревшее предприятие не удержать. И решили закрыть его! Около 3 тысяч британских сотрудников и фактически весь Скантроп оказались без средств к существованию.
Вчера были жаркие события и в парламенте, и на заводе, где китайское руководство забаррикадировалось в кабинетах и пыталось отбиться от разбушевавшихся рабочих и политиков. Но захват предприятия в итоге состоялся и был одобрен законодателями.
Но знаете, что самое интересное? Сегодня The Times сообщает, что завод умрет, если в срочном порядке туда не доставить кокс — доменные печи придется задувать. И якобы правительство намерено поручить военному флоту сопровождать чрезвычайный груз кокса на это предприятие.
Представляете, от одного-двух сухогрузов зависит судьба целой отрасли Британии! Той самой Британии, которая в свое время была индустриальным гигантом.
По-моему, срочно на помощь надо звать хуситов. Чтобы помочь нашим китайским братьям восстановить справедливость и решительно ответить на государственное пиратство негосударственным пиратством! Клин клином вышибают. Да и британские зеленые должны быть довольны — насколько воздух Альбиона станет чище после закрытия этого чадящего завода!», — написал Владимир Корнилов.
Нельзя не отметить, что прискорбия этим фактам придает то, что Британия все еще одержима амбициями мировой державы, в то время как оснований для таких амбиций становится все меньше и меньше, а главное – тают экономические возможности для этого.
Напомним, ранее сообщалось о крахе британских Военно-морских сил и авиастроения. Кроме того, посол РФ в Лондоне указал на тщетное беспокойство Британии о российском внимании к ее «старым подлодкам с очень старыми, сильно устаревшими ядерными боеголовками».
Нет Комментариев