Все помнят нашумевшее дело с установкой очередного памятника Сталину в Вологде в декабре 2024 года. Полноразмерный истукан был смонтирован у здания музея «Вологодская ссылка», в котором усатый «вождь и отец всех народов» проживал в 1911—1912 годах, страдая от ненавистного «царского гнета», отправившего его подальше от столицы проживать в уютном и просторном двухэтажном доме рядом с природой.

Как всегда, инициаторы установки и в этом случае собрали все штампы, которые обычно бывают в большинстве случаев появления памятников большевистским руководителям: личная прихоть главного инициатора — губернатора Филимонова — выдавалась за «запрос общественности на памятник Сталину».

При этом, как следует из приложенного ответа заместителя губернатора Вологодской области, «общественные слушания не требуются». Тоже характерная черта во всех подобных случаях: обосновывая установку, ссылаются на глас народа и требования общественности, но при этом патологически боятся провести общественные слушания.

Это кроме того, что в Сети существовало несколько петиций с охватом около 3000 человек с требованием отменить установку. Вот так товарищ Филимонов учитывает мнение населения.

Из этого же ответа замгубернатора ясно следует, что никакого согласования установки памятника с местными органами не производилось, памятник устанавливается незаконно и нагло на глазах у всех.

И здесь началось самое интересное. После того, как общественники подали обоснованную жалобу на действия губернатора и других инициаторов с обоснованием незаконности установки, местные чиновники быстро все узаконили. И теперь оказалось, что памятник Сталину — это совсем не памятник, а просто часть экспозиции, музейный экспонат.

Вот и вся сущность настоящих коммунистов и поклонников Сталина — собственные устремления выдавать за требования общественности. Их, выдуманной общественности. На настоящую общественность им наплевать, ее для них не существует.

 

Роман Чиж