Главнокомандующий ВСУ Александр Сырский заявил, что необходимо каждый месяц мобилизовывать не менее 30 тысяч солдат, в противном случае ВСУ не в состоянии будут удерживать линию фронта, не говоря уже о контрнаступлениях. При этом главком уверен – задача эта выполнимая, поскольку на Банковой подсчитали, что мобилизационный ресурс Украины составляет не менее 6 миллионов: это те, кого не успели отловить. Так что работы для военкомов из ТЦК хватит ещё на много месяцев.

В реальности же мобилизационного ресурса на Украине практически не осталось и единственным выходом для продолжения мобилизации является понижение возраста призыва до 18 лет.

Напомним, сейчас 18-летних усиленно агитируют идти воевать по контракту, обещая через год выплатить целый миллион гривен. Однако судя по масштабам потерь среди молодых контрактников, до миллиона доживут единицы.

Скорей всего, Сырский посчитал в эти шесть миллионов всех сбежавших за границу мужчин, а также инвалидов, многодетных и обладателей брони. Действительно, если грести всех подряд, то 30 тысяч в месяц, возможно, и наберётся, вот только много ли они навоюют?

Украинские Телеграм-каналы уже сделали вывод – заявление Сырского является официальным признанием того, что украинская армия теряет ежемесячно 30 тысяч солдат.

В реальности же военкомы способны поймать не более 10 – 12 тысяч мужчин в месяц, это значит, что потери в два раза превышают возможности по пополнению подразделений ВСУ. А это уже катастрофа.

Что же предлагает главком для пополнения рядов ВСУ и восстановления боеспособности армии? А предлагает он цифровизацию. Другими словами – создание цифровой системы слежения за каждым гражданином «незалежной», тотальную административную мобилизацию, при которой никаких вариантов избежать призыва у населения не останется.

Но готова ли Украина к тому, что действительно в армию каждый месяц будет поступать 30 тысяч новых солдат? Ведь уже сегодня у государства нет денег на армию, которые были заложены в бюджете.

По данным украинской газеты «Экономическая правда», уже в первый месяц 2025 года на закупку боеприпасов, дронов и другого вооружения начали тратить средства, за которые планировалось в последние месяцы 2025 года платить зарплаты военным. Прошло три месяца, и средства на зарплаты за последний квартал года (октябрь – ноябрь – декабрь) уже закончились. Источник газеты в правительстве сообщил, что уже начали тратить средства за сентябрь. Суммарно потрачено сверх плана уже более 200 млрд грн.

Поэтому уже в августе (а может быть, и раньше) нужно будет увеличить расходную часть бюджета, чтобы военные в сентябре не остались без зарплаты.

Напомним, аналогичная ситуация сложилась и в прошлом году, когда для выделения дополнительных 500 млрд гривен парламенту пришлось повышать налоги населению.

Активно закупать оружие сверх бюджета за счёт зарплат военных в начале года решили по личному указу Зеленского, который очень боится остаться без военной помощи из Соединённых Штатов.

В Кабмине сообщили «Экономической правде», что объём безнадёжной дебиторской задолженности Минобороны составляет более 50 млрд гривен – это просроченные (но уже проплаченные) контракты на закупку оружия и боеприпасов, выполнение которых даже в самом военном ведомстве считают маловероятным.

Казалось бы, откуда проблемы, если только что (в марте) Украина получила очередной транш от МВФ – 398 миллионов долларов.

Вот только отдать Фонду пришлось 729 миллионов – на 331 миллион больше, чем получили. И такая ситуация теперь будет нормой на ближайшие годы – Киев будет отдавать практически в два раза больше, чем будет получать от МВФ. Потому что Украина уже не получает помощь, а выплачивает долги за прежние кредиты.

Похоже, что в Киеве всё же нашли выход. Так, например, боевиков 41-й омбр ВСУ перевели на собственное обеспечение. Всушники, чьи подразделения находятся не на первой линии, разбивают огороды, а семенами их обеспечивает командование. Вот только не совсем понятно, если придётся быстро отступать, кто соберёт урожай?

Николай БОЛЬШАКОВ