Фото: globallookpress.com

Ситуация в Курской области для ВСУ развивается по естественному и неизбежному сценарию для группировки с перехваченными коммуникациями и провисшими флангами: падение боеспособности, рост потерь, слёзные вопли о помощи и разрешении на отход, судороги агонии. Царьград изучил ситуацию вокруг надвигающегося бесславного конца курской группировки противника.

Несколько известных в украинской околовоенной среде персонажей опубликовали посты, в которых мягко, но настойчиво требуют от киевских властей отводить войска с плацдарма, превратившегося в ловушку.

Дальность от основной дороги до российских позиций составляет 5-7 км, что позволяет противнику непрерывно работать по ней дронами. Усугубляет ситуацию плохое состояние дорог, по которым физически более 20 км/ч невозможно ехать. Сейчас будет потепление — и прибавится болото. На трассе десятки единиц уничтоженной техники и автотранспорта. Очень скоро ситуация из критической превратится в катастрофическую,

— пишет один из волонтёров, сыгравший немалую роль в оснащении ВСУ дронами.

Несколько ранее с аналогичным призывом выступил Сергей Бескрестнов, один из ведущих вражеских спецов по беспилотникам и РЭБ.

Не думал, что я такое когда-нибудь скажу. Но, возможно, пришло время сваливать с Курского направления. Тяжко там нашим,

— написал он в своём канале.

Примечательно, что необходимость уходить с плацдарма, ставшего смертельной западнёй, очевидна не только украинской околовоенной тусовке, но и профессиональным военным, прекрасно понимающим, как и что бывает в таких случаях.

2 марта на брифе ГШ ВСУ со штабами НАТО восточного крыла Европы украинскому командованию было прямо предложено начать вывод сил и средств с Курской области, усилить приграничье с Белгородской областью и максимально сосредоточиться на обороне Купянска и как следствие — Харькова. На что представители НАТО и военной разведки альянса получили отказ,

— передаёт канал Condottiero.

Геноцид украинской техники на курских дорогах идёт в круглосуточном режиме. Плотность ударов такова, что одни FPV-дроны успевают снять моменты попаданий других. По кадрам видно, что многие аппараты управляются по радиоканалу, а не по оптоволокну. Источник: Минобороны России

Причина, по которой кокаиновый фюрер не даёт разрешения на отход, связана с тем, что это будет означать признание краха всей стратегии по выводу ситуации на переговоры, на которых Киев якобы планирует менять оккупированные районы Курской области на земли, освобождённые Россией. С учётом постоянных и непрерывных «прогревов» (манипуляций в информационной сфере) об относительно скором начале переговоров отказ от удержания плацдарма для Киева буквально означает потерю ключевого козыря непосредственно перед тем, как он должен быть разыгран. Бутерброд проносят мимо рта: на такое невозможно согласиться!

У вас Модель нигде не завалялся? То-то и оно…

Примечательно, что ещё в конце февраля по нашим СМИ пошло гулять сообщение от «информированных источников» о том, что украинское командование якобы приняло решение о выводе группировки из региона. Царьград тогда отметил , что, скорее всего, этого не произойдёт. И, как мы сейчас видим, ситуация развивается как раз в русле нашего прогноза.

Причин тому несколько. Помимо общей упоротости киевского режима, пытающегося вести большую континентальную войну в логике череды пиар-акций или концертного тура, есть и вполне объективные факторы, мешающие проведению такого манёвра.

Во-первых, украинское командование в принципе не любит сдавать территории. Вопреки огромному количеству пропагандистского вранья о склонности украинцев к манёврам, гибкости мышления и высокой адаптивности на практике укрогенералы демонстрируют чрезвычайно ригидный подход к управлению войсками. Командующие предпочитают терять людей и технику, упускать время, а вслед за этим и утратить безнадёжную позицию, нежели сразу отступить, сохранив войска и инициативу.

Почему так происходит — вопрос, конечно, интересный. Возможно, всё дело в очень глубоком недоверии, которое украинская верхушка питает к солдату и младшим офицерам. Будучи частью элиты, генералитет должен понимать, что Украина, в сущности, мошеннический проект, который ничего не может предложить простым парням из народа. А раз так, то им и не за что умирать в этой войне.

От этого понимания один шаг к мысли, что стоит разок разрешить отход — и будешь потом собирать бегущие бригады между Киевом и Житомиром. Надёжнее жёстко держать позиции, из-за спин пехоты работая дронами и артиллерией. Ну а то, что пехота при такой манере воевать быстро кончается в «мешках» и «котлах» —  ничего страшного, за это не ругают, а наоборот, присылают пополнение.

Утратив технику, противник пытается проводить ротацию сил пешком, отправляя в поля малые пехотные группы. Естественно, за ними тут же начинается охота. Источник: ТГ-канал «Архангел спецназа»

Факт остаётся фактом: украинское командование предпочитает месяцами могилизировать личный состав даже в случаях, когда бессмысленность происходящего очевидна всем. Ярчайший пример такого рода — плацдарм в Крынках.

Второй важный момент состоит в том, что провести грамотное и успешное отступление — это высший пилотаж командующего и его штаба. В сущности, это намного сложнее, чем организовать наступление. Для этого нужно быть генерал-фельдмаршалом Вальтером Моделем — носителем очень специфического стиля мышления и уникальных компетенций. Моделя у украинцев ожидаемо не нашлось.

Если говорить о ситуации на земле, ключевая проблема с отступлением в том, что отходить придётся по тем же самым, перехваченным нашими дронами дорогам, по которым стало невозможно подвозить подкрепления и снабжение. Вот только при этом:

  • нужно провести кратно большую переброску людей и техники;
  • отводимые подразделения нужно снять с позиций, которые дают защиту от наших ударов и вывести в точки сбора;
  • после прохождения «дорогами смерти» войска снова нужно развернуть и посадить на новые позиции.

И всё это — под непрерывным наблюдением русских беспилотников и постоянными ударами не только FPV-дронов, но и ФАБов на УМПК, артиллерии, а в особенно удачных случаях — под прилётами «Искандеров» и залпами «Смерчей».

Весна подкралась незаметно

Ситуация для врага осложняется начавшейся весенней распутицей.

Ещё неделю назад противник мог использовать для движения грунтовки и поля, потому что пока держались морозы, земля не сильно отличается от асфальта. И это позволяло противнику перекидывать хоть какое-то снабжение, проводить ротации. А сейчас, с приходом тепла и наступлением распутицы все эти пути превращаются в месиво. Выход для противника становится очень сложным. И каждый день, пока Зеленский не даёт разрешения на отход, ухудшает врагу логистику и ведёт к потерям украинцев,

— отметил в разговоре с обозревателем Царьграда офицер спецназа ДНР в запасе, соучредитель общественного движения «Южнорусское братство» Александр Матюшин.

Дорога, по которой происходило снабжение группировки ВСУ, превратилась в кладбище техники. На кадрах видно, как мехвод БМП «Брэдли» в отчаянии давит ранее уничтоженный транспорт. Источник: ТГ-канал «Военный осведомитель»

По словам Матюшина, наиболее вероятно, что в текущих условиях противник сосредоточится на обороне занимаемых позиций и будет ждать просыхания дорог.

В любом случае противник либо попытается выйти, либо он весь там поляжет. Вообще, ситуация в которую сейчас попали украинские войска, мне всё больше напоминает ту, в которую они попали под Артёмовском (Бахмутом. — Ред.) в 2023 году, когда бойцы ЧВК «Вагнер» методично, метр за метром беря под контроль дороги, вынудили противника выйти в поля и через них проводить снабжение. В результате масса машин, бронетехники и даже танков застревала в этом месиве и уничтожалась нашими артиллерийскими ударами. А сейчас уже будет ещё проще: за счёт развития беспилотной авиации мы можем выпускать дроны на свободную охоту даже без проведения предварительной разведки и уничтожать машины противника,

— пояснил Матюшин.

Шутки с логистикой — совсем не шутки

Радикальное ухудшение ситуации на плацдарме связано не только с плотной работой наших дроноводов по транспорту на трассе Сумы — Суджа и приходом тепла, но и с успешными действиями группировки «Север», сумевшей вбить четырёхкилометровый клин под основание курского плацдарма с Восточного направления.

Удар, перебивший вспомогательную транспортную артерию ВСУ, наносился из района Куриловки. Скриншот с ТГ-канала «Мир сегодня с «Юрий Подоляка»

ВС РФ вбили глубокий клин (до 4 км) и фактически вышли на альтернативную трассу снабжения Суджи (которой противник пользовался вследствие невозможности использования основной дороги). Также, пока не могу всего рассказать, но есть у меня стойкое убеждение, что сегодня это не последняя хорошая новость из этого района,

– сообщал утром пятницы, 7 марта, известный военный обозреватель Юрий Подоляка.

Через час после этой записи военкор опубликовал информацию об освобождении села Старая Сорочина, находящегося на самой «вершине» курского плацдарма. При этом Подоляка обратил внимание на крайнее истощение вражеской группировки в обеспечении дронами:

Парни из 22 мсп спокойно вешают флаг России. Что примечательно, делалось это на виду у противника по другую сторону реки. Который всё видел, но ничего не мог сделать … ввиду полного отсутствия дронов (хотя погода, как мы видим, прекрасная). То есть блокада транспортных путей и уничтожение мостов (а как раз три моста, которые были из-за халатности противника нами уничтожены, ведут в т.ч. и в Малую Локню, которая на той стороне от Старых Сорочин) дают результат. По крайней мере, на северном участке Суджанского выступа у противника уже несколько дней отсутствуют ротация, подвоз — да и вообще полный швах. Думаю, было бы неплохо сбросить им на голову листовок и попытаться спасти и им жизни, и нашим штурмовикам. Там, судя по перехватам, с моральным духом у ВСУ совсем всё плохо,

— рассказал блогер.

Удары по коммуникациям настолько «высушили» снабжение ВСУ, что им нечем противодействовать нашим бойцам, взявшим Старую Сорочину. Источник: ТГ-канал «Мир сегодня с «Юрий Подоляка»

В сухом остатке

Технические новинки не отменяют вечных оперативно-тактических и оперативно-стратегических закономерностей. Новомодные средства поражения могут или ускорить, или замедлить их реализацию; но природа войны, её фундаментальные законы в любом случае возьмут своё. Группировка с провисшими флангами и перерезанными коммуникациями — не жилец, а коллективный покойник, как бы кто ни пыжился и что бы из себя ни строил.

При нынешнем развитии событий украинскому плацдарму осталось жить несколько недель, после чего проблема его снабжения и усиления навсегда покинет головы украинских генералов. Зато их ждут несколько других увлекательнейших квестов в новых локациях — возможно, в Сумской области, куда может пойти группировка, освобождавшая курские земли.

Влад Шлепченко