Коллаж Царьграда
Патриарх Кирилл вновь, в очередной раз, призвал власти к решению демографических проблем государства: Россия стремительно скатывается в пропасть, имя которой — убыль населения. Но, что печально, как раз те, кто призван предлагать меры по исправлению ситуации, разрабатывают такие «стратегии», что… Дальше будет только хуже. Мы говорим о чиновниках министерства труда и социальной защиты.
На пленарном заседании XXVI Всемирного Русского Народного Собора Святейший Патриарх Кирилл вновь, в очередной раз, призвал власти и общество к решению демографических проблем государства:
Для Русского мира одним из оплотов традиции является семья. Важно решать демографические проблемы, связанные с низкой рождаемостью, с высоким процентом разводов и, конечно, с совершением большого количества абортов. О последней теме не устаю напоминать при каждом случае, когда встречаюсь с людьми, от которых зависит решение этого болезненного вопроса.
Слава Богу, подчеркнул Патриарх Московский и Всея Руси, за минувший год в целом ряде регионов были приняты законодательные меры по запрету склонения к аборту (таковых территорий сейчас уже 72). Отрадно, по его словам, что многие частные клиники добровольно отказались от лицензий на проведение абортов, тоже благодарю за такой шаг:
Надеюсь, что подобные начинания будут распространяться на все регионы и станут вкладом в народосбережение и в улучшение демографической ситуации.
Правильные и очень нужные слова, за которыми должны, соответственно, последовать действия – прежде всего, даже не общества, а власти – государства. Но если регионы, и впрямь, предпринимают шаги, то федеральное ведомство, которое в первую очередь, пожалуй, призвано заниматься этой темой, — ведёт себя, мягко говоря, странно. Речь о Министерстве труда и соцзащиты России.
Как уже рассказывал в своём большом расследовании «Первый Русский», в недрах этого ведомства родилась новая «Стратегия действий по реализации семейной и демографической политики, поддержке многодетности», рассчитанная до 2036 года. Вообще-то над документом трудились специалиста целого ряда министерств и федеральных структур, однако «сводилось» всё в Минсоцтруда.
Так вот — мало того, что там указывается «миграционный прирост» в качестве едва ли не основного способа улучшения демографической ситуации в России (а страна буквально катится в пропасть – к 2030-му численность населения составит 143,3 млн человек, к 2036-му – меньше 141 миллиона), так ещё и конкретных действий, включая, в частности, борьбу с абортариями, практически не приводится.
В этой «стратегии» теме профилактике искусственного прерывания беременности ничего внятного – ни по существу, ни терминологически – не сказано, по сути, ничего внятного. И это при том, что государство ежегодно (!) недосчитывается по указанной причине порядка 2 миллионов человек. Представьте только – два миллиона детоубийств происходит каждый год.
И это при том, что документ позиционируется как «стратегия «семьецентризма»».
Впрочем, ничего удивительного, если обратить внимание, кто именно занимался финальной подготовкой данного «целеуказания», которое, по идее, должно лечь в основу других важных программ.
А кто составил документ? Вы удивитесь!
Итак, занимался им Департамент демографической и семейной политики, которым последние четыре года руководит 43-летний Андрей Галкин — выпускник Ростовского государственного университета (РИНХ) по специальности «Юриспруденция», который, отработав три года в альма-матер, сделал красивую карьеру в Москве. Судите сами: уже в 2009-м он становится ведущим советником, потом замначальника отдела и, наконец, начальником отдела в Департаменте госрегулирования в экономике Минэкономразвития России, тогда же получает должность доцента Московского авиационного института. А в 2019-м, через 10 лет работы в экономическом ведомстве, Галкин уже заместитель директора Департамента проектного управления Минэкономразвития России (в ранге ответственного секретаря Коллегии министерства). Дослужился он до замдиректора департамента стратегического развития и инноваций. Источник Царьграда указывает, что в карьерном росте молодому человеку активно помогали, как он выразился, «хорошие люди».
А вот демографической тематикой Андрей Галкин, назначенный после перехода из Минэка в Минтруд на пост руководителя «профильного» департамента – демографической и семейной политики, как следует из обнаруженных нами биографических сведений, до тех пор не занимался вовсе.
Персональная страница Андрея Галкина на сайте Минтруда России.
Потому что деятельность успешного чиновника прежде касалась сфер государственного и проектного управления. Кроме того, Андрей Галкин выступал автором или соавтором учебных пособий и курсов по госуправлению, но, опять же, его научных трудов по демографии или семейной политике мы также не обнаружили.
Руководитель департамента демографической и семейной политики вопросов демографии до назначения на эту должность не касался//Скриншот страницы сайта urait.ru
При этом, как ни странно, когда его приглашали в мае 2021-го на конференцию «Демографический кризис: как будем выбираться?», которую проводил Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, он этот призыв проигнорировал, прислав туда одну из своих подчинённых. Почему? Может, потому что вникать в нюансы реальных проектов по выходу из демографической ямы ему просто не интересно?
Скриншот страницы сайта diaconia.ru
Между тем, на этой конференции обсуждались важнейшие вопросы, в частности, кстати, о проблему абортов, которой, впрочем, не нашлось места в «стратегии от департамента Галкина».
С другой стороны, возможно, человеку и нет нужды особо погружаться во всякие там детали спасения России (а если страна вымирает, её, конечно, надо спасать): у него, если верить по крайней мере открытым данным об имуществе и доходах этого чиновника, в этом смысле и так всё в порядке. Есть, например, у семейства Андрея Галкина обширный земельный участок площадью в 557 соток, три квартиры, годовой доход в 2021-м (тогда в последний раз выкладывали сведения о доходах чиновников в открытый доступ, потом перестали) составлял почти 7 млн рублей и проч.
Скриншот страницы сайта declarator.org
Хотя – стоит ли сильно удивляться, если учесть, что ещё одним активным участником подготовки пресловутой «стратегии», по данным Царьграда, был Институт демографических исследований Федерального научно-исследовательского социологического центра (ФНИСЦ) РАН? Руководитель этой структуры — Марина Храмова, которая не так давно уже была фигурантом одного громкого скандала, — когда она заявила в одном из интервью, что русские люди в России должны быть «подкорректированы» в пользу увеличения численности мигрантов из Средней Азии и Закавказья.
Кстати, Храмова тоже, как и Галкин, к демографическим «деталям» ранее имела крайне опосредованное отношение. Она – выпускница физмата Дальневосточного госуниверситета (специализация – физика атомов и молекул), потом окончила аспирантуру на кафедре теоретической и ядерной физики этого же вуза, затем защитила кандидатскую диссертацию по теме «Структура и прогнозирование солнечной цикличности» в МГУ. А в занимательный мир демографии (с научной, конечно, точки зрения) Храмова погружалась сначала в Высшей школе экономики (сейчас её профиль на сайте «Вышки» удалён, но сохранился в веб-архиве), а потом уже в МГИМО. Вот так-то.
Что с того?
Совершенно очевидно, что заниматься темой демографической и семейной политики должны профессионалы, специалисты в этой области. Люди, знакомые со спецификой и деталями такой деятельности. Или, по крайней мере, проявляющие к ней интерес.
А что мы видим?
Исключительно то, что темой «рулят» совершенно далёкие (во всяком случае, так представляется, исходя из открытых биографических источников) чиновники, которые гораздо проще, получается, просто «заместить» коренное, государствообразующее, как записано в Конституции, население на пришлых мигрантов.
Но, господа, так мы далеко не уедем. И из демографической даже не ямы, а пропасти – не выберемся.
Нет Комментариев