КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА

Два события этих дней заслуживают нашего внимания. Они чётко обозначили всю суть того, что происходит в России.

Первое событие — весьма эмоциональный разговор в аэропорту Горно-Алтайска, где приехавший новый хозяин местного аэропорта искренне не мог понять, почему местные таксисты рассекают в шлёпанцах и шортах, а не в костюмах брендовых марок одежды. Второе событие — зеркальный забор, который установили чиновники вокруг своей администрации. Теперь их не видят горожане, а они не замечают тех, кто их содержит на свои налоги.

Жители Горного Алтая, как и вся Россия, продолжают обсуждать конфликт Германа Грефа с местными таксистами. Одни демонстративно режут карты Сбера, другие считают, что господин Греф просто хочет навести порядок в аэропорту, который недавно купил возглавляемый им банк.

ГЛАВА «СБЕРА» ГЕРМАН ГРЕФ ВСТУПИЛ В ПЕРЕПАЛКУ С МЕСТНЫМИ ТАКСИСТАМИ-БОМБИЛАМИ. СКРИНШОТ ВИДЕО SHOT НОВОСТИ

Допускаю, что, как говорят в «московских гостиных», Герман Греф хотел сделать как лучше, но вышел скандал. Да, когда развиваешь внутренний туризм, когда инвестируешь в инфраструктуру, в данном случае речь про аэропорт, то есть желание навести порядок во всём. Однако надо знать и понимать, что в реальности происходит в том или иной регионе России.

Так вот, при всей невероятной красоте Горного Алтая, которым приезжают любоваться тысячи туристов, местное население бедное. Оно живёт сезонными заработками. Люди пытаются за летний период, когда есть турпоток, заработать денег, чтобы обеспечить свои семьи на многомесячный период, когда туристов не будет. Республика маленькая — чуть более 200 тысяч человек. Все друг друга знают. Ходить в шортах, майке и шлёпках — это нормально для людей, которые пытаются свести концы с концами. У них нет денег на одежду класса премиум.

Более того, не только в Горном Алтае, но и в других регионах страны возникает раздражение, которое связано с тем, что земли скупают богатые приезжие. Местное население, у которого нет денег на подобные покупки, больше не может, например, ходить к речке или собирать ягоды и грибы там, где привыкли. Везде появляются заборы. Да, в регионы идут деньги, идут инвестиции, но для того чтобы они дали эффект, необходимо время. Поэтому не стоит раздражаться, а уже тем более повелительно разговаривать с обычными работягами. Они точно не банда преступников — они обеспечивают свои семьи и не бегают по собесам за пособиями от государства.

Кстати, про государство, а точнее, тех, кто находится на нашем содержании. В Химках, пишут свидетели, администрация отгородилась от мира зеркальным забором. По всей видимости, так «слугам народа» проще. Они же видят этот самый народ, а народ не видит своих «слуг».

Зеркальный забор, на мой взгляд, это квинтэссенция тех процессов, которые наблюдаются в России. Одна часть страны живет в зазеркалье, а друга пытается свести концы с концами. Как показала практика, иногда эти две части страны пересекаются. Правда, не находят общего языка, искренне не понимая, почему противоположная сторона не слышит другую.

ЮРИЙ ПРОНЬКО