«Использование обозначений с религиозной символикой (семантикой) в качестве товарных знаков может привести к оскорблению чувств верующих. В любом случае, регистрация соответствующего товарного знака будет противоречить принципам морали», — пояснила руководитель правового управления Московской патриархии игуменья Ксения (Чернега).

В качестве примера приведены названия вин «Душа монаха» и «Исповедь грешницы», сигареты «Saint George», а также товарные знаки «Кроткая монашка» и «Батюшка онлайн».

Главный раввин России Берл Лазар поддержал инициативу РПЦ, отметив, что «у нас государство отделено от религии, а значит, религия отделена и от бизнеса».

Первый заместитель председателя Духовного управления мусульман РФ Дамир Мухетдинов посетовал на то, что «религиозная символика начинает эксплуатироваться недобросовестными людьми, особенно это касается халяльного питания».

По словам заместителя главы комитета Совета федерации по бюджету и финансовым рынкам Александра Шендерюка-Жидкова, патриарх Московский Кирилл обратился к спикеру Совфеда Валентине Матвиенко с просьбой рассмотреть соответствующие поправки в законодательство. Рассмотрение законопроекта планируется на весенней сессии.

Отмечается, что действие новых правил не будет распространяться на товарные знаки, зарегистрированные до вступления в силу нового закона.

Роспатент, по словам экспертов, и так отказывает в регистрации обозначений, прямо или косвенно связанных с какой-либо из конфессий.

Ранее РПЦ предложила Минобороны России уравнять в правах с военнослужащими в зоне проведения СВО находящихся там представителей духовенства. Кроме того, для духовенства предлагают ввести принцип двойного подчинения – священноначалию и военному руководству.

Источник