КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА

Перспектива запрета на ношение никабов в России вызвала однозначное одобрение подавляющей части общества. Однако нашлись деятели, которые усмотрели в этом «дискриминацию по религиозному признаку». Кто и зачем пытается закрыть лица женщинам, угрожая коренным жителям возможными волнениями недовольных?

Жаркая дискуссия разгорелась с подачи главы СПЧ Валерия Фадеева. Он предложил запретить в России женские головные уборы, полностью закрывающие лицо, кроме глаз. Инициатива продиктована возрастающими террористическими угрозами.

Ношение подобных одеяний мешает идентифицировать человека, что может быть использовано против общества. И такие примеры, к сожалению, есть.

Всё логично: никаб — идеальное средство спрятать лицо, а значит, остаться неузнанным. Это, в свою очередь, является прямой угрозой безопасности окружающих. Вплоть до того, что под покровом никаба может скрываться мужчина-преступник, находящийся в розыске.

Фадеев анонсировал будущие переговоры, которые он собирается вести по этому вопросу с представителями традиционного ислама и региональными властями. В Госдуме глава Комитета по труду и соцполитике Ярослав Нилов выступил за диалог с представителями религиозных конфессий, чтобы принять сбалансированное решение.

НИКАБ ПОЛНОСТЬЮ СКРЫВАЕТ ЛИЦО ЖЕНЩИНЫ, ЗАТРУДНЯЯ ИДЕНТИФИКАЦИЮ ЛИЧНОСТИ. ФОТО GLOBALLOOKPRESS.COM/© SERGEY ELAGIN

В Таджикистане нельзя, а в России можно

Но некоторые деятели, не дожидаясь «очной ставки», уже пытаются представить происходящее как ущемление прав верующих. В частности, председатель мусульманской общины Химок (Московская область) Камиль Маннапов предупредил:

Такой запрет способен спровоцировать конфликты на религиозной почве. Мол, мусульмане могут почувствовать себя ущемлёнными.

Оставляя за кадром то, что такие слова похожи на угрозу, разберёмся без лишних эмоций. В данный момент в целом ряде мусульманских стран законодательно запрещено ношение закрывающих лицо одеяний. Например, в Египте, Тунисе, Индонезии, Марокко и многоконфессиональной Индии.

Не отстаёт и Центральная Азия. В частности, парламент Таджикистана внёс поправки в закон о регулировании обычаев и традиций, полностью запретив ношение в стране никаба, паранджи и чадры. Местные власти неоднократно подчёркивали, что одежда, скрывающая женское лицо, противоречит таджикской культуре.

Аналогичный запрет с недавних пор принят в Узбекистане. А теперь подобные инициативы рассматриваются уже и в Казахстане, и в Киргизии. Запрет также действует во многих европейских странах, так что Россия тут не первопроходец.

Почему же даже страны, где исповедуют ислам, не рады никабам и ваххабитским бородам?

Не секрет, что это атрибутика радикальных исламистов. Все, кому в Таджикистане «перекрыли кислород», приезжают в Россию и свободно разгуливают в таком виде, который неприемлем у них на родине. Что ещё должно произойти после теракта в «Крокус Сити Холле», чтобы Россия тоже объявила радикалов нежелательными для себя элементами?

К слову, нашим исконным мусульманам, столетиями живущим бок о бок с русскими, не приходит мысль заматываться с головы до ног. В регионах с преимущественно исламским населением (Чечня, Дагестан, Татарстан) не принято носить никабы. Вместо них женщины покрывают головы хиджабом — аналогом русского платка, прикрывающего только волосы и оставляющего лицо открытым. И это не только дань традициям, но и политический момент.

КОРЕННЫЕ МУСУЛЬМАНЕ В РОССИИ НИКАБ НЕ НОСЯТ, ВМЕСТО ЭТОГО ЖЕНЩИНЫ ПОКРЫВАЮТ ГОЛОВУ ПЛАТКОМ. ФОТО: GLOBALLOOKPRESS.COM/© SERGEY ELAGIN

Так, глава Чечни Рамзан Кадыров и чеченские имамы настоятельно не рекомендуют женщинам носить никабы. Мы живём в России, и здесь так не принято.

Поэтому спекулируют тем, что в случае запрета начнутся мусульманские волнения, только те, кто отстаивает интересы армии мигрантов. Ведь запрет на ношение никабов затронет в первую очередь приезжих из Средней Азии и Закавказья. А кто в доме диктует правила — хозяин или гость?

«Заникабщики» апеллируют страхами. Мол, мы же воюем, поэтому нельзя ссориться с исламским миром, который нас поддерживает. Они, как мантру, твердят, что запрет дестабилизирует обстановку внутри страны, ибо это ущемление мусульманских традиций. Но эти угрозы не более чем циничная провокация.

Во-первых, запрет никаба — это не про ислам, а про общественную безопасность, которая в том числе нужна ради покоя и стабильности самих мусульман в России. Никто не запрещает им молиться, но перед законом все должны быть равны: в условиях возрастающих террористических угроз нельзя прятать лица, прикрываясь религией.

Во-вторых, адекватная часть мусульманского мира спокойно относится к запрету и порицанию ношения никабов в общественных местах. Исламские богословы — и отечественные, и зарубежные — однозначно говорят, что ни Коран, ни Сунна не содержат никаких указаний на необходимость его носить. Это местный обычай в некоторых странах Аравийского полуострова, ставший своеобразной религиозной модой.

В-третьих, все опросы показывают, что подавляющее большинство в стране выступает за запрет никабов. Не учитывать мнение большинства в угоду радикально настроенному меньшинству — значит, потерять страну. Яркий тому пример — содомиты, гомосексуалисты и лесбиянки, которые на Западе правят бал и разлагают общество. В России же пропаганда извращений запрещена законодательно.

В-четвёртых, исламский мир высоко ценит позицию президента России по защите традиционных ценностей. И пока он уважительно относится к Корану и поддерживает Палестину, поколебать его авторитет в глазах мусульман никому не удастся. А те, кто считает, что Россия должна быть более мусульманской страной, чем Египет или Таджикистан, просто чужаки, которые не уважают наши истинные традиции и ценности.

Губительная толерантность

Есть ли перспективы у тех, кто пытается выставить возможный запрет как ущемление их религиозных прав? Вряд ли. Европа, стонущая от засилья мигрантов, уже проходила этот путь. И здравый смысл, как ни удивительно, победил.

Ещё 10 лет назад Европейский суд по правам человека признал законным запрет никабов и другой мусульманской одежды, скрывающей большую часть лица. На ущемление своих прав пожаловалась тогда 24-летняя гражданка Франции. Однако Страсбургский суд пресёк любые инсинуации на эту тему, постановив, что запрет связан с трудностями идентификации человека, а не с религиозными моментами.

Ободрённая таким поворотом Европа воспряла. В 2017 году в Германии был одобрен законопроект о запрете для некоторых категорий госслужащих ношения на работе никабов и других атрибутов, полностью закрывающих лицо. Женщин также обязали открывать лицо в ходе проверок по установлению личности. Запрет на ношение никаба принят и в других европейских странах.

Какого никаба?!

Россия же в этом вопросе пока проявляет губительную толерантность. В народе тем временем полностью покрытых женщин окрестили «замоташками» и «шахидками». Многие от них шарахаются, градус тревожности растёт.

Инициатива Валерия Фадеева стала тестом для нашего государства. Проверяется, способна ли Россия отстаивать свои обычаи и традиции, образ жизни русских людей от влияния «трудолюбивых мигрантов» из Средней Азии,

— прокомментировал происходящее основатель Царьграда Константин Малофеев.

Он поддержал инициативу законодательно запретить в России ношение никаба и подчеркнул, что такая одежда считается обязательной для женщин только приверженцами радикальных ответвлений ислама.

Местный обычай родом с Аравийского полуострова в наши дни стал в некоторых исламских странах своеобразной религиозной модой. И это сугубо внутреннее дело таких государств. Малофеев подчеркнул:

У себя они могут нас не спрашивать, как одеваться. И даже могут требовать от наших туристов одеваться, с их точки зрения, прилично. Но здесь в России — наша земля и наша культура. И все должны следовать нашим традициям и обычаям, а не чужим.

ОПРОС ЦАРЬГРАДА СОБИРАЕТ ГОЛОСА. СКРИН С САЙТА ЦАРЬГРАДА

Русские — следующие?

А тем временем дискуссия в интернет-пространстве не утихает. «Подъехали» и подозрительные опросники. Одно уважаемое информагентство сначала предложило читателям проголосовать за или против никаба, а потом испугалось и спрятало голосование.

Политик, экс-депутат Верховной рады Украины и русский патриот Олег Царёв обратил внимание, что в опросе поначалу лидировали сторонники запрета, после чего кривая противников резко подскочила вверх, и результаты сравнялись. Понятно, что подключились лоббисты неконтролируемой миграции. Ссылку на опрос просто раскидали по мигрантским пабликам и организовали нужные итоги. Но кому эти махинаторы пытаются «втирать очки»?

Царёв считает, что законопроект о запрете никабов нужно вносить в парламент прямо сейчас, пока такие голосования в «Телеграме» не сделали своего дела. И чем быстрее в России введут этот запрет, тем безболезненнее для всех это произойдёт. В доказательство единого настроя общества он даже провёл собственный опрос, в котором 85% участников выступили против никабов. Царёв предупреждает:

Не улыбайтесь. Кто мог подумать раньше, что наша жизнь так сильно поменяется и по улицам будут ходить женщины в никабах? Если ничего не предпринимать, то может такое случиться, что нашим женщинам со временем будут делать замечания на улицах, что они без никаба.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСОВ ПОКАЗЫВАЮТ, ЧТО БОЛЬШИНСТВО ГРАЖДАН ПОДДЕРЖИВАЮТ ЗАПРЕТ НА НОШЕНИЕ НИКАБОВ В РОССИИ. СКРИН С ТГ-КАНАЛА ОЛЕГА ЦАРЁВА

Что с того?

Так чьи права надо защищать в России — просочившихся сюда ваххабитов или коренного населения? Никаб противоречит нашим традициям, а раз так — это прямой вызов всем нам. Защита наших традиций — курс, выбранный президентом и поддерживаемый всеми коренными народами России. И мы будем отстаивать свои ценности, несмотря на усилия ангажированного зарубежными силами крикливого меньшинства.

Свобода одного человека заканчивается там, где начинаются права другого.

ЮЛИЯ БАНИШЕВСКАЯ