Верховная рада Украины одобрила назначение крымского татарина Рустема Умерова министром обороны вместо «внезапно» оказавшегося коррупционером Алексея Резникова (338 голосов за, против – ноль, один воздержавшийся, 21 депутат уклонился от голосования).

Раньше Умеров был советником главы так называемого меджлиса крымскотатарского народа Мустафы Джемилёва. Последний прославился тем, что на словах ратовал за восстановление исторической справедливости в отношении крымских татар и насаждал русофобию с исламским оттенком в Крыму.

Киев на протяжении всего периода нахождения Крыма в составе самостийной Украины через Джемилёва использовал крымских татар против русских крымчан. Украинские власти надеялись на взаимную вражду и взаимное ослабление татар и русских, чтобы на фоне этого привести к торжеству идею украинского национализма по принципу «Все в дерьме, и тут я – весь в белом!».

С этой целью Киев позволял Джемилёву и его людям, Умерову в том числе, получать финансирование из ЕС, США и Турции, не заинтересованных в мирном сосуществовании крымских татар и русских.

После воссоединения Крыма с Россией выяснилось, что джемилёвско-умеровский меджлис, получая финансирование и из украинского бюджета, и от заграничных спонсоров, реальными проблемами татар не занимался. Деньги уходили в карманы нужных людей и немножко оставалось на демонстративно-пропагандистскую деятельность с целью убедить спонсоров, что ведётся серьёзная работа против всего русского в Крыму.

В России, в отличие от Украины, крымских татар признали депортированным народом. Справедливость, которую требовали Джемилёв, Умеров и последующий главарь меджлиса Рефат Чубаров, восторжествовала. Но вместо благодарности России эти люди сбежали в Киев и продолжили горланить о несправедливости. Всё потому, что они лишились сытой кормушки в виде должностей в вышеупомянутом меджлисе.

Умеров нашёл себе новую кормушку в Киеве, занявшись политикой и дождавшись министерского кресла. Министр обороны Украины – должность прибыльная. Говорят, Резников стал миллиардером, разбогатев на военных заказах. Перед назначением главой оборонного ведомства Умеров руководил Фондом государственного имущества Украины. Примечательно, что одновременно с получением кресла министра обороны Умеров получил и коррупционный скандал, связанный с предыдущим местом работы – Высший антикоррупционный суд Украины обязал Национальное антикоррупционное бюро страны начать досудебное расследование по фактам сокрытия Умеровым и его заместителями продаж электроэнергии по ценам ниже рыночных ряду фирм, связанных с «Центрэнерго», что квалифицируется как «хищение государственного имущества». Что ж, теперь у нового министра обороны «кормушка» практически безразмерная.

Самостийная Украина за тридцать лет не породила ни одного яркого и выдающегося политика, зато порождает каких-то убогих политических гномов. Чехарда с назначениями министров обороны (Умеров – девятый по счёту со времени «евромайдана») свидетельствует об организационном хаосе в высших эшелонах украинской власти.

Фамилии некоторых украинских «военачальников» народ успел забыть, настолько серыми были эти мыши.

Срочное назначение очередного министра обороны указывает на плачевные дела ВСУ на фронте. Когда министр справляется со своей работой, особенно во время войны, его никто не меняет. В отставку отправляют либо неудачников, либо конкурентов.

Резников Зеленскому не конкурент, слишком бесцветен. Резников – реальный министр-неудачник и токсичный казнокрад. Сложно ожидать успехов на военном поприще от юриста и организатора песенного конкурса «Евровидение». При министре Резникове ВСУ потеряли за три месяца «контрнаступления» 66 тысяч человек убитыми. Впрочем, Верховным главнокомандующим оставался Зеленский.

Теперь не Резникову, а очередному министру обороны Умерову предстоит прорывать линию российской обороны. И вряд ли он спасёт украинскую армию от тяжёлых потерь. Он – коммерсант и оставался им всегда. Делить государственные деньги Умеров научился ещё в джемилёвском меджлисе.

Умеров не повернёт события вспять и не изменит обстановку, сложившуюся вокруг украинского контрнаступления. Да ему это и не нужно. Нынешняя Украина настолько самостийная, что министр обороны в ней, как и президент, должность номинальная. Всё решают Вашингтон, Лондон и Брюссель. Украинский президент и министры только выполняют эти решения.

Умерову, не имевшему до момента назначения министром обороны никакого знакомства с управлением силовыми структурами, не обязательно этими знаниями обладать. Гномика поставили не командовать, а подчиняться.

«Иногда я слышу из Пентагоначто мы хотим помочь [Зеленскомуотбросить русских. Нет, речь не о томчтобы отбросить их назад…Речь идёт об изоляции Крыма и недопущении возможности доставить в Крым достаточное количество дальнобойного оружия и о томчтобы он стал ненадёжным местом дислокации для ВМС и ВКС России», – мечтает в интервью Newsweek бывший командующий Сухопутными силами США в Европе генерал Бен Ходжес.

Эту невыполнимую задачу поручат Умерову. На Западе всё чаще пишут о провале украинского контрнаступления. Французская Le Monde со слов украинских вояк сообщает, что «русские сеют мины, как пшеницу», а западная техника для разминирования слишком шумная, её сразу накрывают артиллерийским огнём. Украинским сапёрам приходится работать голыми руками.

Британская Times предрекает, что 90% участников «контрнаступления» погибнут в бою. Brussel Times констатирует дефицит боеприпасов у бельгийской армии, потому что всё передано Зеленскому, но это не помогло ему победить. Немецкая Bild тоже не верит в успех ВСУ.

Получив от Резникова такую ситуацию на фронте, Умеров заранее предопределил себе судьбу очередного военного министра-неудачника в украинской власти.

Владимир ДРУЖИНИН