— 1086 г. † Благоверный князь Владимиро-Волынский Ярополк

Во святом крещении Петр, был сын великого князя киевского Изяслава Ярославича, внук Ярослава Мудрого (Ярослав Мудрый был великим князем с 1019 по 1054 гг.), правнук святого Владимира. ​По свидетельству современника-летописца, князь Ярополк в жизни своей явил образец истинно-христианского благочестия.​ ​ ​ ​ «Блаженный князь Ярополк, — пишет древний летописец, — был кроток, смирен, братолюбив и нищелюбив; давал десятину церкви Святой Богородицы ежегодно от всего своего имения: от всех стад своих и от хлеба». Особенно усердно почитал князь святого апостола Петра, имя которого носил. В древней рукописи, принадлежавшей матери святого Ярополка, княгине Гертруде, святой князь изображен молящимся с воздетыми руками перед святым апостолом Петром. Имени первоверховного апостола он посвящает храм в монастыре отца своего, как упомянуто выше.​ ​ ​ Благоверный князь был усердный жертвователь. В Киево-Печерский монастырь он пожертвовал, — повествует летописец, — «все имущество свое: Небольскую волость, Деревьскую и Лучскую и (земли) около Киева». Это значит или то, что князь отдал монастырю все свои частные недвижимые имения, или то, что он дал наиболее устроенные с стороны их хозяйства. Одного этого вклада было достаточно, чтобы монастырь Печерский стал богатым.

 

— 1319 г. † Великий князь Михаил II​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​

Святой благоверный князь Михаил Тверской родился в 1272 г., сын Ярослава III Ярославича, князя тверского и Великого князя владимирского, от второго брака с Ксенией Юрьевной (Георгиевной), княжной тарусской, причтенной православною церковью к лику святых, племянник святого благоверного князя Александра Невского. Княжил с 1304 г. по 1319 г.​ ​ ​ ​ В ходе княжеских междоусобиц, чтобы предотвратить разорение Тверского княжества татарами, пожертвовал собой, отправившись на казнь в ханскую ставку: «Много заботился я о покое христиан, но, по грехам моим, не мог прекратить междоусобий. Теперь благослови меня, если придется пролить кровь мою за них, лишь бы они несколько отдохнули, а мне бы простил Господь грехи». Благоверный князь Михаила Ярославича Тверского отличался истинным благочестием, убит в Орде и погребен в тверском Преображенском соборе. Святой князь Михаил тверской был женат княжне Анне Дмитриевне ростовской,​ также​ признанной святой, от брака с которой имел четырех сыновей, в том числе Дмитрия, Александра, впоследствии​ ​ великих князей, и дочь.​ ​Одно из чудес после смерти св. князя дало название селению Святой Крест (ныне «Буденновск»…).

— 1701​ г.​ Указ царя Петра I

Царь Петр​ I​ издал высочайший Указ, которым предписывалось открыть в Москве восемь «вольных» аптек — так в России появились первые частные аптеки. Новые аптеки освобождались от воинских постоев, а фармацевты — от воинской повинности и податного состояния. ​ ​ В 1701​ г. царем Петром был издан ряд указов, реформирующих аптечное дело в России: об уничтожении сильно развившейся внеаптечной торговли лечебными средствами и об укреплении аптечной монополии. Царь Петр​ I предоставил аптекарям различные привилегии: освободил от налогов, даровал возможность изображения государственного герба на документах. В указе говорилось, что «всякий русский или иностранец, который пожелает вести вольную аптеку, с разрешения правительства получит безденежно необходимое для сего место и жалованную грамоту на наследственную передачу сего заведения».

— 1717 г. Указ царя Петра I

Царь Петр I именным указом, объявил в Сенате, об образовании самостоятельной Астраханской губернии (до этого с 1708 г. территория Астраханской губернии входила в состав Казанской губернии): «…Астраханской губернии быть особо, а к Астрахани (приписать) города Симбирск (совр. Ульяновск), Самару, Сызранск, Кашкар, Саратов, Петровский, Дмитровской, Царицын (совр. Волгоград), Черный Яр, Красный Яр, Гурьев, что на Яике (совр. Атырау, Казахстан), Терек…». При своем образовании губерния не получила губернатора и управлялась по старинке воеводою. Первым губернатором новообразованной губернии в 1719 году стал Артемий Петрович Волынский.

 

— 1728 г. † Великая княжна Наталья Алексеевна

Великая княжна Наталья Алексеевна родилась 21​ июля 1714 г.(17140721)в​ Санкт-Петербурге​ — дочь царевича Алексея Петровича и Шарлотты-Софии Брауншвейгской, сестра Императора Петра II.​ Умерла всего 14 лет от роду в Москве. Была похоронена в Вознесенском соборе Вознесенского девичьего монастыря Московского Кремля, в 1920-е годы монастырь и собор были уничтожены, а могилы цариц и царевен перенесены в Архангельский собор.

— 1865 г. Родился Павел Николаевич Ардашев

Историк, профессор Киевского университета Св. Владимира, член Совета Киевского Клуба Русских Националистов. ​Родился в с. Биляре Елабужского у. Вятской губ. в семье священника. ​С 1910 г. Ардашев состоит членом-сотрудником Киевского Клуба Русских Националистов. В 1911 г. Ардашев был избран в состав депутации Клуба, которая представлялась Государю Императору Николаю II во время Его визита в Киев. ​Умер в 1922 г.

 

— 1878 г. Рождение Великого князя Михаила

Брат Царя-Мученика Николая II.​ ​ ​ ​ После смерти брата Георгия, до рождения Наследника Алексия Николаевича был Цесаревичем (1899-1904 гг.).

— 1911 г. † Валентин Александрович Серов

​Русский художник.

 

​- 1914 г. Государь Император Николай II прибыл в Орел

В​ грозную военную годину Царь посетил Орловскую губернию. 22​ ноября 1914 года рано утром Николай​ II прибыл из​ Тулы на​ Орловский железнодорожный вокзал. Здесь Императора встречали руководство губернии, города Орла и​ депутации. Когда Государь подходил к​ Петропавловскому кафедральному собору, грянули колокольный звон и​ многотысячные крики «Ура!» В​ то​ время Орловский епископ Григорий болел, поэтому приветствовал Царя викарий, епископ Елецкий Павел. Он​ произнес проникновенную речь, где, в​ частности, говорилось: «Вся Россия сопутствует Тебе своими молитвами и​ благословляет Твое оружие в​ этой войне, которая особенно дорога и​ священна для нас тем, что является войной не​ только за​ наше собственное будущее, но​ и​ за благополучие столь близкой нам судьбы святых Божиих Церквей на​ Православном Востоке, изнемогающих под бременем невыносимого ига неверных, которые нашли себе еще более злых, чем они, союзников, в​ лице христиан, переставших быть достойными этого имяни<> Твое Имя да​ напишется на​ скрижалях истории, как бессмертное Имя Русского Императора, которого избрал Господь освободить от​ тяжкого ига не​ только Русь подъяремную, не​ только братские славянские народы, но​ весь Православный Восток, священное наследие древней Византии, где поруганные и​ униженные наши святыни, где невинная кровь гонимых, мучимых и​ избиваемых исповедников святой веры нашей, где следы и​ стоны всех притесняемых и​ угнетаемых за​ имя Христово давно уже вопиют к​ небу, призывая Отмстителя и​ Избавителя. Благословен грядый во​ имя Господне!» На​ богослужении в​ кафедральном соборе настоятельница Введенского монастыря игуменья Евфалия поднесла в​ дар Императору копию с​ чудотворной монастырской иконы Балыкинской Божией Матери. При этом она сказала: «Да​ дарует Вам Царица Небесная здравие, спасение и​ победу над врагами и​ да​ хранит Вас Господь на​ многие лета!»​ ​Принимал многочисленные депутации. Один крестьянин, подносивший хлеб-соль, сказал: «Твои орловские крестьяне готовы отдать на нужды войны хлеб до последнего зерна и все достояние. Спаси тебя Христос!» Затем крестьянин поклонился Государю в пояс. ​В тот же день Государь прибыл в Курск.

— 1917 г. Отмена законов Российской Империи

Течение реки российского национального правопорядка, теряющейся своими истоками в далекой истории, было остановлено 1917 годом. 22 ноября этого года Совет народных комиссаров, сообразуясь с духом позитивной теории права, отменил все Российское законодательство.

— 1917 г. Брест-Литовский мирный договор

Германские и большевистские представители заключают перемирие в Брест-Литовске (г. Брест).

— 1931 г. Взрыв Храма Христа Спасителя в Москве

В центре Москвы несколько раз прогремел жуткий гром. «Ровно в 12 часов дня раздался первый взрыв: рухнул один из пилонов, на которых держался большой купол здания. Через полчаса другим взрывом был обрушен второй пилон, а еще через четверть часа и остальные. Последующими взрывами были обрушены внутренние стены и часть наружных», — писала газета «Вечерняя Москва» 6 декабря 1931 года.​ Взрыву предшествовала серьезная работа. С одной стороны – идеологическая: правительство поставило задачу доказать, что Храм Христа Спасителя новому государству не нужен, и академики архитектуры публично клялись, что он не имеет художественной ценности и не является произведением искусства.С другой – техническая: Храм Христа Спасителя сначала попытались разобрать «вручную». Вот что пишет в своих воспоминаниях оператор Владислав Микоша, который снимал разрушение храма:«Все было настолько чудовищным, что я в изумлении стоял перед камерой и не верил глазам своим. Наконец взял себя в руки и начал снимать.Через широко распахнутые бронзовые двери — не выносили, выволакивали с петлями на шее чудесные мраморные скульптуры. Их просто сбрасывали с высоких ступеней на землю, в грязь. Отламывались руки, головы, крылья ангелов. Раскалывались мраморные горельефы, дробились порфирные колонны. Стальными тросами стаскивали при помощи мощных тракторов золотые кресты с малых куполов. Рушилась отбойными молотками привезенная из Бельгии и Италии бесценная мраморная облицовка стен. Погибали уникальные живописные росписи на стенах собора.​ На месте храма планировали по утвержденному проекту архитектора Б. Иофана (соавторы А. Щуко и Г. Гельфрейх) возвести колоссальный Дворец Советов с 75-метровой статуей Ленина на вершине, утопающей в облаках (самый крупный памятник в мире вождю революции). Эта «вавилонская башня коммунизма» планировалась как новый культовый храм-памятник в честь образования СССР, Коминтерна и лично Ленина. Но Господь не попустил: помешала война.

— 2007 г. † Михаил Сергеевич Капранов

Капранов, о. Михаил, митрофорный протоиерей, настоятель храма Святителя Николая в Барнауле, общественный деятель, монархист.​ ​ ​ ​ Родился 15.07.1944г., в Н. Новгороде, в русской православной семье. Его дед, кадровый военный, служил в чине прапорщика в Брест-Литовске. В первую мировую войну воевал на разных фронтах, по ранению был комиссован, но по призыву Государя Императора Николая II к младшему офицерскому составу вернуться в строй вновь надел военную форму и пал смертью героя во время Брусиловского прорыва. Посмертно был награжден именным золотым оружием.​ В 1961 г., после окончания школы, Капранов поступил в Горьковский государственный университет на исторический факультет. В 1963 г. был впервые задержан органами КГБ за антисоветскую деятельность и пропаганду и исключен из университета. Последующие годы проходили под знаком осмысления традиционных русских ценностей, выраженных в формуле гр. С.С. Уварова: «Православие, Самодержавие, Народность». Неоднократные задержания, слежки, обыски в конечном счете привели к аресту 5 августа 1965 г. и в Великую Пятницу, 24 апреля 1970 г., вынесением приговора по ст. 70 и 72 УК РСФСР. ​Уже будучи в заключении, осознал себя сложившимся монархистом, сторонником возрождения монархического строя в России.​ После освобождения Господь дал ему особые встречи с великими подвижниками Веры Православной приснопамятным митр. Иоанном (Снычевым) в Самаре, архиеп. Вениамином (Новицким) в Чебоксарах, отсидевшим много лет в лагерях и тюрьмах. ​В 1979 г. митр. Гедеоном был рукоположен в сан священника Новосибирской епархии. С тех пор в разных городах Сибири — Томске, Красноярске, Барнауле — активно участвует в пропаганде идей Православия и Самодержавия. В 1990г. был участником первого Всесоюзного съезда православно-патриотических сил в Москве, участником Всеславянского Собора в Праге.

— 2008 г. † Патриарх Алексий II

Умер на 80 году жизни.​ Он завещал: «Никакой подготовки литургической реформы в Церкви нет и быть не может! Те, кто порой высказывают частные мнения о том, что нужно перевести богослужение на русский язык, о чем в свое время говорили обновленцы, или предлагают сократить богослужение, забывают, что Церковь, ее уставы и правила вырабатывались тысячелетиями, и они должны свято соблюдаться… Церковь наша в трудные времена гонений и испытаний выстояла, сохраняя незыблемой свою традицию. Эту традицию должны свято беречь и мы. Я призываю вас соблюдать наши православные традиции. Эту традицию должны свято беречь и мы. Я призываю всех вас соблюдать наши православные традиции и не смущаться частными высказываниями людей, пытающихся возвратить нас во времена обновленчества».

Автор: Чернозатонский Игорь Александрович