«Пока американцы занимались подсчётом голосов и определяли результаты промежуточных выборов, сбившаяся с курса ракета едва не довела НАТО до прямого конфликта с Россией. Вскоре после падения ракеты на польское сельскохозяйственное предприятие вблизи границы с Украиной МИД страны сделал заявление, что она российского производства»,

– сообщает  американский журнал The American Conservative (ТАС).

Однако такое заявление в украинском конфликте мало что значит, отмечает издание, потому что Украина использует до сих пор МиГ-29, собранные ещё в Советском Союзе, также как и другое советское вооружение. И у Польши есть такие же МиГ-29, которые Варшава собиралась передать Киеву, потому что польские самолёты оснащены уже другими ракетами. Несмотря на это, по мнению ТАС, польские власти повели себя безответственно, объявив сразу после инцидента, что удар был нанесён «скорее всего» со стороны России. А, значит, необходимо срочно применять статью 4 устава НАТО, согласно которой все члены альянса «проводят совместные консультации, когда, по мнению одного из них, под угрозой оказывается территориальная целостность, политическая независимость или безопасность любой из сторон». На этих консультациях страны члены НАТО должны решить, насколько необходимо в каждом конкретном случае применять статью 5 и становиться на защиту страны, оказавшейся в опасности.

ТАС отмечает, что Польша достаточно часто проявляет гиперактивность и в Евросоюзе, и в НАТО, и даже в ООН, особенно когда дело касается России. Вероятно, такая гиперактивность является следствием непростых российско-польских отношений и истории этих двух стран, предполагает издание.

Однако в данном конкретном случае президент Польши Анджей Дуда проявил удивительную сдержанность и высказался не так определённо, как, например, МИД Польши и прочие польские высокопоставленные лица.

«Скорее всего, это ракета российского производства. Но в данный момент всё ещё ведётся расследование. У нас пока нет неопровержимых данных о том, кто запустил эту ракету»,

– цитирует ТАС польского президента.

В Киеве же в этом инциденте увидели прекрасную возможность подбросить дров в и без того полыхающую войну – чтобы выпросить ещё денег и оружия, не сомневается издание.

«Российскими ракетами нанесён удар по Польше, по территории дружественной нам страны. Погибли люди. Чем дольше Россия будет ощущать безнаказанность, тем больше будет угроз всем находящимся в пределах досягаемости российских ракет. Запустить ракеты по территории НАТО! Это же российское ракетное нападение на коллективную безопасность! Это очень существенная эскалация. Мы должны действовать!»,

– украинский президент тут же поспешил выступить с таким видеообращением к «мировой общественности», вспомнив и про статью 5 кодекса НАТО, вероятно, предвкушая, как все страны альянса тут же вступят в войну.

Зеленского нисколько не остановила опасность того, что украинский конфликт может перерасти в мировую или даже ядерную войну. Он рассказал, что Россия мечтает захватить Польшу, а упавшая на польской территории ракета – тому доказательство. Дальше – больше. По его словам, Москва не ограничится Польшей, а захватит всю Восточную, а может быть, даже и Центральную Европу, после чего восстановит Советский Союз.

«Сегодня произошло то, о чём мы предупреждали уже давно: мы говорили, что этот террор не ограничится нашими государственными границами»,

– пугал Зеленский Запад.

Внезапно точку во всей этой украинской истерике поставил президент США Джо Байден, объявив, что ракета, упавшая на польской приграничной территории является «не российской». Позже и Польша подтвердила – ракета, унёсшая жизни двух мирных жителей, была украинской зенитной ракетой С-300, отмечает автор статьи Брэдли Девлин.

Если кто-то решил, что после этого будут обвинять Украину, то он ошибся, отмечает автор, ни НАТО, ни сама Польша ни слова не сказали в упрёк Киева, не говоря уже о том, чтобы они пересмотрели свою военную помощь киевскому режиму. А секретарь НАТО Йенс Столтенберг так сильно старался оправдать украинских военных, что обвинил во всём Россию – в Польше упала украинская ракета, но виноваты всё равно в Москве, подчёркивает Брэдли Девлин.

А, по мнению польского президента, гибель двух его граждан от украинской ракеты является всего лишь «несчастным случаем», и уж никак не виной Украины.

Такое поведение Запада подало мощный сигнал Киеву – что бы ни говорил Зеленский, что бы ни делала Украина, Запад не откажется от своей поддержки. Есть только одно исключение, которое Запад не простит – если Украина попытается урегулировать конфликт дипломатическим путём, уверен автор статьи.

«Но и после заявлений Байдена и Дуды о том, что ракета была украинская, Зеленский не сдался, а продолжал раздувать пламя войны, уверяя, что ракета была русская и его военные не могут ошибаться. А затем потребовал войти в состав следственной группы, уверяя, что у Украины есть на это право.

Интересно, на что ещё Украина сейчас имеет безусловное право, согласно утверждениям Зеленского и что готов ему простить Запад?»,

– задаёт риторический вопрос The American Conservative.

Элла МАЙСТРЕНКО