В Общественной палате состоялись вторые слушания по законопроектам Правительства о введении QR-кодов в общественных местах и транспорте. Экспертам, возражающим против создания в стране цифровой системы ограничений для непривитых граждан, наконец удалось выступить. На первые слушания большинство противников цифровых кодов не были приглашены.

Ксения Алфёрова, актриса, соучредитель благотворительного фонда поддержки людей с особенностями развития «Я есть!», ставшая организатором слушаний, призвала законодателей отказаться от рассмотрения законопроектов о введении QR-кодов. Актриса отметила, что они лишают граждан их базовых прав. При этом в законопроектах не предусмотрено даже особого порядка использования QR-кодов для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями.

Сенатор от Челябинской области Маргарита Павлова рассказала, что количество обращений в Совет Федерации от граждан резко выросло на фоне обсуждения законопроектов о введении QR-кодов.

Страна столкнулась с беспрецедентным расколом в обществе, отметил Олег Румянцев, юрист, один из непосредственных создателей Конституции РФ. По его словам, идёт насаждение всеобщей ненависти не только за счёт пропаганды в СМИ, но и в связи с действиями правоохранительных органов, под сомнение уже поставлена целостность нашего народа как нации.

– Закон о QR-кодах не должен быть принят, так как он нарушает базовое законодательство РФ, – пояснил эксперт.

Доктор медицинских наук Олег Аполихин призвал провести двойные рандомизированные слепые исследования эффективности и безопасности вакцин, а также разработать единый перечень противопоказаний к вакцинации.

В свою очередь, врач-хирург, доктор медицинских наук Вячеслав Шафалинов заявил, что вакцинированные люди могут заражать других точно так же, как и невакцинированные.

– Знакомые врачи регулярно рассказывают о том, что в их реанимациях лежит большое количество привитых людей, – говорит собеседник. – В связи с этим призывы [директора НИЦЭМ им. Н. Ф. Гамалеи] Александра Гинцбурга разделять непривитых и привитых людей не имеют под собой никаких оснований, а лишь приводят к разжиганию социальной ненависти.

– Ограничения, которые вводились в ходе пандемии, уже привели к росту различных заболеваний, в том числе у детей, которые столкнулись с дефицитом двигательной активности, – рассказал военный врач, доктор медицинских наук Денис Иванов. – За последнее время недоверие к врачам у людей достигло такого уровня, что понадобятся десятилетия, чтобы исправить эту ситуацию. На деле цифровые коды не имеют отношения к медицине. Те медики, которые говорят, что с их помощью можно справиться с угрозой распространения инфекции, нагло врут, это противоречит науке и логике.

С этой позицией согласен и врач-педиатр, вакцинолог Евгений Тимаков. По его словам, снижение волн коронавируса никак не было связано с «куарами». Кроме того, внедрение QR-кодов априори обнуляет изначальную идею о добровольности вакцинации.

– Введение кодов фактически означает принуждение к вакцинации. Государство и Минздрав официально не признают наличие антител как защиту от вируса, система выдачи медотводов в стране также нормально не налажена.

Мария Меньшикова, врач телемедицины, рассказала, что в пандемию люди, в том числе с тяжёлыми онкологическими заболеваниями, столкнулись с невозможностью получить качественную медицинскую помощь.

– Также граждане столкнулись и с абсурдными рекомендациями врачей в контексте вакцинации, – отмечает Меньшикова. – Например, я сама являюсь онкобольной. Так вот врач на полном серьёзе заявил мне, что витамины и массаж мне противопоказаны, но вот прививку от коронавируса нужно делать обязательно.

Правовой аналитик Павел Парфентьев пояснил, что против внедрения системы QR-кодов выступает до 80–90 процентов граждан. Однако этих людей даже официальные лица пытаются выставлять ботами и троллями.

– Мы столкнулись с реальной попыткой поражения людей в правах, насаждением правового QR-гетто, – отметил Парфентьев.

Оκτагон