«Камерун говорит «нет» вербовке солдат для конфликта на Украине» – статья под таким заголовком появилась в печати Нигера.
«Недавно появилась информация о вербовке Францией камерунцев для отправки на украинский фронт. Это вызывает множество вопросов, особенно о целях Парижа и о том, какие последствия это может иметь для африканских стран», – говорится в материале.
Журналисты выяснили, что через местные агентства по трудоустройству Париж зазывает граждан Камеруна отправиться на Украину. Такая схема опробована в Колумбии. Колумбийцы – самая многочисленная группа иностранных наёмников в ВСУ. Сообщения с предложением повоевать за Зеленского поступают прямо на номера телефонов и аккаунты в соцсетях отставных колумбийских полицейских и военнослужащих. Недавно в Грековке (ЛНР) российскими войсками ликвидированы трое бывших колумбийских солдат.
Понятно, почему на действия Парижа в Камеруна обратил внимание Нигер. После хвастливого заявления представителя Главного управления разведки МО Украины Андрея Юсова о том, что гибель нескольких десятков сотрудников ЧВК «Вагнер» и солдат ВС Мали у г. Тин-Зауатин на малийско-алжирской границе в июле 2024 г. была совместной операцией украинской военной разведки и туарегских боевиков, власти Мали, Нигера и Буркина-Фасо пристально следят за деятельностью киевского режима.
Мали, Нигер и Буркина-Фасо – союзники. Они объединились в Альянс государств Сахеля, выдворили французские войска и проводят самостоятельную политику. Украина, в отличие от африканцев, зазывает к себе французские войска и проводит политику, подчинённую интересам Запада.
Французский президент Эммануэль Макрон – ярый сторонник вмешательства НАТО в войну на Украине. Он первым заговорил об отправке натовских вояк для выполнения «миротворческой миссии» на Украине. Сограждане не разделяют взглядов Макрона. По данным опроса, проведённого социологическим агентство Odoxa—Backpon Consulting, 68% французов выступают против отправки французских военнослужащих на Украину.
Почему Киев в этом деле надеется в первую очередь на французов, тоже понятно. Ориентация на Францию – старая геополитическая традиция всех русофобских режимов на Украине. Перед французами приплясывал главарь Директории УНР и продавец украинской государственности Симон Петлюра. Франция его приютила после бегства с Украины, в 1926 г. в Париже его настигла пуля мстителя, покаравшего Петлюру за еврейские погромы в 1918 – 1919 гг.
Прошло сто лет, и теперь перед французами приплясывает очередной продавец украинской государственности Владимир Зеленский. Западные СМИ, к слову, ему тоже рекомендуют сбежать во Францию в случае, если президент США Дональд Трамп прекратит его поддерживать. Меняются времена и внешний антураж, но геополитическая суть французской политики остаётся неизменной – взять под контроль черноморское побережье, дабы уже здесь сдерживать Россию с целью недопущения распространения её влияния на Средиземноморье и франкоязычную Африку. Делается это вопреки желанию самих африканцев, открытых к сотрудничеству с Москвой как альтернативным полюсом силы, уравновешивающим влияние США, Франции и др. западных держав.
В ХIX в. сдержать Россию пытался французский император Наполеон. В ХХ в. – французский президент Пуанкаре (во время советско-польской войны 1920 г. предоставил полякам пушки, снаряды, пулемёты и военных инструкторов, поспособствовав польской оккупации Западной Украины и Западной Белоруссии). В ХХI в. то же самое пытается проделать президент Макрон, которого из-за низкой популярности на родине и слабого авторитета на мировой арене называют Микрон.
Набрать желающих повоевать на Украине Микрону не удаётся. Поэтому он лезет в Африку. Возмущённые африканцы сравнивают ситуацию с периодом Второй мировой, когда Париж активно вербовал сенегальцев, камерунцев, алжирцев, марокканцев для участия в боевых действиях против вермахта. Участие в защите Франции не спасло африканцев от дальнейших унижений со стороны французских колониалистов. Так, в декабре 1944 г. в г. Тиарой французы расстреляли сенегальских солдат, требовавших выплаты жалованья за пролитую во Франции кровь.
Теперь сенегальское правительство требует от Парижа извинений за совершенное преступление, а в сенегальском обществе крепнут антифранцузские настроения. Сенегал и Франция разработали план вывода французских войск, которые должны уйти до конца 2025 г. Французские солдаты уходят также из Чада. Ареала французского присутствия в Африке стремительно сужается, от былого колониального могущества Парижа не осталось следа. Французские базы есть ещё в Габоне, Джибути и Кот д’Ивуаре, но ивуарийцы тоже настаивают на их выводе.
Очевидно, что погибать за интересы Микрона на Украине африканцы не будут. Скорее всего, Париж прощупывает возможность найма африканцев для участия не столько в непосредственных боевых действиях в составе ВСУ, сколько для «миротворческой миссии» по примеру подобной миссии ООН в Мали (МИНУСМА). Там небольшой контингент из США, Австралии, Швейцарии, Великобритании и ЕС (Франция, Испания, Германия, Австрия, Нидерланды, Люксембург, Бельгия, Португалия, Эстония, Латвия, Литва, Ирландия, Норвегия, Финляндия, Дания, Швеция, Румыния, Чехия) опирался на гораздо большее число военнослужащих из Того, Гвинеи, Сенегала, Чада, Нигера, Кот д’Ивуара, Бенина, Ганы, Нигерии, Либерии и государств Азии (Китай, Камбоджа, Шри-Ланка, Бангладеш, Пакистан, Иордания, Турция) и арабской Африки (Иордания, Тунис, Египет).
За десять лет нахождения МИНУСМА в Мали большинство погибших военнослужащих были выходами из Африки и Азии, но не Европы, Австралии или США. Жизнями иностранных солдат коллективный Запад под прикрытием ООН обстряпывал в Африке свои делишки. МИНУСМА находилась в Мали с 2013 по 2023 гг., но её итогом стало не искоренение исламизма, а его многократное усиление. Это отвечает замыслам Парижа, а они таковы, что надо создать в бывших французских колониях очаги напряжения, и тогда ослабленные африканские правительства попросят помощи у французов, и Франция вновь возьмёт бывшие колонии под свой контроль.
Европейские политики предлагали позвать в качестве миротворцев на Украину индийские и китайские войска. Микрон решил позвать франкоязычных африканцев, думая, что с ними французское командование проще договорится, учитывая общий язык и исторические традиции службы африканцев на благо Франции.
Киев начал вербовать на войну жителей Африки раньше Парижа. В 2022 г. посольство Украины в Сенегале на официальной страничке в соцсетях разместило призыв записываться в украинское вийсько, заполнив прилагавшийся формуляр. К моменту, когда украинского посла Юрия Пивоварова вызвали в МИД Сенегала для разбирательства, записаться успели тридцать шесть сенегальцев.
В 2024 г. подобный призыв появился на официальной странице в соцсетях посольства Украины в Кот д’Ивуаре. Это случилось после телефонного разговора между главарём киевского режима Владимиром Зеленским и президентом Кот д’Ивуара Алассаном Уаттара. Проговаривали, что парни договорились о неафишируемой поддержке ивуарийцами Зеленского, и это вдохновило украинское посольство бросить клич для ивуарийцев отправиться воевать за Украину.
Франция теряет рычаги влияния на ситуацию вокруг Украины и хватается за любые варианты, лишь бы сохранить свои интересы в этом вопросе. Беда для африканцев и украинцев в том, что интересы Франции никак не совпадают с их интересами.
Нет Комментариев