Фото: KristianTODD/Shutterstock
История с нападением вооружённых абу-бандитов на депутата Самарской гордумы получила продолжение. Угрожавшие расправой теперь заявляют, что они потерпевшие. О могущественном «дяде Турале» и небрежности силовиков читайте в материале Царьграда.
Общежитие по адресу Заводское шоссе, 66 в Самаре — блочная пятиэтажка. Неблагополучный район. И здание под стать: облезлые коридоры, железные двери.
Вечером 20 января в холле общаги трое азербайджанцев избивали русского мужчину. Свидетельница драки вызвала скорую и полицию. Приехавшие полицейские дебоширов задерживать не стали, а свидетельнице посоветовали «уехать подальше». Даже предложили помочь — мол, опасно оставаться в таком месте.
Типичная блочная общага на окраине. Фото: google.com/maps
Самарка позвонила знакомому депутату гордумы Сергею Турусину, попросила увезти её к подруге. Когда Турусин подъехал к общежитию, азербайджанцы обступили машину, в которой спряталась девушка, тыча лезвием в стекла, выкрикивая угрозы, мат. Страшно становится, даже когда просто слышишь это на видео. Оно есть сейчас есть на многих ТГ-каналах.
Момент, когда мигрант угрожает пострадавшим при полиции. Скрин с ТГ-канала Матвеева
Всю власть унизили
К машине депутата подбежали двое пьяных, в руках одного был очень большой кухонный нож.
У меня переднее стекло было чуть приоткрыто, и лезвием он попал в стекло на уровне головы. Ещё сантиметр — и меня бы проткнул. Разбили мне заднее стекло. Тогда я открыл стекло, достал травматический пистолет и сделал два выстрела. Они отбежали,
— рассказывал он позже.
Снова вызвали полицию. Прибывшие силовики оттеснили азербайджанцев, но ничего им не сказали, и те продолжали угрожать. Турусин был поражён:
Тогда они всю власть унизили. Попробуй раньше хоть одно матерное слово сказать при милиционере. Даже воры матёрые при милиционере рот держали закрытым.
Толпа южан окружила свидетелей и полицию. Скрин с ТГ-канала Матвеева.
Вооружённое нападение вылилось в уголовное дело. Двоим азербайджанцам предъявлено обвинение в хулиганстве, угрозе убийством и умышленном повреждении имущества.
Вырвалась из рук приставов
Заключённые под стражу обвиняемые подали апелляции. Но на заседании областного суда им отказали в домашнем аресте. Это привело в ярость сестру одного из азербайджанцев. На выходе из зала с кулаками она набросилась на потерпевшую — ту самую девушку, которой в общаге угрожали убийством. Ударила три раза в живот. Ей потребовалась помощь врачей. А нападавшая убежала.
Никто её задерживать не стал.
Сестра абу-бандита, напавшая с кулаками, в суде вела себя нагло. Скрин с ТГ-канала matveevkomment
После того как депутат Госдумы Михаил Матвеев рассказал о произошедшем в соцсетях и направил запросы в Генпрокуратуру и СК, нападение в суде вылилось в уголовное дело. И то только по указанию Бастрыкина. Но виновная скрылась: её нет по всем четырём адресам места жительства. Кстати, в России она живёт уже 13 лет и владеет фирмой по организации детских праздников.
«А ведь они меня благодарили»
Скандальная история получила феерический оборот. Полиция Самары составила протокол на депутата Турусина… за стрельбу в общественном месте. Матвеев пишет:
За то, что не позволил себя убить, суд оштрафовал его на 40 тыс. руб. и постановил конфисковать травматический пистолет. Это бред.
Протокол судебного решения. Скрин: предоставлено Сергеем Турусиным
Царьград поговорил с Сергеем Турусиным.
Царьград: Как вышло, что из потерпевшего вы стали обвиняемым?
Сергей Турусин: Я тогда двое суток не спал, был в Следственном комитете. Туда приехали полицейские — подполковник, замначальника райотдела и старший лейтенант. Говорят: «Вы же стреляли в общественном месте?» — «Стрелял». — «Ну, тогда надо составить протокол. Не переживайте, получите пять тысяч штрафа — и всё». Я поверил. Они полностью мои действия одобряли и хвалили даже. Я чуть не прослезился, понимаете? Никак не ожидал, что последствия протокола будут совсем другими.
Полицейские Турусина сначала благодарили. Фото: архив героя публикации
— Что происходит?
— Во-первых, мы понимаем статистику, о которой Колокольцев говорит: что они там что-то раскрывают. Наполовину эта статистика неправильная. А ещё человек, обладающий оружием для самообороны, не вступится за жертву, если станет свидетелем преступления. Потому что будет знать, что его оштрафуют. И люди пишут: такое происходит везде.
— Эта банда, говорят, держала жителей общежития в страхе?
— Участнику СВО они голову палками пробили, два пальца сломали, зубы выбили. Парень боится что-то рассказывать: там же родственники азербайджанцев остались. И вот мне 40 тысяч штрафа дали. Я не понимаю, мы в какой стране живем?
— Решение мирового судьи будете оспаривать?
— Да. Мне позвонили из СК, там тоже возмущены. Я не видел пока на сайте суда постановления. В СК мне сказали: будем давить на областную прокуратуру, чтобы та подала апелляцию. Следком — единственный орган, который что-то делает.
— Если диаспоры берут верх над ветвями власти в нашей стране — силовой, судебной, — что делать?
— У диаспор есть связи с начальниками райотделов полиции. Например, многие азербайджанцы служат в полиции. Потихонечку через них находится связь, потому что очень много преступлений делается приезжими. И в диаспоры начальники полиции обращаются, чтобы кого-то найти. И это уже структура выстроена.
Думаю, этому начальнику полиции от диаспоры могли что-то занести. Вот и было решено сделать мне такую гадость. Полицейских таких надо не просто увольнять, а лишать всех благ, которые положены по должности…
Что с того?
Депутат Госдумы Михаил Матвеев говорит, что районные и мировые судьи часто не вникают в суть дела, когда полиция передаёт им на рассмотрение протоколы. Так, в материалах по изъятому травмату Сергея Турусина, например, указаны две разные марки оружия.
Они исходят из того, что нет оснований сомневаться в действиях сотрудников полиции, и штампуют эти решения. Тем более если есть сверху указания. В неофициальной беседе они мне рассказывали, что у них была установка наказывать не абу-бандитов, а Турусина. А кто команды отдавал? Вышестоящее начальство или сразу «дядя Турал»?
— задаётся вопросами депутат Госдумы.
А «дядя Турал» очень могущественный. Задержанные азербайджанцы не обладают никаким значимым статусом в обществе. Но даже за них диаспора впряглась. Своих они не бросают, потому что собираются стать у нас хозяевами.
Бороться с этим можно только общественным мнением, говорить Матвеев. Потому что те, кто должен противостоять разгулу этнобандитизма, помалкивают. Чтобы не портить статистику. Вот раздадут ещё миллионов пять паспортов — и будут утверждать, что граждане России совершают преступлений намного больше, чем приезжие.
P.S. Делом о штрафе и конфискации заинтересовался Бастрыкин.
Отмечается необоснованность решения, поскольку применение травматического пистолета было обусловлено необходимостью защиты от нападавших,
— сообщает пресс-служба СК.
Нет Комментариев