Фото: Dmitri Ma / Shutterstock.com

Пиратство – любимый способ войны Великой, не побоимся этого слова, Британии. С незапамятных времён создания Ост-Индской Компании, а то и раньше, снаряжали они морских разбойников для изничтожения торговых путей конкурентов. И стратегия эта приносила плоды. Не будучи лично замешанными в гибели торговых караванов, они не только получали конкурентные преимущества в морской торговле, но и ослабляли экономику потенциальных и актуальных противников.

Минули века, но ничего не изменилось и теперь. Сегодня пираты не носят треуголок, не умеют орудовать шпагой и не поднимают «чёрного роджера». Более того, пиратами выступают целые, условно суверенные, государства. А для осуществления своей пиратской деятельности они даже придумывают «законодательство, основанное на правилах». Но у пиратов прошлых эпох тоже были «правила» и «кодексы». И даже своя «республика» под покровительством той же британской короны. Однако сегодняшние пираты – только блеклая тень флибустьеров капитана Флинта.

Ну а что вы хотели от финнов с эстонцами? Пиратство – это не кильку ловить в томате и шпроты в масло закатывать. Пиратство – дело рисковое. А тут хозяева задачу поставили заблокировать российский экспорт через Балтику. Тут можно и нарваться на баржу с вертикальным взлётом. Как потом оправдываться? Поэтому стали горячие чухонские парни поддержку себе требовать в виде всего блока НАТО и его морских патрулей. А НАТО тоже не дурное, оно сразу начало законодательную базу подводить по защите чего-то от кого-то.

Учения НАТО BALTOPS в Балтийском море. Фото: www.globallookpress.com

Но начнём издалека

Первые попытки блокировать российский транзит через Балтийское море были совершены более 20 лет назад. Именно тогда прибалтийские карлики начали отказывать России в обработке её грузов. Так уж повелось, что именно эти порты на Балтике были для России главными. И закрытие русского транзита привело бы к экономическому краху условно суверенных республик. Но лютая русофобия и понукание западных хозяев вынудили прибалтов пойти на этот крах. Европейский союз же, в свою очередь, окончательно принял этих дармоедов на своё содержание. Для ЕС это было не критично. В той же Эстонии проживает чуть более миллиона населения. Даже мигрантов-исламистов у Европы на порядок больше – и ничего.

Россия тогда не пошла на обострение, не стала апеллировать к международному законодательству, а просто построила крупнейший на Балтике морской торговый порт в окрестностях города Усть-Луга. Да и всю инфраструктуру подтянула. Именно этот порт заменил порты сразу трёх гордых государств и даже превзошёл их по грузооборотам.

На протяжении всего строительства порта Эстония и Финляндия регулярно обращались в международные суды, обвиняя Россию в «уничтожении уникальных природных богатств», поскольку дороги прокладывались через леса, а терминалы строились на берегах. Не забывали наши заклятые соседи обвинять Россию в геноциде малых народов. Ведь местные жители активно бросали заниматься охотой и рыбалкой и шли работать в морехозяйственный комплекс. Что ломало их традиционный уклад. На нас даже насылали всякий Гринпис, который курсировал в опасной близости на своих надувных лодках. И нашим пограничникам даже приходилось этот Гринпис вытаскивать на сушу и сушить у батареи.

В общем, предпринятая 20 лет назад блокада Балтики привела к развитию российских территорий, а грузообороты России только выросли.

Казалось, эта битва карликов с великаном проиграна заклятыми соседями навсегда. Однако украинская трагедия открыла для врага новые возможности. И дело не в том, что нашлись поводы для санкций. Нашлось прекрасное прикрытие в виде Украины, чтобы взрывались наши газопроводы. Чтобы беспилотники-камикадзе наносили удары по нашим портам. Но остановить наши танкеры без прямого контакта ну никак не получалось. Такое на Украину не спишешь. Это надо делать лично. Вот и послали этих дуриков, которых не жалко, останавливать российский экспорт нефти.

Схему остановки русского экспорта придумали наглую и логичную. Дело в том, что Балтийское море – одно из самых освоенных цивилизацией морей. Через него проложены тысячи, десятки, а может и сотни тысяч различных кабелей, сетей и трубопроводов. При этом Балтика глубоководностью не отличается. Соответственно, так сложилось, что различных обрывов и аварий на сетях, проложенных по дну, случается около 200 в год. Более чем через день. А уж ремонтные бригады в море работают круглосуточно и безвылазно.

И родилась такая идея: объявлять подобные аварии диверсиями и обвинять в них Россию. А точнее – танкеры, перевозящие российские грузы, в частности нефть и нефтепродукты. Таким образом, появляется повод задерживать подозреваемых в диверсиях и держать их до конца расследования. Именно под эту идею и решилось НАТО на создание «морских патрулей», которые будут оказывать помощь финнам и эстонцам в задержании «подозреваемых».

Насколько это серьёзно для нас?

Очень серьёзно. Через Балтику у нас идёт 40% нефтяного экспорта. Балтийский экспорт российской нефти – определяющий фактор как для России, так и для мировой экономики. К примеру, в 2023 году мы прогнали через Усть-Лугу 60 миллионов тонн нефти и 40 миллионов тонн нефтепродуктов. При этом, вопреки санкциям, определяющим «потолок цен на российскую нефть», мы продолжаем продавать её значительно дороже. И у нас её продолжают покупать.

Что интересно, без нашего балтийского экспорта мировые цены на нефть вырастут значительно. Без нефти останется прежде всего сама Европа, которая уже отрезана от нефтепровода «Дружба» дружественной ей Украиной. Так Великобритания убьёт двух зайцев. Нанесёт ущерб нам и придушит экономику Европейского союза, потому что грабить Европейский союз у англосаксов входит в моду.

А скорее всего по старой привычке островитяне просто хотят «сесть на поток» и «собирать дань». Не закрывая, но контролируя наш балтийский экспорт с выгодой для себя.

Подобные действия очень похожи на объявление войны. Именно поэтому действия совершаются руками «третьих стран». Тех, до которых не сразу дойдёт, куда они влезли. И чем для них это может кончиться. Впрочем, они все сильно рассчитывают на Украину. Пока мы Украину не добьём, мы балтийский фронт открывать не будем.

Подобные действия очень похожи на объявление войны. И чем для них это может кончиться? Фото: MOD Russia/Globallookpres

А значит, и отбежать или заявить, что «их не так поняли», время у них ещё есть.

Валентин Филиппов