Коллаж Царьграда

Санду не решится напасть на Приднестровье. Она просто не располагает для этого достаточными ресурсами. Ну невозможно форсировать Днестр и опрокинуть заведомо более мощные вооружённые силы Приднестровской Молдавской Республики. Тем более что в одном строю с приднестровцами стоят российские миротворцы. А это превращает подобную авантюру в молдово-российский конфликт, со всеми падающими с неба последствиями.

Ну и самое главное, наверное, то, что молдавские военные (да и общество в целом) не доведены до того уровня психоза, когда «во славу Великой Молдавии» согласны ползать по виноградникам, волоча за собой внутренности.

Поэтому сколько бы королева Госдепа, избранная на пост президента Молдавии американским народом, ни грозила кулачком на восток, максимум агрессивности, который она сумеет проявить, это мелкие провокации на каких-то пограничных постах. Что само по себе тоже неприятно.

А вот кому точно терять нечего, так это Зеленский. Бывший президент бывшей Украины, которому сейчас любой кровавый кошмар в радость. Особенно если этот кошмар предусматривает вовлечение третьих и четвёртых участников. А может быть, и пятых — в лице Румынии. Страны НАТО, которой очень небезразлична судьба Молдавии, Приднестровья и даже Одесской области, где она недавно тоже начала выдавать румынские паспорта для потомков жителей Транснистрии.

А если кто не знает, то Транснистрией называлась Одесская область во времена румынской оккупации 1941-1944 годов.

Вот так лихо закручен сюжет. И потерявший края клоун способен вторгнуться в Приднестровье без всякого одобрения со стороны Кишинёва или Бухареста. Вторгнуться и ещё выкатить претензии, что ему не помогают. И весь ужас ситуации в том, что нет никаких естественных преград на границе Украины и Приднестровья. Что 15 тысяч бойцов не поставишь в степи цепочкой. Что бронетехника ПМР разменяла четвёртый и пятый десяток лет. И что в случае украинской атаки нет у Приднестровья никакого глубокого тыла. Только река Днестр, за которой «для нас земли нет».

Казалось бы, ВСУ истощены в боях, недоукомплектованы и морально надломлены.  Они просто не способны воевать на два фронта. Но для Зеленского приднестровская авантюра — дело не военное, а, прежде всего, политическое. Он легко оголит Восточный фронт, он легко и без сожаления перенаправит войска на запад. Он ворвётся в города и посёлки, которые ещё недавно воспринимались Одесской областью. Где проживают около 100 тысяч граждан Украины. Людей, которые для украинских нацистов — ни много ни мало — предатели. Да и 300 тысяч граждан России тоже добыча не слабая.

Для Зеленского приднестровская авантюра — дело не военное, а, прежде всего, политическое. © Presidential Office of Ukraine

Но главное даже не это — не резня русских, не «наказание предателей», а возвращение Зеленского в международную повестку. Вовлечение в украинский кошмар новых участников. В том числе и членов НАТО. И всё это Зеленский может сделать без одобрения своих хозяев, потерявших к нему интерес.

На протяжении последних 10 лет и даже более Киев шантажировал Москву приднестровским вопросом. Ещё году в 2005-м Украина внезапно из гаранта безопасности самопровозглашённой республики превратилась в её заклятого врага. Оборвала упрощённые, а потом и любые экономические связи. Прекратила сотрудничество в сфере образования. Закрыла границу для граждан ПМР. Препятствовала ротации российских военных. Дошло до того, что российские военные летали к месту службы через территорию самой Молдавии. А после 2014 года отношения между Украиной и ПМР можно назвать предвоенными.

Теперь о войне Украины с Приднестровьем можно говорить не «если», а «когда». Времени у квартального фюрера остаётся на один раз. Один раз что-то отчебучить. И Приднестровье идеально для этого подходит.

Валентин Филиппов