В ходе своих исследований темы неоязычества я прочитал интереснейшую, хотя и несколько сумбурно написанную трехтомную книгу православного писателя Н. П. Ставрова «Вторая мировая – Великая Отечественная. В ней он, среди прочего, коснулся темы советского неоязычества, скрывавшегося в СССР под маской «научного атеизма». В частности, он там рассматривает знаменитую статую «Родина Мать», поставленную в Волгограде.

Он утверждает, что монумент поставлен на огромной пентаграмме, которую там видно, если посмотреть с большой высоты. Под ней находятся останки десятков тысяч погибших там солдат. Одеяние статуи скопировано с одежд греческой богини победы Ники Самофракийской. По мнению писателя, на самом деле статуя поставлена в честь языческой богини Иштар, одним из символов которой являлась пятиугольная звезда. Ставров приводит и ряд других аргументов в пользу своей версии. По его мнению, в данной фигуре вообще наблюдается война и чувственность, а не материнство.

Напомню, что вавилонская Иштар (она же Инанна) – это богиня любви, войны и смерти, которой соответствует палестинская Астарта, египетская Изида, индийская Кали. Однако, чтобы там не говорили о нас наши оппоненты, обзывающие нас «конспирологами» и «мракобесами», я лично стараюсь быть объективным. Для этого всегда изучаю и позицию враждебной нам стороны – в частности, это касается и позиций ряда модных антихристианских литераторов.

Мои подписчики сообщили мне, что мутный оккультный писатель Пелевин в каждом своем романе превозносит Иштар, поэтому мне была интересно узнать его мнение о возможности связи Родине Матери с ее культом. Однако ранее я нашел в себе силы из академического интереса прочитать только два его романа (которые считаю крайне вредными), но о волгоградской статуе там не говорилось. Тогда я задал вопрос по этому поводу в поисковике, и сразу же нашел ссылку на отрывки из его романа “Ананасная вода для прекрасной дамы”. Там в свойственной Пелевину ироничной манере было сказано следующее:

«Богиня Кали… Соблюдены, по меньшей мере, три главных черты -канонического портрета. Как я уже сказал,  преогромный ножик, открытый рот и, самое главное, танец на трупах…НАСЧЕТ ТРУПОВ ПОД НОГАМИ…У ВОЛГОГРАДСКОЙ ВЕРСИИ КОНКУРЕНЦИИ НЕТ — Сталинград, сами понимаете…

Самое жуткое изображение Кали — на плакате «Родина-мать зовет», помните, такая седая весталка в красной хламиде. Именно ее суровый лик был последним, что видели колонны солдат, которых приносили в жертву к седьмому ноября или первому мая. От одной только мысли пробирает до дрожи…В мире нет другого божества, которое так отчетливо воплощает Зло и смерть. Мало того, открыто наслаждается видом льющейся крови. Этому божеству поклоняются многие миллионы людей, ему приносят кровавые жертвы и в его честь называют города…

…Кроме заблуждающейся толпы должен быть и тайный орден меченосцев, члены которого понимают, в чем назначение истории. Некая партия жрецов, знающих, что происходит. Ибо сердце культа обязательно должно остаться чистым и верным изначальной традиции. И еще доступным для избранных. Тех, кого призовет сама богиня… только избранный может, увидев фотографию ВОЛГОГРАДСКОЙ СТАТУИ УЗНАТЬ В НЕЙ БОГИНЮ СМЕРТИ”.

Но поисковик выдал мне еще более интересную вещь – по запросу «Иштар Волгоград Родина Мать» он забросил меня на самый крупный в России антикварный портал «Мешок». Чаще всего подобные порталы курируют лица, неблизкие, мягко говоря, к православно-патриотическому движению России. И потому мне было тем более интересно ознакомится с точкой зрения руководства «Мешка» по этому поводу.

Оказалось, что там выставлено на продажу множество сувениров, связанных с волгоградской статуей – соответствующие значки с ней, магнитики и т.д. Только вот раздел этих сувениров называется весьма своеобразно: «Волгоград Родина мать Иштар Инанна 1968». То есть получается, что для кураторов этого крупнейшего антикварного портала – волгоградская Родина Мать – это однозначно Иштар. А для того, чтобы до всех это дошло, они добавили еще и ее более древнее имя – Инанна.

Выводы, как говорится, делайте сами…

Игорь Друзь