Коллаж Царьграда

Порой мне представляется, что внимание граждан специально отвлекают на фейковые темы, чтобы они не интересовались реальными вопросами. К примеру, бюджетом страны на 2025 год.

Между тем Госдума уже одобрила в первом чтении документ, в котором заложены рекордно низкие нефтегазовые доходы. И тут надо отметить ещё один важный момент: финансирование образования и здравоохранения будет фактически сокращено с поправкой на инфляцию. Кроме того, серьёзное беспокойство вызывают вопросы, связанные с финансированием Социального (бывшего Пенсионного) фонда России.

Самые большие расходы в федеральном бюджете на 2025 год предусмотрены по статье «Национальная оборона». Вдвое меньше выделяется на расходы по статье «Социальная политика». Немалые суммы предусмотрены и на обслуживание госдолга России.

Чего нет в новом бюджете, так это развития, как его не было и в прошлые годы. Потому что приоритет – замораживание денег федерального бюджета, заявил в эфире Царьграда депутат Госдумы России Михаил Делягин:

Силуанов признался, что 8,2 триллиона рублей валяются без движения, помимо Фонда национального благосостояния. Главный приоритет – государство возьмёт более 1,8 триллиона рублей займов под ставку Банка России плюс 0,1%. И эти деньги отправятся в Фонд национального благосостояния и никак не будут использоваться.

С мнением Делягина согласен и депутат Госдумы Алексей Куринный. По его словам, в бюджете предусматривается поддержание социальных расходов на существующем уровне, далёком от оптимального.

Если говорить о здравоохранении, то сейчас соотношение госрасходов к структуре ВВП составляет 3,5-3,6%, но в 2027 году оно будет 3,4%. То есть расходы будут падать, в то время как в развитых странах эта величина начинается от 6% ВВП. Президент недавно сказал, что надо довести до 5% ВВП, но пока, как мы видим, это откладывается.

По прогнозам правительства, инфляция в следующем году составит 4,5%. В последующий плановый период – 2026 и 2027 годы – будет достигнут таргет в 4%.

Руководитель фракции КПРФ в Госдуме Геннадий Зюганов уверен, что невозможно обеспечить внутреннюю стабильность в стране, если у нас и дальше миллионы граждан будут жить на 14 тысяч рублей в месяц:

Это не жизнь, а полуголодная смерть. Если 20% граждан имеют деньги только на еду, то они не развиваются. Если 60% населения не имеют каких-либо сбережений и не могут купить товары длительного пользования, то они не смогут растить и воспитывать своих детей.

Принимаемый бюджет, уверен Михаил Делягин, не имеет никакого отношения к реальности, потому что он свёрстан исходя из ставки 15,1%:

Но уже сейчас процентная ставка достигла 21%, и, как сообщает госпожа Набиуллина, ставка будет и дальше расти. То есть бюджет по факту недостоверен.

Что касается российской национальной валюты, то, как вы видите, девальвация рубля будет продолжена. В 2027 году доллар, по прогнозу Минфина, будет стоить выше 103 рублей.

Однако существенное беспокойство вызывают манипуляции правительства с финансированием Социального фонда России. Принято принципиально новое решение, последствия которого до сих пор непонятны.

Нам сейчас нужна общественная стабильность, считает Алексей Куринный, в том числе и в принятии бюджета, в котором всё стабильно, все социальные обязательства выполняются, хотя обещанная опережающими темпами индексация пенсий не произойдёт.

Более того, если анализировать бюджет ближайшей трёхлетки в рамках Социального фонда, то в нём вообще нет трансферов в валоризацию пенсионных накоплений. Теперь это всё переносится на страховые взносы. Для понимания, в 2024 году сумма этих трансфертов 1,3 триллиона, в 2025 году их не будет вообще, в 2026 году это будет порядка 300 миллиардов. Всё это переносится фактически на плечи наших граждан.

В современной России «слуги народа» вывели новую аксиому: граждане страны – это «новая нефть», которых можно доить без остановки. И не важно, что реальные доходы у основной массы домохозяйств позволяют жить от зарплаты до зарплаты без сбережений, но с высокой долговой нагрузкой. Странная ситуация, но это реальность, в которой мы находимся.

Юрий Пронько