КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА

Операция по спасению пассажиров перевернувшегося поезда шла на грани человеческих возможностей. В районе размыло дороги, спасатели шли до места ЧП пешком. А реки вокруг продолжали бурлить воронками. Поезд сошёл с рельсов на аварийном участке. Деньги, которые перевозчик сейчас выплатит пострадавшим, можно было пустить на предупреждение аварийной ситуации. Подробности читайте в материале Царьграда.

Хроника крушения пассажирского поезда №511 Воркута — Новороссийск восстановлена с точностью до минуты.  Первые сообщения о том, что в Республике Коми перевернулся пассажирский состав, стали приходить около семи вечера в четверг, 26 июня.

«Вагоны начало раскачивать»

О том, какой ужас пережили пассажиры, рассказали они сами. Женщина по имени Инна направлялась отдыхать с 8-месячным ребёнком.

Мы просто ехали, погуляли на остановке, всё было хорошо. Потом прошло минут 15 — и поезд начал покачиваться, начали падать вещи. Я ребёнка держала, сама начала отлетать.

Люди испугались, стоять было невозможно. Кто-то упал и разбил ногу. Другие получили травмы, когда вагоны посыпались с железнодорожной насыпи вниз, упали на бок и частично в реку.

Люди вылетали через стекла в воды грязной бурной реки,

— вспоминают пассажиры.

Выползали по одному, полураздетые, в чём были. Вокруг непролазная грязь. В Коми уже несколько дней идут проливные дожди. От холода изо рта шёл пар.

Инна вспоминает:

Много раненых, с переломами, травмами головы. Очень ужасная картина, стрессовая.

Всего в поезде было 232 пассажира. В перевернувшихся вагонах ехали 150 человек, половина из них пострадали.

У ПОСЁЛКА ИНТА, НЕДАЛЕКО ОТ КОТОРОГО ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА, ГЛУХИЕ ДЕБРИ. СКРИН: «ЯНДЕКС. КАРТЫ»

Вокруг непролазный лес

Крушение произошло в глухом месте. Никаких автомобильных дорог там нет, подъехать на транспорте невозможно — непролазная тайга и болота. Медики смогли добраться к пострадавшим только на спасательном поезде.

Некоторые сотрудники оперативных служб шли к месту крушения пешком — это 10 км. И это очень напоминает сказку о докторе Айболите, который добирался к своим пациентам в Африку через крутые горы и глубокие моря.

ВОДА СНЕСЛА НЕ ТОЛЬКО РЕЛЬСЫ, НО И АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. ВИДЕО ТГ-КАНАЛА «БАЗА»

О погодной ситуации на месте ЧП можно судить по кадрам из района бедствия. Одну из автомобильных дорог там просто смыло вместе с асфальтом. Вода пробила себе путь, оставив по обе стороны два обрыва. Видно, что под дорогой была проложена водоотводная труба, но с потоком она не справилась.

То же самое произошло и с рельсами: земля просто ушла из-под колёс поезда. Стихия уничтожила 200 метров полотна.

Возле поезда водоворот

Пока медики кружили над ранеными, уцелевшие пассажиры доставали из покорёженных вагонов свои чемоданы. Кто-то в состоянии шока побрёл с вещами пешком по ж/д путям до ближайшего посёлка. Другие фиксировали обстановку на видео.

Ты видишь водоворот здесь!

— комментирует за кадром один из пострадавших.

ВИДЕО: ТГ-КАНАЛ SHOT

Вода с одной стороны насыпи действительно образовала воронку. А с другой стороны этот поток бурно вытекал, размывая грунт. Рельсы просели именно в этом месте — вода ведь и камень точит.

Всех раненых и уцелевших пассажиров поезда эвакуировали. По запланированному маршруту отправлено 182 пассажира. Они пересели в специально сформированный для них состав, который ускоренным графиком отправился утром 27 июня в Новороссийск. Людям привезли еду, воду, пледы. Переносить багаж помогали волонтёры,

— рассказали Царьграду в МЧС.

Двое погибших, одна без вести пропавшая

Для помощи пострадавшим вылетели два санитарных вертолёта. Около часа ночи, то есть через семь часов после крушения в больницу ближайшего посёлка Инта госпитализировали 10 человек с тяжёлыми травмами. Остальные пострадали от ушибов, ссадин и рваных ран.

Среди «тяжёлых» оказалась девочка-подросток, которую медики прооперировали в посёлке, поместили в реанимацию, после чего за ней вылетела бригада медицины катастроф на вертолёте.

ПОСЛЕ КРУШЕНИЯ БЕЗ ВЕСТИ ПРОПАЛА 15-ЛЕТНЯЯ ШКОЛЬНИЦА. СКРИН С ТГ-КАНАЛА «БАЗА»

Утром под одним из опрокинувшихся вагонов были найдены тела двух мужчин. При крушении их выбросило в окно.

ТГ-канал «Воркута подслушано» сообщил, что один из них — 49-летний житель Печоры, второй, 34-летний, ехал с вахты домой на Кубань, где его ждали жена и трое детей. Он работал оператором котельной на Ямале. Жена последний раз говорила с ним вечером в день крушения, а ночью телефон мужа перестал отвечать…

В без вести пропавших числится 15-летняя пассажирка поезда. Предварительно известно, что она была в поезде без взрослых, родители ждали её в Пензе. Они приехали туда раньше, а дочка задержалась дома вместе с сестрой, так как дожидалась аттестата.

В Пензе семья должна была выбрать новую школу. На вокзале девочку провожали знакомые, в поезде за ней присматривал проводник — приятель отца. Минут за десять до крушения школьница звонила родителям и сказала, что всё хорошо. Следующий раз она должна была выйти на связь из Печоры, но больше не позвонила.

ГЛАВА КОМИ ВЛАДИМИР УЙБА СЛЕДИЛ ЗА СПАСАТЕЛЬНОЙ ОПЕРАЦИЕЙ НА МЕСТЕ ЧП. СКРИН С ТГ-КАНАЛА «РЕСПУБЛИКА КОМИ Z»

Нам нужны посадки?

Назвав ЧП «трагическим происшествием», РЖД выразили соболезнования родным погибших. Родственники получат страховую выплату в размере 2 млн 25 тыс. рублей, а также компания дополнительно выплатит по 2 млн рублей. Госпитализированным обещали по 1 млн рублей, остальным пострадавшим — по 500 тыс.

Однако с катастрофой пассажирского поезда в Коми к РЖД возникло огромное количество вопросов. Компания уже озвучила предварительную причину ЧП — подмыв полотна в результате обильных осадков. Как видим, есть все предпосылки для того, чтобы списать катастрофу на форс-мажор. А может, это всё-таки чья-то халатность?

Как можно было признать участок путей аварийным и продолжать его эксплуатировать?

— задаётся вопросом ТГ-канал «Политджойстик».

Кстати, размыв пути был выявлен ещё на одном участке — в 2,5 км от крушения. В связи с этим даже пришлось остановить вывод пяти уцелевших вагонов с пассажирами перевернувшегося поезда. А сколько таких размывов грозят новыми ЧП? После крушения железнодорожники тщательно обследовали пути в районе бедствия. Могут же, когда захотят.

ЛЮДИ ТРЕБУЮТ ПРИЗВАТЬ К ОТВЕТУ ВИНОВНЫХ. СКРИН С ТГ-КАНАЛА «РЕСПУБЛИКА КОМИ Z»

Соцсети уже бурлят комментариями о том, что сотрудников РЖД нужно привлечь к уголовной ответственности, вплоть до главных руководителей РЖД. Главный вопрос: почему не осуществлялся мониторинг состояния железнодорожного полотна? Деньги, которые перевозчик сейчас собирается потратить на выплаты пострадавшим, можно было пустить на предупреждение аварийной ситуации.

Что с того?

Однако выводы делать пока преждевременно. На месте ЧП уже поработали следователи и криминалисты. По факту крушения Следком на транспорте возбудил уголовное дело по статье 263 «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта». Виновного могут приговорить к принудительным работам на 5 лет или посадить на 7 лет. Только вот кого назначат виновным?

Помнится, когда прорвало дамбу водохранилища в Орске, всплывала трагикомичная версия о том, что виноваты грызуны. В случае подобных ЧП всегда есть соблазн спихнуть всё на форс-мажор, а не на тех, от кого напрямую зависит безопасность эксплуатации инженерного сооружения…

ПРОЛИВНЫЕ ДОЖДИ В КОМИ ЗАРЯДИЛИ НА ДВЕ НЕДЕЛИ. ЖДАТЬ ЕЩЁ ОДНОГО ЧП? СКРИН С САЙТА «ГИСМЕТЕО»

ЮЛИЯ БАНИШЕВСКАЯ