Немецкие зрители освистали вышедшего в тираж Рода Стюарта, попытавшегося пиарить режим Зеленского

То, что голливудские, в широком смысле этого слова, звёзды обожают пиариться на политике, даже не удосужившись мало-мальски разобраться в контексте, причём абсолютно неважно, о чём идёт речь, известно уже давно. Да и то, что стареющие рок-музыканты – это в большинстве своём люди, скажем мягко, небольшого ума, тоже, увы, не секрет. И на одного Роджера Уотерса, к сожалению, найдётся с десяток таких вот Родов Стюартов. Но речь не о них.

Куда интереснее глупой выходки легенды британского рока реакция немецких зрителей, собравшихся на его живой концерт: они его освистали. В то время как Стюарт «молился» на Зеленского, толпа недовольно шумела и всячески выражала своё несогласие с политической провокацией музыканта.

Разумеется, звучное «бууууу» относилось не к самому выступлению, а именно к нелегитимному украинскому президенту, чья кислая физиономия давно уже набила оскомину европейскому обывателю.
Но, как оказалось, выражение накопившегося у европейцев негатива по отношению к Зеленскому украинцам и Украине в целом на этом не закончилось. На проходящем в эти дни всё в той же Германии чемпионате Европы по футболу болельщики некоторых восточно-европейских стран, в частности Сербии и Румынии, открыто троллили украинцев, скандируя: «Путин, Путин».

Более того, несмотря на строжайший запрет на любую российского символику, на матче открытия между Германией и Шотландией были замечены российские флаги, на одном из них даже была видна надпись: «Белгород». А уже непосредственно во время игры сборных Украины и Румынии, закончившейся, к слову сказать, разгромным поражением украинцев, румынские болельщики вывесили на трибуне флаг Донецкой Народной Республики, чему также имеются фото- и видеоподтверждения.

Всё это лучше любых социологических опросов показывает, насколько на Западе, особенно в Европе, устали от украинских проблем и вся нынешняя поддержка киевского режима держится исключительно на воле европейского политического истеблишмента

Тем не менее кое-какие цифры на этот счёт всё же имеются. Так, по данным опроса, проведённого германским журналом Focus, 51% немцев считают, что Украина не способна выиграть в конфликте с Россией, а 58% убеждены, что помощь киевскому режиму несёт угрозу безопасности самой Германии.

«Лишь каждый пятый немец ещё надеется на победу Украины. Напротив, каждый второй видит её проигравшей, констатирует новый репрезентативный опрос в Германии. Результаты коррелируют с оценкой проукраинского курса правительства в Берлине: 58% считают, что разрешение бить по России может иметь негативные последствия для Германии, 42% считают его ошибкой», – говорится в публикации, подготовленной по итогам проведённого исследования.

Кроме того, при ответе на вопрос, «должна ли Украина быть готовой к уступкам России», 38% ответили да, а 36% выступили против, 23% не определились с мнением, а ещё 4% попросту отказались отвечать.
Всё это в переводе с языка социологии называется «не наше дело». Так что же в итоге окажется сильнее – усталость Европы от Украины или активно навязываемая ей русофобия?

С одной стороны, негатив по отношению к нам, русским, довольно силён, было бы неправильно это отрицать. С другой – чаще всего он сконцентрирован в отдельных странах, где русофобия имеет глубокие исторические корни, скажем в Латвии, где намедни «по требованию общественности» отменили в Национальном театре показ спектакля «Записки сумасшедшего» из-за того, что пьеса поставлена на русском языке.

Показы спектакля, в котором должны были участвовать сбежавшие из России артисты Чулпан Хаматова и Максим Суханов, были запланированы на сентябрь. Ради этого латвийский театр согласился предоставить в аренду свою сцену. Однако буквально накануне, 17 июня, директор театра Марис Витолс сообщил СМИ, что при заключении договора «не было должным образом оценено символическое и моральное значение» этого мероприятия в контексте войны, и спектакль отменили. Не помогла даже активная русофобская позиция «убежантов».

Но есть и другие примеры, кстати, также из страны, где русофобия довольно сильна. И тем не менее, по данным польского издания Rzeczpospolitа, лишь 17% поляков согласны принять беженцев с Украины с возможностью остаться надолго или навсегда, тогда как 61% требуют, чтобы сразу же после войны все украинцы вернулись домой.

«Падает и поддержка помощи Украине. 31% опрошенных заявили, что Польша должна обязательно помочь Украине (в январе 2023 года было 62%). Что «скорее должна помогать», считает 43% респондентов. Против – 19%», – отмечает издание.

Как уже было сказано, любовь к украинцам, как и ненависть к русским во многом навязывается сверху, нарративами, распространяемыми через западные СМИ, полностью подконтрольными правительствам соответствующих государств.

И потому, когда глава МИД Великобритании Дэвид Кэмерон в интервью итальянской газете Corriere della Sera с огнём в глазах требует «охотиться за всем – деньгами, нефтью, остановить газ, корабли – всем, что позволяет работать российской военной машине», вряд ли можно удивляться оголтело проукраинской позиции британского музыканта Рода Стюарта.

Зато когда бывший депутат и советник экс-президента Франции Николя Саркози Анри Гено в эфире TVL выражает обоснованные сомнения в разумности и нравственности опосредованной войны, которую ведут союзники Киева с Россией, хотя та напрямую никому не угрожает, где-то вдалеке возникает свет надежды, что всё это русофобское безумие однажды закончится. По крайней мере, так было бы лучше прежде всего для самой Европы.

«К каким последствиям в Европе приведёт эта война? Толкать Россию в объятия Китая – хорошая ли это идея для Запада и в частности Европы, которая является самой уязвимой частью Запада? Разумно ли расширять всё более глубокую пропасть между Западом и другим миром – мы называем его Глобальным Югом или как-то иначе? Так ли нравственно вести опосредованную войну? Говорят, что это заставляет Европу быть смелой, но разве ведение опосредованной войны – это смелость?» – спрашивает французский политик.

И ведь по большому счёту, всё, что производят  в Европе – и в связи с Россией, и по отношению к Украине, – всё это не про нас или украинцев, а про самих европейцев, и от того, сумеют ли они сами разобраться в своих проблемах, зависит не столько наша, сколько их собственная судьба.

АЛЕКСЕЙ БЕЛОВ