ФОТО: АВИТО

В Санкт-Петербурге появилась яркая угловатая скульптура — огромная лошадь-качалка. Подойдя поближе, можно разглядеть, что и украшена она необычно.

Арт-объект под названием «Лошадка, добрый друг из детства» появился в Питере 5 июня. Трёхметровая разноцветная лошадка выполнена в технике «Танграм» и состоит из разноцветных геометрических фигур, складывающихся в форму детской лошадки-качалки.

6 июня жители и гости города смогли наблюдать перформанс в реальном времени — художники начали расписывать этот арт-объект и продолжили творческий процесс 7 июня.

Разрисовывают лошадку детскими игрушками и товарами, ассоциирующимися со счастливым детством и процессом взросления. Например, на арт-объекте можно найти детские коляски, футбольные мячи, велосипеды и самокаты, книжки и музыкальные инструменты, многие другие вещи.

ФОТО: АВИТО

По замыслу создателей лошадка призвана показать собой целый мир детства и товаров, которые сопровождают жизнь российских семей, пока взрослеют дети, — от колясок и погремушек до футбольных мячей и роботов-конструкторов. Создан арт-объект был в сотрудничестве с Ириной Дерябиной, художником-технологом сцены Большого театра. Интересное художественное решение заключается также в том, что некоторые детские товары, которыми украшен арт-объект, обретают объём и проявляются в реальном мире.

Одной из главных площадок для решения повседневных задач российских семей является наша платформа: так, за прошлый год родители совершили примерно 25 млн сделок — это значит, что почти каждая семья совершила покупки на «Авито». Дети быстро растут, и у многих семей остаются новые вещи с бирками и нераспакованные товары, которыми они даже не успели воспользоваться. Такие товары благодаря нам находят своих владельцев. Кроме того, многие детские товары, как правило, остаются в отличном состоянии значительно дольше, чем в них нуждается ребёнок. Поэтому такие предметы, как детские коляски, люльки, автокресла, служат не одной семье за весь срок эксплуатации. Эти продажи крайне важны: одним людям они помогают экономить, другим — освободить пространство в доме. При этом важно отметить, что зачастую такие товары в хорошем состоянии можно найти за нулевую или символическую стоимость: так, сейчас на нашей платформе бесплатно предлагаются около 85 тысяч детских товаров. Это становится возможным, потому что социальная ориентированность зашита в ДНК нашей бизнес-модели,

— отметил Иван Гуз, управляющий партнёр «Авито».

По данным сервиса, экономия общего бюджета российских семей с помощью «Авито» в 2023 году составила более 15 млрд рублей.

Интересно, что за последние три года продажи новых детских товаров выросли сильнее, чем продажи товаров, бывших в употреблении: рост на 66% против 34%. Детские товары «с рук» покупают всё ещё чаще, чем новые, однако доля новых также значительна и составляет 35%. Самая быстрорастущая подкатегория среди товаров, которые родители покупают друг у друга, — это игрушки, продажи которых с 2020 года увеличились на 81%. А среди новых товаров россияне стали покупать больше детских колясок: их продажи выросли на 41%. На 59% выросли покупки в категории новой детской мебели и товаров для школы.

Всё это символически и отражено на арт-объекте, который вскоре займёт постоянное место экспонирования на одной из площадок Санкт-Петербурга.

Источник