Генеральный прокурор России Игорь Краснов на расширенной коллегии Генпрокуратуры РФ по итогам работы за 2023 год и задачам на 2024 год заявил, что ведомство добилось возврата государству активов стратегических предприятий более чем на 1 трлн рублей.

«В судебном порядке прокуроры добились восстановления контроля государства над десятками стратегических предприятий, продукция которых критически важна для укрепления обороноспособности и развития экономики страны. Они выбыли из собственности Российской Федерации незаконным, в том числе коррупционным путем. Более того, часть их средств направлялась даже на финансирование террористической деятельности со стороны Украины», — сообщил генпрокурор. «Исходя из реальной стоимости активов, сумма составляет более триллиона рублей», — отметил он.

Усилия по возвращению утраченного имущества направлены на укрепление экономической основы государства, подчеркнул генпрокурор.

«Самым тщательным образом разбирайтесь с незаконным отчуждением предприятий и недвижимости в целях вывода активов за рубеж, в том числе в ходе банкротства. Оспаривайте противоправные сделки, добивайтесь правовой оценки действий управленцев, учредителей и других выгодоприобретателей», — поставил он задачу прокурорам.

Также Краснов рассказал, что российские суды по искам прокуратуры в минувшем году взыскали с чиновников неподтвержденное доходами имущество на 400 млрд рублей. «Всего судами удовлетворены антикоррупционные иски прокуроров на сумму свыше 400 млрд рублей. Большая часть уже взыскана и поступила в бюджет, — сказал он. — В результате за год коррупционеры лишились почти 4 тыс. объектов недвижимости, автомобилей и иного дорогостоящего имущества, приобретенного на неподтвержденные доходы».

По его словам, это стало результатом работы прокуроров в рамках контроля за расходами чиновников и надзора за расследованием уголовных дел о коррупционных преступлениях.

Генпрокурор назвал такие иски прокуроров «действенной мерой для нарушителей». «Когда очевидны возможность лишиться имущества, быть пораженным в правах, приоритетным становится законопослушное поведение, особенно с учетом мер, принимаемых для повышения престижа государственной и муниципальной службы», — отметил Краснов.

Источник