После акта войны в нашем Первопрестольном граде мы испытываем смятение и боль. А ведь сегодня, в первое воскресенье Великого поста, мы совершаем Торжество Православия. Как же мы будем торжествовать в этой ситуации, когда мы испытываем такую боль и смятение после произошедшего?

В обыденном языке, в обыденном сознании праздник – это увеселение. Но в церковном понимании не так. В Типиконе, в богослужебном Уставе нашей Церкви, праздником именуется, например, день Усекновения главы святого Иоанна Предтечи – день сугубо скорбный, когда мы особо усиленно постимся, а богослужебные тексты этого дня исполнены покаяния.

Церковный праздник – это то, что соприкасает нас с Промыслом Божиим о нас.

Что же такое Торжество Православия? Почему мы торжествуем?

Церковь торжествовала Православие во всех обстоятельствах истории, и в самые тяжелые годы гонений, когда расстреливали и заключали в темницы архиереев, священников, диаконов, монашествующих, мирян.

Торжество Православия – это торжество веры нашей в то, что Бог един, что Бог есть Троица – Отец и Сын и Святой Дух. Веры в то, что Бог Своим произволением, Своим Промыслом сотворил нас, что увидев наш грех и наше падение, Бог стал Человеком, принял смерть за нас и совоскресил нас с Собою, возвел нас на Небо и даровал нам вечную жизнь.

Это торжество в дни скорби и есть то, что позволяет нам пережить скорбь, что делает ее временной, а наше торжество вечным.

Торжествуя Православие мы преодолеваем скорбь в стоянии в вере, в стоянии в Церкви и в единстве с Церковью, в исполнении нашей веры каждый день жизни нашей. В общей молитве, которая даёт нам силу единства.

Источник