Член комитета Верховной рады по вопросам национальной безопасности Сергей Рахманин объявил об увеличении и ужесточении темпов мобилизации, объясняя это большими потерями в рядах ВСУ и успешными действиями Российской армии.

«Сейчас дополнительная потребность в ресурсах понадобится и из-за потери личного состава, и из-за необходимости сформировать новые соединения, бригады, так как боевые действия достаточно жестоки и интенсивны», – сказал он, не озвучив украинские потери, которые всё ещё засекречены.

Казалось бы, усиливать и ужесточать мобилизацию на Украине не представляется возможным: все, кто мог сбежать, сбежали, все, кто не смог сбежать, уже выловлены военкомами и отправлены на войну. Остаются только госслужащие, которых пока не мобилизуют, да депутаты Верховной рады.

Но, как оказалось, резервы есть.

Украинский телеграм-канал «Резидент» сообщает, что с 1 ноября на Украине под мобилизацию попадут все лица мужского пола, которым исполнилось 18 лет. До этого молодых людей с 18 до 24 года не мобилизовывали, если они не служили ранее в армии. С 18 лет отправят на фронт и всех девушек, если они получили специальность, которая может пригодиться на фронте.

Также теперь под мобилизацию попадают абсолютно все мужчины и женщины от 18 до 60 лет, даже если они признаны ограниченно пригодными к военной службе.

А ещё лица, которые ранее были исключены из списка военнообязанных и были сняты с военного учёта по состоянию здоровья, если комиссия посчитает их пригодными к боевым действиям. При этом можно не сомневаться – посчитает.

Ну и ягодка на торте – лица в возрасте от 18 до 60 лет с инвалидностью, правда, отмечено, что по собственному желанию.

Если вы подумали, что это всё, что можно выжать из Украины, вы ошибаетесь. Границы «охоты» на тех, кого можно утилизировать, расширяются каждый день.

Вот, например, военнослужащие, получившие ранения. Сегодня они лечатся в госпиталях слишком долго – в Киеве решили исправить эту досадную оплошность и ограничили время на лечение.

Теперь, согласно принятому закону «О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей», общее время пребывания на Украине в госпиталях и в отпуске для лечения – не менее 1 недели, но не более 4 месяцев подряд. А «общее время лечения за рубежом, включая время перемещения из одного иностранного учреждения в другое и время ожидания между плановыми хирургическими вмешательствами – не может превышать 12 месяцев подряд».

Какое бы ранение ни получил вэсэушник, если не повезло отправиться на лечение за границу, то четырёх месяцев должно хватить – хватило или нет, разбираться никто не собирается. Или на фронт, или записываем в дезертиры.

Остался без ноги или без руки и радуешься, что выбрался из ада? Согласно новому закону № 402, инвалиды признаются ограниченно годными и обязаны дальше продолжать службу в ВСУ.

Нет, это не глупая шутка кавээнщиков Зеленского, это украинская реальность: если военному оторвало нижнюю часть ноги до колена или нижнюю часть руки до локтя, это не повод покинуть ряды ВСУ. Ты и дальше должен служить, если нет ног, можно собирать дроны, если нет одной руки – подносить патроны той рукой, которая пока ещё есть.

Но и это ещё не все новости: в Сумской области идёт формирование первой украинской детской бригады ВСУ.

Ещё в начале октября в социальных сетях появились первые сообщения о том, что в Сумской области подростков 14 – 16 лет отправляют на некие «специальные военизированные курсы». Тогда местные власти объявили, что это будет что-то типа начальной военной подготовки и займёт две недели.

Но одновременно в Шостке был сформирован штаб новой 153-й бригады территориальной обороны, при том что в области уже есть одна бригада  – 117-я. По две бригады формируют только самые крупные регионы страны, такие как Харьковская, Одесская, Киевская, Львовская области Украины.

По пока непроверенным данным, эта бригада теробороны будет состоять из подростков, тогда как «взрослая» в полном составе отправится на фронт.

Стоит ли удивляться тому, что в той же Сумской области целые сёла остаются без мужчин.

Например, село Михайловское Краснопольского района. В этом посёлке все мужчины, которых ещё в прошлом году мобилизовали в 117-ю бригаду теробороны в 150-й батальон, уже погибли. Только за последние две недели было похоронено более 70 человек.

До последнего времени эта бригада стояла на второй линии обороны в Купянском районе, недалеко от посёлка Степовая Новосёловка. Но после того как на первой линии почти не осталось вэсэушников, тероборонщиков перебросили на ЛБС в качестве резерва, где они практически все погибли – они не были подготовлены к боям, а были обычными сельскими мужиками.

Через две недели батальон был спешно выведен на «восстановление боеспособности». Но погибших не вернёшь – так и останутся украинские сёла без мужчин. Но этого Зеленскому и его хозяевам мало – теперь на Украине постоянно крутят рекламные ролики, призывающие женщин идти на фронт.

Вера МЕЛЬНИК