ФОТО: FOTOGRAFFF/SHUTTERSTОСK.СОM

Чтобы понять, какой путь прошла Россия, достаточно сравнить АЗС 20-летней давности с современными. А чтобы понять, какой пройдёт дальше, – познакомиться с планами развития заправочных комплексов на ближайшие годы.

Что нужно водителю?

Что необходимо автомобилисту в дальней дороге? Если заглянуть в бардачок и багажник опытного автотуриста, может показаться, что там примерно всё – годовой запас выживальщика. А ведь едет он не по якутским зимникам полярных зайцев стрелять, а всего лишь весной из Смоленщины в Нижегородчину тёщу проведать.

Наши автомобили и дороги, чего греха таить, действительно непредсказуемы. Но постепенно цивилизация приходит и сюда. В наше невыездное время, когда туризм от ковида и санкций стремительно стал внутренним, это было неизбежным процессом.

14 марта в рамках Международной туристической выставки «Интурмаркет-2023» в столичном Экспоцентре состоялся круглый стол «Перспективы автотуризма. Что необходимо путешественникам по дороге». Одним из главных спикеров мероприятия стал генеральный директор АО «РН-Москва» (одна из структур НК «Роснефть») Дмитрий Шишонков.

Как и полагается представителю нефтяного бизнеса, начал он с топлива:

Важнейшим критерием путешествия на автомобиле является наличие качественного топлива на АЗС в тех регионах, где пролегают маршруты путешествий автолюбителей. В этой связи «Роснефть» является надёжным выбором для автовладельцев.

Представителю крупной компании, безусловно, положено хвалить своего работодателя, но факт остаётся фактом: АЗС «Роснефть» – одна из крупнейших автозаправочных сетей России, у неё наибольшее географическое покрытие. Около 3000 АЗС в 59 регионах – и в большинстве из них лидирующая позиция и по узнаваемости, и по качеству топлива.

Не бензином единым

Качество бензина в России, слава Богу, тоже постоянно растёт, поэтому одного только хорошего топлива клиенту уже недостаточно. Сейчас он выбирает максимальный сервис и комфорт – разумеется, по адекватным ценам.

Современная АЗС, продолжил Шишонков, – это не шланг с пистолетом в чистом поле, а многофункциональный торгово-заправочный комплекс. Чем больше сопутствующих товаров и услуг, тем лучше. И в «Роснефти» хорошо это понимают. Многие заправки компании по ассортименту товаров напоминают супермаркет, современная сеть комплексов «Зерно» – настоящие рестораны. Да что там – на некоторых точках «Роснефти» можно принять душ и даже переночевать, при заправках появляются полноценные гостиницы (или заправки при гостиницах? Кому как больше нравится).

В результате путешествие на автомобиле становится предельно комфортным, автотуризм набирает популярность, регионы присутствия хорошего сервиса – в выигрыше.

ФОТО: VERESHCHAGIN DMITRY/SHUTTERSTОСK.СОM

«Зёрна» прогресса

Наиболее перспективным в «Роснефти» считают формат АЗК «Зерно» (мы писали о первом таком комплексе в России) с совершенно новым для нашей страны зонированием торгово-кассового зала. В активно появляющихся на наших дорогах «Зёрнах» всегда есть полноценное кафе с широким ассортиментом горячих и прохладных напитков, свежей выпечки, сэндвичей, хот-догов, горячих блюд. Планируется, что в ближайшие три года число таких «Зёрен» на дорогах России достигнет тысячи, рассказал Шишонков.

«Роснефть» вообще лидирует по разнообразию форматов обслуживания. Помимо полноценных кафе тут есть и дорожные аптеки, и финансовые супермаркеты, и мобильные фудтраки с киосками. Плюс к этому – продвинутое мобильное приложение, позволяющее не только найти ближайшие АЗС, но и копить бонусы и оплачивать ими покупки.

Экология – это серьёзно

Разумеется, у развития автотуризма есть и оборотная сторона: чем больше машин – тем больше выхлопов. Соответственно, у производителей и поставщиков топлива возрастает ответственность за окружающую среду. И тут «Роснефть», опять же, среди лидеров. Её бензин PULSAR обеспечивает чистоту топливной системы двигателя – это и продлевает ресурс мотора, и сокращает число вредных выбросов в атмосферу. Впрочем, любой сорт топлива на АЗК «Роснефти» отличается низким углеродным следом – это фирменный стиль компании. Также развивают здесь сети газозаправочных комплексов и зарядных станций для электромобилей.

Только в Московской области в конце 2022 года было установлено 27 зарядных станций мощностью по 150 кВт – они заряжают типовую батарею электромобиля до 80% всего за 20 минут. И это только начало: дорога в тысячи ли начинается с первого шага. Электромобилям пока что трудно совладать с нашими русскими расстояниями, но чем больше будет зарядных станций, тем популярнее станет этот вид авто. Поэтому «Роснефть» строит такие станции не только вокруг столиц, но и, например, в Кемеровской, Липецкой областях и даже в Бурятии.

Там, глядишь, и до якутских зимников дойдёт.

ИВАН ДЕМЕНТЬЕВ