ФОТО: THE SWEDISH COAST GUARD/GLOBALLOOKPRESS

США ударили вне закона, и теперь Россия вправе дать ответ. Но где мы увидим свою цель? Вот в чём вопрос.

Сенсационное расследование американского журналиста Сеймура Херша, посвящённое подрыву газопроводов «Северный поток – 1» и «Северный поток – 2», должно было иметь эффект разорвавшейся бомбы. Однако коллективный Запад во главе с США усиленно делает вид, что не произошло ничего серьёзного.

Американский журналист Сеймур Херш придал новый импульс скандалу, тлеющему на руинах «Северных потоков». В результате страны ЕС оказались в глупой ситуации, когда признание и отрицание причастности США к теракту имеют одинаково негативные последствия.

Перипетии скандальной истории прокомментировал политический обозреватель «Первого русского» Андрей Перла в программе «Скрытые смыслы«.

ФОТО: ЦАРЬГРАД

Что выяснил Херш?

Согласно расследованию Сеймура Херша, американские спецслужбы при поддержке норвежцев подорвали «Северный поток – 1» и «Северный поток – 2». Для этого была задействована взрывчатка с дистанционным управлением, которую заложили за три месяца до инцидента.

На основании этого комитет Государственной думы по международным делам уже подготовил проект обращения к Совбезу ООН с требованием инициировать расследование акта международного терроризма с целью привлечения заказчиков и исполнителей. При этом отмечается, что преступление было организовано и совершено властями США.

По мнению парламентариев, приказ отдала администрация президента Соединённых Штатов Джо Байдена, чтобы нанести ущерб не только России, но и энергетической инфраструктуре стран Европы. Впрочем, представители ООН отказываются от расследования, ссылаясь на отсутствие мандата.

США хотят замять скандал

Как напомнил Перла, первоначально коллективный Запад пытался возложить ответственность за атаку на критическую для России инфраструктуру, находящуюся за пределами территории страны, на… саму Россию. Однако было очевидно, что главными выгодоприобретателями являлись США и частично Норвегия. Задачей же было лишение Германии дешёвого газа.

При этом немецкие следователи на уровне генпрокурора перечислили главных подозреваемых, среди которых упоминалась не только Россия, но также Норвегия, Польша, США и Великобритания.

Сейчас на Западе пытаются дискредитировать Херша. Но речь идёт о лауреате Пулитцеровской премии, который первым рассказал мировой общественности про бойню во вьетнамской деревне Сонгми, организованную американскими военными, бомбардировку Камбоджи, за которой также стоял Вашингтон, а также про преступления ЦРУ в Ираке и пытки в кошмарной тюрьме Абу-Грейб.

Кроме того, Херш является экс-журналистом The New Yorker. К именитому автору проявляли уважение, поэтому американская армия могла его ненавидеть, но никто не мог его посметь тронуть даже пальцем.

Американская армия могла его ненавидеть, она могла ему желать всего плохого. Но не судить лейтенанта, который устроил это в деревне Сонгми, американская армия не могла. Это был определённого рода порядок, сдерживающий фактор для всесильных вообще-то американских военных и американских разведчиков из ЦРУ. То есть всё что угодно во благо Америки, но тихо. Так считалось. Так было,

– указал он.

Именно поэтому сейчас была избрана тактика очернения Херша, хотя его новое расследование настолько же убедительно, как и принёсшие ему славу ранее. Реакция Запада заставляет предположить, что США действительно причастны к подрыву «Северных потоков», но теперь пытаются замять скандал, делая вид, что ничего не произошло. Под эту дудку вынуждены плясать и европейцы.

Casus belli

За последние годы принципиально изменилось отношение к свободе слова в США, что доказывает блокировка аккаунтов экс-президента Соединённых Штатов Дональда Трампа в соцсетях. И даже публикация столь сенсационного расследования не имеет последствий. Коллективный Запад усиленно делает вид, что якобы не произошло ничего серьёзного.

Сейчас никаких этих возможностей у нас больше нет. Больше не существует международных институтов, ни в Европе, ни в мире, ни на уровне ООН, ни на уровне G7, ни на уровне G20, ни на каком уровне нет, куда можно было бы прийти и сказать: «Смотрите, они нарушили правила, а мы не нарушали правил». Давайте все вместе скажем им, что так нельзя, и вернёмся в дипломатическое русло. Но если правила нарушены – это не значит, что их больше не существует. Это значит, что за нарушение правил надо платить иначе. Не через дипломатические процедуры, не через международные суды,

– отметил Андрей Перла.

Политический обозреватель напомнил про правила войны, которые существуют сотни лет. В таких условиях действия одного государства по отношению к другому могут стать сasus belli (формальный повод для объявления войны). И с такой позиции инцидент с «Северными потоками» обязывает Москву нанести симметричный удар по стратегически важному объекту США, который находится на нейтральной территории.

У американцев есть газопроводы, станции для перекачки СПГ и так далее. Но более подходящую цель предложил ранее политолог Алексей Пилько. Он предложил сбивать спутники связи, включая те, которые включены в систему Starlink Илона Маска. Последние как раз используют ВСУ, поэтому они могут стать законной целью ВС России, ведущей спецоперацию на территории Украины.

ПРОГРАММЫ ЦАРЬГРАДА