Меня не интересует дежурное дребезжанье официозного агитпропа по поводу кампании на Украине, пропускаю мимо ушей хамско-базарные речи Соловьева. Важно понять, что может быть дальше. Постичь планы врага и сорвать их. Ибо 2023-й ставит вопросы жизни и смерти нашей ребром.

ЯСНОЙ ЦЕЛИ НЕТ

Пока, читая итоги выступления президента на коллегии МО РФ 21 декабря, испытываю тяжелое чувство. Итак, четкая цель операции на Украине так и не поставлена. В чем же состоит наша победа в войне? Слышим лишь пока о кознях Запада (третьих стран).
«То, что происходит, – это, конечно, трагедия, наша общая трагедия. Но она не является результатом нашей политики, а, наоборот, является результатом политики других стран, третьих стран, которые всегда к этому стремились, к дезинтеграции русского мира.
В известной степени они добились успеха и вытолкнули нас на такую черту, на которой мы оказались…» (http://prezident.org/tekst/stenogramma-zasedanija-kollegii-ministerstva-oborony-21-12-2022.html).
А делать-то что? В чем цель СВО? Ведь от первончальных денацификации и демилитаризации мало что осталось – если устами пресс-секретаря Пескова говорят о нежелании менять власть в Киеве. Охоты на Зеленского тоже не намечается, как и на прочих бонз бандеровщины. И чт с остальной-то Украиной планируется делать? Нет ответа. А оттого и в армии – апатия. Ибо войска должны знать, за что бьются и какой последний рубеж должны взять. А унылая позиционка чревата тем, что грохнуло в России в Первую мировую.

Идем дальше. Очевидно, что война выходит тяжелой и затяжной. Она сравнима для нас не с Афганистаном 1979-1989 гг., не с «холодным противостоянием» после 1945-го, а именно с Первой мировой. По длительности и расходу всех видов ресурсов. Тут необходимо делать из РФ единый боевой лагерь, вводить «военный социализм» — мобилизацию во всех смыслах. Расход дорогого высокоточного оружия, артбоеприпасов – огромен. Нехватка военной техники огромна. А что мы слышим от первого лица?

«Мы не будем заниматься милитаризацией страны и милитаризацией экономики прежде всего потому, что достигнутый уровень развития на сегодняшний день, структура экономики и так далее не требуют этого, нам этого просто не нужно. А делать что-то излишнее в ущерб стране, в ущерб нашим людям и экономике, социальной сфере, хочу подчеркнуть ещё раз, мы не намерены и не будем этого делать.
Мы будем совершенствовать Вооружённые Силы и всю военную составляющую государства. Мы будем делать это спокойно, ритмично, без всякой суеты, последовательно…» (Там же)

Так для того, чтобы все шло ритмично, и нужен «военный социализм»! А тут мы видим нежелание его вводить. Так сказать, воевать экономикой мирного времени якобы можно. Вам это не напоминает еще недавнюю – и провальную! – попытку вести тяжелую кампанию армией мирного времени, когда «мобилизация нам не нужна»? Ну, и кончится все очень похоже.

ВРАГ СЧИТАЕТ, ЧТО МЫ — В «КОРИДОРЕ СМЕРТИ»
С точки зрения нашего главного врага (а его почерк и мыслестрой неплохо знаю по роду своей деятельности), Кремль и РФ попали в «коридор смерти». И будут скользить по нему вплоть до бесславного финала. Почему хозяева Америки в сем убеждены?

— Они считают, что правящий в РФ бомонд глуп и необучаем, он замкнут, словно каста, смертельно боясь появления во власти новых людей. Но победа требует как раз кадровой революции. Если же ее не допускают, то и переломить ход боевых действий в свою пользу Москва не сможет. То есть, осуществляется принцип: «Победить Россию может только сама Россия». То бишь, катастрофу может вызвать алчная и тупая «илитка», что Запад знает по истории Русско-японской (1905), Первой мировой (1914-1917) войн и краха режима КПСС в 1991-м.

— Враг убежден в том, что Кремль не смог обеспечить молниеносной победы на Украине (как у немцев в Австрии и Чехословакии в 1938-м, как у СССР в ЧССР в 1968-м или у Турции на севере Кипра в 1974-м). А значит, война стала кошмарным, затяжным и позиционным, кровопролитием. Борьбой на истощение. А к сему не приспособлены ни хлипкая полуколониальная экономика РФ, ни ее «илитка», ни госаппарат. Чем дольше длится кампания – тем для Москвы хуже. Тем больше гремучей смеси станет накапливаться внутри страны.

При этом враг считает, что сможет управлять действиями Москвы и даже побуждать ее к самоподрывным шагам, действуя на коммерческие интересы придворных воротил и магнатов. (Самый яркий пример: самоубийственное, деморализующее и войска, и население РФ, и сторонников Москвы на Украине, оставление Херсона в обмен на возобновление прокачки аммиака из Тольятти в Одессу. Это благотворно для владельцев «Тольяттиазота» Мазепина и Ротнберга, но пагубно для т.н. СВО. А если, думает враг, получилось в этом случае и военные позиции Москвы оказались драматически ухудшенными, то можно подобным образом «подергать за ниточки» и дальше).

— Считая, что Москва утратила стратегическую инициативу и угодила в ловушку позиционной войны (почти глухой обороны), враг убежден, что РФ теперь – послушное орудие его геополитических и геоисторических планов, а не самостоятельный геополитический игрок. Что затяжная война приведет к краху Евросоюза и самой РФ, подорванной изнутри. А трофеи обоих распадов позволят напитать США активами на триллионы долларов, лучшими кадрами и «мозгами», технологиями и целыми предприятиями, переводимыми в Америку.

— К числу своих успехов «мозговики» врага относят то, что у них получилось предотвратить «страшный сон Бжезинского»: объединение РФ, Украины-Малороссии и Белой Руси. Ибо чем дольше и кровопролитнее война – тем больше разделяются великороссы и малороссы-украинцы, а превращение Белоруссии в Украину-2 с уходом Лукашенко – вопрос лишь времени. То есть, предотвращается возрождение империи – Объединенной Руси, с сильной промышленностью и емким внутренним рынком. Приднестровье в перспективе русские теряют. Ну, а чем больше война – тем больше слабеют позиции Москвы как надежной союзницы в глазах Китая и Индии. Тем легче охватить РФ полукольцом войн и смут – в Карабахе (Закавказье), в Средней Азии. Еще более растягивая и истощая ее силы.

Представляю себе, как эти планировщики в США довольно потирают руки. Когда-то, в начале 1980 года, они считали огромным своим успехом втягивание СССР в войну в Афганистане. Ведь таким образом Москва тогда получила к прежним фронтам противостояния (с НАТО и КНР) еще и третий – с Исламским миром. И вдобавок еще и довольно тяжелую войну, ставшую той «топкой», где сгорали ресурсы, необходимые для развития Советского Союза и спасения его от кризиса. Ну, а тут для РФ удалось учинить Супер-Афганистан, войну намного более тяжелую во всех смыслах. Причем умелую игру хозяева США вели давно: им удалось запугать Москву весной 2014 года, и она не решилась ввести войска на Украину тогда. Когда все можно было сделать быстро и без моря крови, без ужасающих жертв и разрушений. Более того, в 2015-м Кремль удалось увести в сирийскую трясину, отвлекая от Новороссии и давая Киеву время на накачивание военных мускулов и обработку мозгов своего населения. С точки зрения янки, тут Москва проиграла вчистую.

— Супостат видит, что верхи РФ перешли к позиционной обороне, пытаясь вызвать развал экономики Украины ударами КР и БПЛА по энергетике, ввергая ее города во мрак и стужу. В расчете на то, что Украина сломается, а Запад не сможет содержать такого громадного банкрота, что у него не хватит на то ресурсов.

Однако западный неприятель считает, что он сможет. И что скорость развития кризиса внутри самой РФ выше, чем в США (ЕС американцы со счетов списали, бедствия Европы им на руку). Враг наблюдает, что разгром ОРУ и подстанций не сопровождается ни ударами по центрам государственного и военного управления Украины, ни сломом логистической системы (мосты, ЖД-узлы), ни наземными прорывами фронта и окружениями крупных группировок ВСУ. Учтем, что сами США имеют опыт провала ударов по городам и гражданской инфраструктуре Германии в 1942-1945 годах (подробнее — https://vk.com/video711300862_456239175). Они уверены, что Москва сейчас повторяет их старую ошибку. И что от таких ударов ВСУ станут лишь злее и упорнее драться.

Да и сами мы понимаем, что если расчет Москвы на слом Украины и массовые беспорядки на Западе не оправдается, то сама РФ угодит в аховое положение. Наша «илитка» 24 февраля распечатала кувшин, из коего вырвался свирепый злой дух. Состоя из юристов и «манагеров», «илитка» даже не представляла, с чем придется столкнуться. Не хватило ей ни мозгов, ни знаний. Как только провалился первоначальный план («Мы входим на Украину, а там все сдаются»), разработанного «плана Б» не оказалось. Его лихорадочно пытались сообразить. Сперва объявили, что никакого блицкрига и не планировали, что специально сделали СВО тягучей ради «перемалывания ВСУ». Но все это уже осенью кончилось чередой унизительных поражений от бандеровских «селюков» (Балаклея, Изюм, Херсон). Тогда пришлось объявить о плане «Тьма и холод»: бомбежек энергетической инфраструктуры. А ведь только этим еще никто и никогда войн не выигрывал – ничто не заменит прорывов и успешных окружений войск врага на фронте. А если и долбежка электроэнергетики б.УССР не приведет к желаемому результату, если Запад все-таки прокормит Неньку и продолжит ее вооружать? То-то и оно…

А вот хозяева США показали гораздо лучшие управленческие навыки. Когда опасения насчет быстрой победы Москвы рассеялись, когда слабость и нерешительность «илитки» РФ стали очевидными, враг смог выстроить вполне логичную и последовательную стратегию. Того самого «коридора смерти». Дозированными поставками оружия он, не переходя грани ядерного конфликта с РФ, крайне аккуратно управляет войной. Точь-в-точь как оператор – атомным реактором…

КОНЕЦ КОРИДОРА

Могу воссоздать ту финальную западню, что враг готовит РФ в конце пресловутого «коридора смерти».

Неплохо зная природу теперешней российской власти, планировщики из США ведают: существующую систему РФ можно смело считать «пропагандократией». То есть, вся законность (легитимность) бомонда с 2000 года держится на пропаганде возрождения державного величия, восстановления невероятной военной мощи и несравненной крутости/решительности Кремля на фоне западных «овощей». Много лет агитпроп глаголал о том, что как геополитический игрок Кремль дальновиднее Запада, намного хитрее его в планах и комбинациях.

Но чем дольше СВО на Украине – тем больше все это рассыпается в пыль. Происходит «обнуление легитимности». Пропаганда начинает действовать совсем в обратную сторону. На фоне того, что взамен рассыпавшихся прежних представлений власть не может дать электорату повышенного благосостояния (идет обнищание граждан, экономика падает), это составляет буквально пороховой погреб под страной.

Враг убежден в том, что ему удалось (в том числе и ударами дронов по базе ЧФ, по базам Дальней авиации в Энгельсе и Дягилево) полностью разрушить многолетнюю пропаганду, изображавшую Кремль как средоточие решительности и несокрушимой воли. Оказалось, что сие не так. А превращение СВО в долгую-долгую позиционку пустило насмарку стратегические планы Кремля. Поход-то на Украину мыслился как молниеносный успех: как некий апофеоз постсоветской России (РФ), как реванш за распад СССР в декабре 1991-го и как триумфальное начало президентской кампании перед выборами 2024 года.

Враг считает, что у него получилось «обнулить» все эти самоличные испытательные запуски межконтинентальных ракет или слова о том, что «Запад сгорит в ядерном пламени, а мы в рай попадем», все эти пропагандистские игры в берсерка с атомным боеприпасом. Причем «обнулить» не только в глазах мировой, но и российской общественности. «Обнулить» образ невероятно мудрой, решительно-волевой и победоносной власти и прервать политехнологическое действо, начатое с начала 2020 года – с поправок в конституцию. (Ну, а дальше все довершит «СПИД русской истории», невероятная коррупция верхушки РФ. Она сделает для падения страны больше, чем сотня дивизий иноземных интервентов).

Сорвав все это (использовав для сего все внутренние болезни и пороки правящей в РФ системы) враг считает, что запустил «цепную реацию» нарастания внутреннего кризиса в стране. В финале должна случиться смута, падение прежней власти. Причем именно «элита» РФ и считается тут слабым звеном. Именно в ее среде должен случиться антикремлевский переворот. Естественно, капитулянтский и прозападный. Причем недовольнся часть «илитки» должна обратиться к помощт уличных протестов. (Как было в феврале 1917-го). Как рассчитывает супостат, дальнейшие события ускорят такой финал. Ведь если наша власть оказалась не в состоянии одержать победу в стиле блицкрига, то теперь ради избежания конфузии требуется провести большую мобилизацию и поставить под ружье не менее миллиона человек. И тут в США снова довольно потирают руки.

Ибо враг считает, что такая мобилизация может стать концом Кремля. Ведь и частичная-то мобилизация в 300 тысяч вызвала крайне опасную «тряску конструкции» РФ. Ведь мобилизованные вынуждены оказались тратить по 150-200 тысяч рублей за закупку необходимого (интенданты ВС РФ многого дать не могли). Многие предприятия попали в аховое положение из-за ухода опытных кадров. (Сужу это по машиностроительным заводам). Мы наблюдали волнения мобилизованных в наспех и скверно оборудованных учебных лагерях, где еще и учить-то людей пытались шагистике. А не тому, что нужно на войне.

Вражий аналитик делает простейшие выводы. Итак, для настоящей мобилизации страны и снабжения армии всем нужным требуется ввести в РФ режим «военного социализма». Такой же, что вводили у себя буржуазные США, Британия, Франция, Германия в двух мировых войнах. «Военного социализма» в РФ нет. Промышленная база ее слаба, время для индустриализации страны на потоках нефтедолларов в 2000-2014 гг. упущено. А коли так, то попытка поставить в строй новые сотни тысяч людей чревата взрывом. Не говоря уж о том, что «мобики», приходя во фронтовые части, что изобилуют «пятисотыми» и находятся после Херсона в не лучшем моральном состоянии, сами заразятся теми же настроениями. Тем паче, что Кремль так и не объявил юридического состояния именно войны. И как мы знаем, пока не имеет никаких планов введения «военного социализма».

Чужой «мозговик» зрит: ага, в отличие от Первой и Второй мировых (Великой Отечественной для нас) Москва так и не создала органа верховного чрезвычайного управления, во главе с Первым лицом. (Если в Британии то были, например, Военный кабинет Черчилля, а в СССР – Госкомитет обороны во главе с самим Сталиным, то в царской России с августа 1915-го – Особое совещание по обороне во главе в военным министром. Но при этом сам царь выполнял прямые военные функции Главнокомандующего). А если так, рассуждают в Вашингтоне, будет развиваться кризис управления. Там отлично знают изначальную слабость постсоветской власти: властитель со времен Горбачева избегает принятия на себя всей ответственности, он всегда должен иметь возможность списать провалы на плохих вельмож. Но такая политтехнология, «прокатывающая» в мирное время (хотя и оборачивающаяся медленным разложением власти) в условиях военных становится смертельной опасностью.

Стало быть, враг рассчитывает, не рискуя прямым ядерным столкновением с Москвой, довести РФ до взрыва изнутри. Для этого, как мы видим, он деморализует «элиту» угрозой конфискации заграничных активов (см. пример Абрамовича) и непрозрачно намекает: устраняйте главу государства. Купите прощение и сохранение личных состояний ценою капитуляции, отказа от ядерного потенциала и превращения уже не СССР, а Российской Федерации в СНГ-2. Сделаете это – мы восстановим для вас возможность ездить в любимые Лондон или Майями. Затягивание войны разгоняет маховик внутреннего кризиса в РФ, все более погружая социум в депрессию и злобу. И вражеские планировщики знают, что еще одна военная неудача, подобная харьковской или херсонской «перегруппировкам» («непростым решениям») может привести к обвалу и фронта, и легитимности нынешней власти.

Ловушка же в конце коридора – как волчья яма с колом. Это – устранение нынешнего Первого Лица и аналог февральской революции 1917 года. Или, если хотите, смутных осени-зимы 1991 года, когда власть союзного центра превращалась в ничто. (Помните лихорадочные попытки из СССР сделать ССГ, Союз суверенных государств?) А если РФ попадает в смуту и состояние многовластия, в нее можно ввести войска НАТО. В условиях дезорганизации это будет неопасно.

ТО, ЧТО НУЖНО СЛОМАТЬ ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО

Противник убежден в том, что Кремлю из рокового коридора уже не выскочить. И ловушку он смастерил хитрую, многосферную и мультипростантственную. А стремление правящей в РФ «элиты» любой ценой ничего не менять и сохранять статус-кво сыграет ему на руку, обрекая страну на революционный обвал в финале.

У меня от всего – тяжелые чувства. Уж видел я, что такое слабая и нерешительная власть, впавшая в маразм и ничего менять не желающая. Наблюдал сие с декабря 1979-го, со ввода войск в Афганистан. Мне, читатель, тьма признаков беды с юности известна…

Но именно оный план нам и требуется сломать. Возможно ли сие в принципе? Поговорим об этом в следующей статье. Но осознать серьезность положения в любом случае нужно. И планы врага понимать…

Максим Калашников

Окончание следует