Любой руководитель бизнеса, работающий с людьми, знает, как важно, чтобы клиенту было хорошо и удобно во всем. Самое неприятное для многих людей — ожидание. Человек пришел за товаром или услугой, но вынужден ждать. Сначала он с интересом осматривается, потом начинает скучать, затем сердиться и может даже вовсе уйти в плохом настроении, так и на превратившись из вашего потенциального клиента в реального. Все может произойти ровно наоборот, если вы правильно обустроите зону ожидания и сделаете это время приятным, интересным и радостным.

Обустройстве комфортные места для сидения

В зависимости от наличия свободного пространства, вы можете купить многоместные металлические секции с мягкими сидениями или комфортные диваны и кресла. В любом случае — людям, во-первых, должно хватить мест (никто не хочет стоять в уголке), а во-вторых, эти места должны быть удобными.

Помещение должно быть светлым и свежим, уютным, тихим (но не слишком), с комнатными растениями и — желательно — окном.

Продумайте, что может потребоваться клиенту

Человек пришел к вам, вы не знаете, как много времени он провел в пути. Скорее всего, ему нужно будет раздеться, привести себя в порядок, посетить туалет, попить и даже перекусить.

Позаботьтесь о том, чтобы для этого было все необходимое: поставьте удобную вешалку или шкаф для верхней одежды, разместите наглядные указатели пути в санузел, установите кулер с водой, чайную и кофейную зону, закуски, возможно — вендинговые автоматы. Также нужна будет корзина для мусора.

Продумайте развлечения

Время в ожидании пройдет приятнее, если гость будет занят чем-то. Для этого нужно предусмотреть:

  • наличие Wi-Fi — большинство обладателей смартфонов с радостью займут себя сами, если есть выход в интернет;
  • хорошая связь — возможно клиент захочет позвонить или написать кому-то;
  • печатная продукция — книги, журналы, буклеты;
  • головоломки и ребусы.

Отдельного внимания заслуживает вопрос телевизора. Кто-то считает, что это отличная идея, кто-то — что от него только больше раздражения. Однозначно не стоит включать экран со звуком (только возможность прослушивания в наушниках), также плохой идеей будет коллективный просмотр политических, религиозных, медицинских и других подобных передач. Можно — классика кино или передачи о природе. Но помните, что есть люди, которым не нравятся и такие шоу.

Контроль процесса со стороны клиента

Многие люди любят держать инициативу в своих руках. И абсолютно всем хочется понимать, как долго еще ждать. Для того, чтобы наделить клиента контролем, есть несколько способов:

  • электронная очередь (важно только, чтобы она была понятной, то есть чтобы гость понимал, когда же придет его черед);
  • «живое наблюдение» — когда услуги оказывают, например, за стеклянной перегородкой, а ожидающие могут видеть, сколько еще людей впереди;
  • видеонаблюдение — аналогично предыдущему пункту, только трансляция идет на экраны.