Поздно вечером 12 августа прошлого года в Воронеже на автобусной остановке прогремел взрыв. По заключению экспертов, эпицентр взрыва находился в автобусе или под автобусом, однако первоначально версия теракта не рассматривалась, предполагалось, что причиной взрыва могла стать неисправность газового оборудования, из-за чего и случилась утечка газа. В автобусе находилось 35 человек, 18 из них получили ранения различной степени тяжести, двое от полученных ранений скончались в больнице.

По факту «ненадлежащего оказания услуг по перевозке пассажиров» было возбуждено уголовное дело, которое затем по поручению председателя Следственного комитета Российской Федерации Александра Бастрыкина было передано в центральный аппарат ведомства. Вскоре стало ясно, что от версии взрыва газового баллона следует отказаться – в автобусе просто не могло быть газовых баллонов, он работал на дизеле.

Прорабатывался и вариант войны между конкурирующими компаниями по перевозке пассажиров, и версия личной мести кому-то из пассажиров, однако все они ни к чему не привели.

Версия теракта сразу не рассматривалась, и только в ходе следствия стало понятно – взорвался «некий неустановленный предмет», который находился предположительно в ногах или под сиденьем у одной из двух погибших пассажирок. После чего и стала разрабатываться версия диверсии.

«Московский комсомолец» со ссылкой на свои источники сообщает, что следствие вышло на исполнителей – выходцев с Украины.

«Взрыв, скорее всего, был совершён с целью дестабилизации обстановки в регионе. Со слов источника, все подозреваемые установлены: они приехали в Россию и покинули страну по своим иностранным паспортам. При этом, как отмечает собеседник издания, местные спецслужбы были предупреждены компетентными органами о возможной активности диверсионной группы заранее, и у руководства ФСБ есть вопросы к работе коллег»,

– говорится в статье, опубликованной в газете «Московский комсомолец» под заголовком «Следы взрыва воронежского автобуса привели на Украину».

Эксперты утверждают, что мощность взрыва была небольшой – не превышала 300 граммов в тротиловом эквиваленте, все собранные образцы отправлены в Москву для дополнительной взрывотехнической экспертизы, которая завершится в ближайшее время.

Сообщение «Московского комсомольца» подтверждает Telegram-канал Baza: предположение о теракте появилось у следствия ещё осенью, однако только сейчас эта версия стала основной, причём с конкретными подозреваемыми лицами, у которых был и мотив – месть за задержание в России украинских националистов.

На сегодняшний день никаких официальных обвинений со стороны ФСБ или других силовых структур не выдвинуто. Тем не менее, тот факт, что в августе прошлого года правоохранители Воронежа получили предупреждение о возможных провокациях со стороны украинских националистов, а факт этот подтверждают в ФСБ, косвенно говорит в пользу того, что взрыв автобуса был терактом.

Украинская сторона до сих пор никак не прокомментировала появившуюся новость, однако многие украинские Telegram-каналы уже назвали новость «фейковой» и потребовали «неопровержимых доказательств».

Источник