Для того, чтобы понять суть отношений России и США при Джо Байдене, надо отойти немного назад и вспомнить, что предлагал России Дональд Трамп и как он видел американо-российские отношения.

Ключевой тезис Д. Трампа в отношении России заключался в том, что Россия – великая держава, с которой надо налаживать отношения, развивать совместные проекты и снимать напряжённость, признавая российские интересы и российскую зону влияния. Всё остальное крутилось вокруг этих главных тезисов.

Почему? Потому что Д. Трамп – последовательный продолжатель дела Ричарда Никсона, которого посадила в тюрьму Хиллари Клинтон, тогда ещё начинающий адвокат. Тогда была какая-то мутная история с неким агентом по кличке «Глубокая глотка», но официально история умалчивает, о ком в данном случае идёт речь.

Поэтому всё негодование и форменная истерика демократов по поводу победы Д. Трампа в 2016 году имела одну простую, но забытую большинством наблюдателей историю, а приход  Д. Трампа означал исторический реванш той части американской элиты, которую отодвинули от власти в США ещё в 70-е годы прошлого века. Вот эту преамбулу и необходимо иметь ввиду, перед тем, как мы говорим о байденовском подходе к России

Как мы неоднократно писали ранее, и прошедший год показал это во всём многообразии фактуры, у Д. Байдена полностью отсутствует собственная внутриполитическая и внешнеполитическая повестка. По сути, то, что он делает, является либо разработками обамовской команды, которую он привёл за собой в Белый дом, либо продолжением дел Д. Трампа, которые сами же демократы и не позволили ему реализовать.

Только тут есть две концептуальные проблемы. Если говорить о наработках Энтони Блинкена, Джона Керри и так далее, то проблема состоит в том, что нельзя применить наработки 10-летней давности к нынешней ситуации в мире – она давно ушла вперёд, и не описывается ни старым концептуальным аппаратом, о чем достаточно подробно пишет Михаил Хазин в применении к финансово-экономической части, ни прежними связями, на которых держалась схема. И позорное бегство США из Афганистана – только наиболее яркий и крупный мазок в той картине маслом. А сколько их поменьше?

Что касается Д. Трампа и России, то Д. Байден повторяет все его ходы, только в своей интерпретации. Был один казус (когда он назвал Владимира Путина убийцей), когда команда Бастинды (Хиллари Клинтон) хотела взять под полный контроль его курс в отношении Москвы, и, казалось, это ей удалось. Но, благодаря весенней эскалации на Украине, Д. Байден смог выбраться из той ловушки и пойти на личный контакт с В. Путиным.

А дальше мы видим всё то, что и предлагал в отношении России Д. Трамп – налаживание диалога (регулярные встречи), отказ от вмешательства в дела России (слив Алексея Навального и иже с ним), признание сферы интересов (бывшее пространство СССР, прежде всего, Белоруссия и Украина, ряд точек на Ближнем Востоке и Восточной Европе), поиск совместной позитивной повестки дня (климат, борьба с коронавирусом, взаимное признание вакцин) и т.д.

То, что можно назвать Большой сделкой, хотя пока ещё рано. Она есть, но не такая большая, как те же Ялтинские соглашения. Пока она носит тактический характер. Но и это уже немало, с учётом того, где мы могли оказаться благодаря клинтонитам.

Почему так происходит. Потому что США не могут вести войну на два фронта. И чтобы Россия была относительно нейтральна, хотя бы так, как Китай во времена Афганистана, Вашингтон должен поделиться. Что он и делает. Кулуарно, тихо, но делает.

И до 2024 года так и будет. А что будет после, особенно если Д. Трамп вернётся в Белый дом, к чему всё и идёт, то это ещё надо будет посмотреть. А если уйдут демократы, то вместе с ними уйдут и наши обязательства. Надо будет встречаться заново и заново обговаривать условия сотрудничества.

Русский Демиург