«Били профессионально. Крови не было. Набили только под глазом синяк. Советовали, чтобы я уехал из этого города. Когда устали, спросили, почему я молчу. Ответил: „Если я скажу что-нибудь, я уйду отсюда с инвалидностью‟. Один омоновец разозлился, что я смотрел ему в глаза. Затем омоновец крикнул: „Пойдем, выйдем на бой один на один!‟. На это я предложил ему сыграть в шахматы. Глаза полицейского покраснели, но меня больше не били», — рассказывает журналистам оппозиционных белорусских пабликов некий могилёвский водитель маршрутки Василий Салтанович, задержанный 27 сентября в троллейбусе. Фото к рассказу тоже прилагается.
Как говорится, настало время умопомрачительных историй «зверств фашиста Лукашенко и его банды», коими заполнены все сочувствующие Беломайдану СМИ и страницы в соцсетях. Как правило, подобные истории сопровождаются проклятиями в адрес президента Белоруссии, омоновцев и всех тех, кто так или иначе способствует наведению порядка в стране. Ведь беспорядки продолжаются — ни много, ни мало — уже три месяца. Правда, сейчас особо активных действий со стороны протестующих, подстрекаемых извне, не наблюдается. Шествия не такие многочисленные, как, к примеру, в августе, тем не менее, иногда возникают стычки между апологетами «Жыве Беларусь» и правоохранителями, а республика в целом пребывает в напряженном состоянии.
Змагары во главе с президентом Светой, пребывающей в Литве, посоветовались между собой и решили: с 5 ноября срок легитимного правления Лукашенко официально закончился. Поэтому отныне «все приказы и постановления узурпатора являются незаконными, а международные договоры, которые он подпишет, не имеют никакой юридической силы».
Чем аргументируют? Тем, что прошедшие президентские выборы признали несостоявшимися «все самые влиятельные и демократичные страны мира», поэтому «для белорусского народа пришло время вернуть власть в свои руки». К примеру, по мнению официального представителя ЕС по международным делам Набилы Массрали Александр Лукашенко является нелегитимным, потому что он «отказывается от диалога, озвучивает агрессивные заявления, в стране проходят массовые аресты, а правоохранители применяют для разгона белорусов, использующих своё право на забастовку и мирный протест, оружие». При этом Массрали подчеркивает, что «Евросоюз поддерживает народ Беларуси и продолжит применять санкции к виновным». А госсекретарь США Майк Помпео и вовсе призвал Белоруссию провести выборы под независимым наблюдением. То есть, под наблюдением США. Для оппозиции это, разумеется, авторитетные мнения: в кои-то веки в ЕС и Вашингтоне вспомнили о существовании Белоруссии!
Таким образом, вооружившись западной поддержкой, финансированием, битами, камнями и «коктейлями Молотова» оппозиционеры объявили себя «абсолютным большинством белорусов», а нахождение Александра Лукашенко в статусе президента — «режимом внутренней оккупации». Слов и эпитетов для главы государства оппозиционные СМИ не жалеют. Их тексты всё чаще выходят за рамки приличия, а озвучивать призывы к насильственному свержению действующей власти (вплоть до физического уничтожения отдельных ее представителей) уже никто не стесняется. Впрочем, этим «грешат» в основном те, кто не рискует попасть под группу захвата ОМОНА и оказаться за решеткой. То есть, все инструкции к дальнейшим действиям биомассы, окутанной БКБ-флагами, поступают преимущественно из Польши и Литвы, где окопались страстные борцы за «демократическую Беларусь».
«…Впиваясь в свой трон посиневшими пальцами, Лукашенко отдал приказ убивать и пытать белорусов, кидать их в тюрьмы, лишать работы и учёбы, изгонять граждан Беларуси с земли их предков…»; «…Такое не прощается. Будут публичные процессы, будет всенародное осуждение диктатуры и будет свободная страна — осталось совсем немного. Мы в этом не сомневаемся»; « Диктатор тщетно пытается силой удержаться за власть. Против тирана выступает вся страна. Самое важное — это не останавливаться на полпути, как бы ни было тяжело», — это наиболее корректно выдержанные фрагменты белорусского оппозиционного чтива.
Или как вам это: «День последней легитимности диктатора совпадает с известным на Западе праздником — ночью Гая Фокса. Того самого английского заговорщика, история которого послужила основой для легендарного фильма «V — значит вендетта», поэтому собираемся во дворах, сжигаем чучела, запускаем фейерверки и просто ярко отдыхаем вместе с соседями. Проводим репетицию проводов Лукашенко под трибунал»?
8 ноября оппозиция планирует провести масштабный «Марш народовластия». Стоит отметить, что креатива у заграничных кураторов в этом плане вдоволь, поэтому все воскресные хороводы, то бишь, марши, как правило, носят новые названия. Как говорится, и тамада хороший, и конкурсы интересные. Правда, вместо призов «конкурсантов» обычно почтуют полицейскими дубинками, а некоторые и вовсе удостаиваются довольно плачевных «подарков». Что, впрочем, не особо останавливает публику, за три месяца привыкшую к праздным шатаниям по городам и весям «Синеокой».
Иногда корректировать планы приходится, что называется, в реальном режиме. Не успели в Польше и Литве составить четкую методичку с указанием маршрутов, лозунгов и прочего на упомянутый нами «Марш народовластия», как в окопы оппозиционного полка «прилетело»: в квартиру Нины Багинской — 73-летней «бабушки всех белорусов» и «матери белорусской революции», носителя/владельца/держателя/ (нужное подчеркнуть) премии имени себя, прибыли с обыском правоохранители. Впрочем, бабу Нину не задержали, у нее даже ничего не изъяли, после визита правоохранителей она спустилась во двор, где спокойно всё рассказала группе поддержке. Но чем не повод пошуметь и потусить? Поэтому в оппозиционных пабликах тот час же поднялся ор выше белорусских гор и шире белорусского моря.
Итого, спустя пару часов кураторы постановили: «В связи с обыском у Нины Багинской команда наших революционных сестёр Girl power Belarus устраивает 6 ноября «Женский марш»! Мы должны вступиться за нее! Сегодня Нина, завтра — любая из нас!». Стало быть, бюджеты, выделенные для «революционных сестёр» (впрочем, как и братьев), предусматривают затраты на «внеочередные хороводы».
Нет Комментариев