Как сообщает РИА Новости, «президент США Дональд Трамп объявил церкви «необходимыми местами» и призвал власти штатов открыть их прямо сейчас, иначе он сделает это в обход них.
«Сегодня я определяю молитвенные места, церкви, синагоги и мечети как необходимые места, которые предоставляют необходимые услуги. Некоторые губернаторы сочли необходимыми магазины спиртных напитков и клиники для абортов, но оставили за бортом церкви и другие молельные места. Это неправильно. Я исправляю эту несправедливость… Я призываю губернаторов разрешить нашим церквям и местам поклонения открыться прямо сейчас», — заявил он в пятницу журналистам.
По его словам, если у губернаторов есть вопросы, они могут позвонить ему, но «этот звонок вряд ли будет для них успешным». Трамп отметил, что религиозные места объединяют людей, и они требуют доступа туда. Он выразил уверенность, что священнослужители обеспечат безопасность своих прихожан во время службы, сказав, что «хорошо их знает» и что «они любят свои общины«.
«Губернаторы должны поступить правильно и позволить этим необходимым местам отправления веры открыться прямо сейчас, на эти выходные. Если они этого не сделают, я пойду в обход губернаторов. Нам в Америке нужно больше молитв, а не меньше», — заключил Трамп.
По его словам, Центр по контролю и профилактике заболеваний по его указанию уже готовит необходимые рекомендации. Трамп не стал отвечать на вопросы и сразу удалился из пресс-центра Белого дома».
Как видим, президент США, то есть той страны, которую у нас принято считать источником всяческого зла, в том числе (небезосновательно) и пресловутого «коронавируса», наконец, решил уверенно проявить власть в этом вопросе, по сути, поставив губернаторов штатов перед фактом. Показать, так сказать, кто в доме хозяин. При этом, что характерно, никаких возможных ограничительных деталей он не касается. Понятно, многие скажут, что это «пиар». Но этим многим придется согласиться, что пиар у Трампа весьма грамотный. Он укрепляет свой авторитет в консервативной части американского общества, где и так пользуется достаточной поддержкой.
В России тоже имеют место подвижки в этом вопросе, в правильном и долгожданном для нас направлении. Но здесь вопрос об общественной доступности богослужений решается на несоизмеримо более низком уровне.
«Храмы в регионах России с неблагоприятной эпидемической обстановкой могут открыться для верующих к празднику Вознесения Господня. Об этом глава комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов сказал 22 мая 2020 года в комментарии «Интерфаксу».
«Я надеюсь, что храмы должны открыться к празднику Вознесения, 28 мая. Что касается Москвы, это должны решать мэрия и главный санитарный врач, они должны достигнуть соглашения с патриархией», – сказал Гаврилов, добавив, что такая работа уже ведется.
По его словам, сейчас важно определить стандарты, «чтобы проводилась дезинфекция, замерялась температура, были маски и уточнялось, на каком расстоянии можно находиться прихожанам друг от друга».
По мнению депутата, поначалу может быть использован вариант «как в Европе – когда часть молящихся находится на улице, часть в храме, но самое важное – чтобы служба шла при прихожанах».
Информацию о том, что рабочая группа при Предстоятеле РПЦ обсуждает сроки открытия храмов для прихожан и формат их работы в ближайшее время, информационному агентству подтвердил источник в РПЦ.
«Предполагается, что этапы постепенного возвращения полноценной богослужебной жизни будут соотноситься с тремя этапами послабления санитарных мер, обозначенных Роспотребнадзором», – сказал собеседник агентства, добавив, что скорее всего в рамках каждого из трех этапов снятия ограничений храмы будут получать «определенные послабления».
Как сообщал СПЖ, ранее в РПЦ продлили запрет прихожанам на посещение храмов Москвы и области из-за эпидемии коронавируса «до особого распоряжения».
Итак, президент «апостасийных» США на своем, то есть максимально высоком в государстве уровне заявляет, во-первых, о важности практической религии для народа своей страны. «Нам» (то есть американцам) очень нужна молитва, она очень важна для нас, говорит президент. Во-вторых, он властно ставит на место местных начальников, то есть губернаторов штатов. А ведь законодательные отличия между целым рядом штатов в Америке играют в жизни их страны куда как более значимую роль, чем такие же различия в России, где в последние годы постоянно усиливалась роль Москвы как федерального центра.
И вот нам демонстрируют, что, во-первых, религия для нас, привыкших к разговорам о нашей особенной духовности – это такой второстепенный вопрос, который от имени властей может комментировать всего лишь председатель комитета нижней палаты парламента. Во-вторых, в своем комментарии он говорит о необходимости кучи всяких согласований между властями местного уровня, Роспотребнадзором (российский аналог ВОЗ) и лишь в последнюю очередь – руководством Церкви. Для Москвы особенно подчеркивается роль мэра Собянина. Что же до президента, то его в этом вопросе вообще не видно и не слышно. Понятное дело: президент у нас в последнее время занимается исключительно делами стратегической важности, а тут какая-то религия…
И еще одно отличие между американской и российской реальностью. Там (то есть в стране, из чьих лабораторий и вышел пресловутый вирус) даже не обсуждается вопрос о позиции самих религиозных организаций. Естественным образом предполагается, что они (то есть их руководство) – за то, чтобы как можно быстрее возобновить публичные, общественные богослужения, в этом и сомнения нет, а препятствие – лишь в позиции местных гражданских властей.
То есть Трамп в своем выступлении переносит центр тяжести с «объективной» опасности вируса, который якобы может особенно распространяться в местах общественных богослужений, на момент субъективный – желание или нежелание губернаторов признать, что публичный доступ людей в свои храмы – не менее, а более важен, чем доступ в места развлечений и торговли (то есть пытается выстроить правильную систему приоритетов); в российском же случае в выступлениях официальных лиц преобладает тема не политической воли, а вируса как такового. В их речах все время подспудно слышится: «Мы бы конечно, рады, но вирус нам мешает, извините». Более того, целый ряд высоких представителей Церкви фактически говорит то же самое!
По сути, в последнее время их главный оппонент – не местные начальники, которые накладывают на них ограничения, а излишне ревностные собственные прихожане, которые из-за своей ревности заражают бедных священников. Боязнь этого странного вируса для целого ряда высоких представителей церковной иерархии в России (слава Богу, что не для всех) явно превалирует над «любовью к своим общинам».
Ну и? Что в этой ситуации делать, как вести себя простым людям? Наверно, продолжать утешаться привычным психоаналитическим сеансом, вытесняя глубинное страдание размышлениями и разговорами о нашей небывалой «духовности»…
Владимир Семенко
http://amin.su/content/analitika/9/6592/
Нет Комментариев