Сначала сотрудники элитной гостиницы в Севастополе не удосужились сообщить новым прибывающим, что их гостью ранее госпитализировали с подозрением на инфекцию. А потом, когда правда вскрылась, и Роспотребнадзор объявил в отеле карантин, предложили… платить за проживание в нём, пока вынужденная изоляция не закончится. Тем же, кто попробовал спорить, пришлось столкнуться с полицией, отключением отопления в номере и попытками выселения.

Шок: люди в спецодежде заявили, что отель на карантине

Один из детей Анны Г. страдает аллергией. Поэтому несколько раз в год родители вывозят ребенка из Ростова-на-Дону к морю – на оздоровление.

В этот раз решили на три дня вырваться в Крым.

«Когда бронировали отель, ещё не было объявления президента о вынужденных выходных на неделю, которые потом продлили ещё на месяц, – рассказала Царьграду сама Анна. – Но мы понимали, что ситуация сложная, а потому – неизвестно, что будет дальше. И подумали, что надо успеть: здоровье важнее, как говорится».

На второй день пребывания в отеле женщина обнаружила в холле людей в спецодежде, а также сотрудников полиции.

Мы увидели суету на входе. Начали приходить какие-то люди в масках, их становилось всё больше и больше. Потом приехали медики в спецодеждах. И тут наступила тревога! К нам кто-то подошёл и сказал, чтобы мы срочно покинули лобби и все ушли по номерам. Тут мы поняли, что творится что-то не очень хорошее,

– делится своими впечатлениями Анна Г.

Через некоторое время им всем позвонили в номера и сказали, что в связи с тем, что 24 марта из отеля госпитализировали девушку с коронавирусом, Роспотребнадзор закрывает отель на карантин с 27 марта на две недели вместе с жильцами.

«Конечно, это был шок!» – продолжает ростовчанка.

Заразу привезла туристка, вернувшаяся из Великобритании

Оказалось, что та барышня, у которой обнаружили инфекцию, прибыла из Великобритании ещё 17 марта. Уже заселившись в севастопольскую гостиницу, она почувствовала себя плохо. Вызвали скорую и её забрали врачи.

«Отель гражданка не покидала. Вместе с семьей была она отправлена в инфекционную больницу. У родственников заболевание не диагностировано, – сообщил вице-губернатор Севастополя Денис Солодовников. – Гости, персонал корпуса будут находиться в режиме самоизоляции внутри номеров, охрана обеспечена».

Симптомы девушки, когда её увозили в инфекционку, к слову, изначально должны были насторожить всех. Но – гостиница продолжила принимать новых гостей. Потом это объяснили тем, что, мол, на тот момент-то диагноз не был подтверждён.

Предписание главного санитарного врача Крыма о введении в гостинице карантина. Фото: Царьград

Ещё один из постояльцев, оказавшихся в карантинной западне, Алексей Авдеев считает, что владельцы отеля поступили нечистоплотно по отношению к ним, не сообщив о ЧП и не предупредив о возможных последствиях:

Я бы, конечно, отказался брать номер в этой гостинице, знай о том, что там жил человек даже просто с подозрением на коронавирус! Однако заселять туристов в номера продолжили даже спустя два дня, после того как выяснилось, что в гостинице была инфицированная женщина.

«А дальше гостиница объявила: вы можете остаться у нас проживать здесь эти две недели, но – за плату», – рассказывает Анна.

А стоимость номера, на минутку, там доходит до 35 тысяч рублей в сутки!

В итоге семья из Ростова вместе с ещё более чем полусотней жильцов оказалась на две недели в карантинной ловушке.

Травля: не хочешь платить – сиди без отопления!

Казалось бы, самое страшное уже произошло, но не тут-то было.

Потом начались сборы тестов на коронавирус.

По словам Анны, во всей этой ситуации больше всего поразило крайне непорядочное, по её мнению, отношение руководства отеля к постояльцам, которые не по своей воле оказались на две недели запертыми в их гостинице.

Особенно – к тем, кто попробовал спорить, что раз это вынужденный карантин, то с какой, собственно, радости нужно платить за него?! Если бы сразу сказали, что произошёл инцидент с госпитализацией девушки, – интересно, много бы нашлось желающих рискнуть с заселением?

Гостиница повела себя отвратительно. Вместо того чтобы поддержать нас в этой ситуации и сгладить углы, так как мы находимся тут по их вине, отель всячески издевается. То руководство запрещает меня обслуживать, причём – за деньги! То каждый день они просят меня оплатить номер. То присылают ко мне участкового, который в зону карантина пришёл в одной только маске и попытался на меня составить протокол за то, что я якобы покидала территорию отеля,

– жалуется ростовчанка.

У полицейского, однако, ничего не вышло, потому что она никуда не выходила, плюс на её защиту вышли человек тридцать других «карантинных» постояльцев.

«Но затем 3 апреля пришли пять охранников и попросили выселиться! После того, как мы не выселились, нам обесточили номер. Всю ночь мы спали в холоде. Мои дети и мы замерзли! И я заболею здесь – если не от короновируса, то от холода. Но руководство отеля на связь не выходит и не вышло ни разу с момента нашего карантина. Они все поручения дают через ресепшн, а те обороняются как могут», – объясняет она.

Всё дело в том, что номер был оплачен только до 28 марта. По словам женщины, сотрудники Роспотребнадзора заверили, что находясь в карантине, платить за номера не надо. Судя по всему, руководство отеля посчитало иначе.

«Я не знаю, что будет с нами дальше»

8 апреля, если повторные тесты дадут отрицательный результат, карантин с отеля будет снят. Но от этого его жильцам не становится легче, потому что все передвижения между регионами и внутри сейчас ограничены в связи с пандемией.

«Дадут ли нам какую-то бумажку, что мы здоровы? Не будет ли проблем у нас на выезде? Ведь теперь везде стоят блокпосты… И никого никуда не впускают — не выпускают. Я не знаю, что теперь будет с нами. Если мы останемся жить в Севастополе ещё на какое-то время, я сойду с ума. Благо у нас есть деньги, мы можем себе что-то купить. А тут есть необеспеченные люди, которым достались путевки как подарок. Что им делать?!» – в растерянности недоумевает мать двоих детей.

Карантин им нипочём!

В отеле на жалобы обеспокоенной постоялицы отреагировали своеобразно: пригрозили подать в суд иск о защите деловой репутации, заявив, что предприняли все меры безопасности для постояльцев, когда стало известно о заболевшей гостье.

гостиница

Фото: Aquamarine Resort & SPA 5* / facebook.com

И даже пошли на беспрецедентные, видимо, по их мнению, шаги: предоставили… скидку на проживание – в том смысле, что бесплатным оно не стало:

Руководством отеля также принято решение о предоставлении скидок: 50% на проживание и 30% на услуги room-service, бесплатной услуге прачечной для всех гостей курортного комплекса на время самоизоляции сроком на 14 дней,

– «обрадовали» постояльцев владельцы гостиницы.

К слову, и сейчас там есть вариант забронировать номер – несмотря на режим самоизоляции, закрытый на въезд руководством Крыма полуостров и карантин непосредственно на территории гостиницы. Для этого нужно предоставить командировочное удостоверение с работы.

Автор:
Беликов Олег