Содержание цикла микро-статей

Часть I. Введение. Проблема идеологии

Часть II. Идеология и её два основополагающих вектора воздействия

Часть III. Типы идеологий

Часть IV. Форма государственного правления

Часть V. Форма государственного устройства

Часть VI. Конкурирующие идеологии в России

Часть VII. Идеология цивилизационной империи

Часть VIII. Заключение. Имперская перспектива

 

 

Православная империя является частным случаем цивилизационной империи. В частности, в идеологии православной империи Идеей-миссией было Православие (как Вера, как религия и как их тождество). Богоборчество с его западной марксистской антирелигиозной пропагандой периода 1917-1991 гг. превратили Россию в страну из, в основном, религиозной, в либерально светскую. Все постсоветские республики, кроме Украины и Белоруссии, ориентированы на свои, не православные конфессии. Поэтому акценты на православие, как составляющие идеологию России универсалии, в наши дни могут быть несколько преждевременными. Но если вести речь о цивилизационной империи как ориентированной на традиции ВСЕХ входящих в империю народов, то религиозное «напряжение» автоматически снимается. Калмыцкой традицией понимается буддизм, чеченской – ислам, а русской – православие. В цивилизационной империи это понимается по умолчанию, поскольку каждый народ прекрасно знает свои традиции. Таким образом, призыв к строительству цивилизационной (без акцента на православии) империи адекватен текущим реалиям.

Современные русские традиционалисты понимают, что Россия – это не унитарное государство, не государство-нация, но государство-империя. В отличие от унитарных стран, Россия полиэтнична и мультиконфессиональна. Русская политическая нация – это союз большого русского триединого народа и множества средних и малых этносов, которые вместе с Россией, вместе с русскими творили общую историю.

Идеология цивилизационной империи является в современных условиях единственной внятной идеологической концепцией для России. Именно это обстоятельство вызывает тревогу и мстительную ненависть Запада, ибо он видит в этом русско-российском проекте нечто прямо противоположное своему варварскому либеральному вселенскому проекту «Нового мирового порядка».

 

С точки зрения современного идеологического дискурса, ориентированного преимущественно на светскость, следует отметить роль религии не как духовной «школы», обучающей спасению души, а как нравственной «школы». Любые нравственные установки в цивилизационной империи основываются на Нравственном законе религии своих народов. Зрелость личности и общества определяется тем, какое место в их жизни занимает Нравственный закон, поскольку основные проблемы человека и общества образуются из-за ложных целей и ценностей, выходящих за рамки Нравственного закона. Нравственный закон сохраняет за собой статус подлинного регулятора жизнедеятельности людей. Совесть человека развивается должным образом только в нравственной культуре, только в поле Нравственного закона. Несоблюдение нравственного закона неминуемо ведёт к разрушению личности, а затем и общества. Нравственный закон является важнейшей жизненной необходимостью, залогом нормального функционирования и защиты от вырождения. Поэтому важнейшей задачей цивилизационной (в частном случае – православной) империи является обеспечение свободы как возможности развития личности в нравственной атмосфере для всех населяющих империю этносов (в том числе, – иноверующих и атеистов), воспитание высоких моральных качеств, пробуждение и воспитание чести и совести в человеке.

Следование идеологическому курсу цивилизационной империи является альтернативой западному безнравственному и бездуховному курсу. Запад давно сдался богоборчеству, и на нём лежит вина за идеологические новаторства (бонапартизм, марксизм, национал-социализм, фашизм, либерализм), обернувшиеся социальными потрясениями и духовным кризисом самого человека.

Идеология цивилизационной империи – это апология монархии, империи, традиции, народности, нравственности, справедливости и Идеи-миссии. Цивилизационный империализм в случае русско-российской традиции – это православный империализм. Эта идеология прошла 15-ти вековую проверку временем. Идеология православной империи не навязывает своим гражданам духовную и ритуальную составляющую христианской религии. Речь может идти только о сохранении Традиции, возвышающем нравственном идеале и о свободе выбора.

Народам бывшего Советского Союза необходимо признать непреложный факт: все мы дети советской («красной») и внуки царской («белой») империи. Цивилизационная имперская форма более комфортна для этносов и значительно более устойчива от распада, чем межгосударственные союзы, конфедерации, федерации или, тем более, унитарные государства типа современной Украины. Республиканские формы правления постсоветских стран (всех, кроме России) идеологически основаны на гипертрофированном восприятии только своих национальных особенностей, что привело к повсеместной русофобии (в угоду Западу и во вред себе), а также к обречённости со временем на полную потерю суверенитета и неизбежный распад. Украина и Грузия – тому примеры. А мир отеческой исламской традиции не сможет самостоятельно, вне империи, выстоять против нынешнего «крестового похода» Запада. Возрождение мощной российской цивилизационной империи можно рассматривать как реализацию естественного права всех постсоветских народов на свою жизнь, причём на жизнь достойную, а не ту, что устроил Запад, ведомый США, на Украине, в Ираке, Афганистане, Ливии или Сирии.

Окончание следует