Украина, судя по всему, сегодня стоит на грани развала. Россия, напротив, на взлёте, переживает патриотический подъём. Как будет развиваться ситуация дальше? «Русь Православная» публикует посвященный этой теме диалог Константина Душенова, директора агентства, и Олега Зарубина, главного редактора интернет-портала «Русский Дозор».

Олег Зарубин: Да на Украине тоже «патриотический» подъём. Ещё какой! А Россия сегодня, как и Украина, в опасности. Ситуации на Украине и в России похожи. Они проходят те же стадии в своём развитии. Судите сами:

1. Разогрев. Украина: людям внушают «европейскую» истерию — несколько лет нагнетания ситуации, использование украинского менталитета: «жить сладко, ни хрена не делая».

Теперь сравните: — Россия, «патриотический подъем». Здесь — замеченная тем же Стрелковым искусственность ускоренного разогрева в российском обществе почвенного патриотизма, использование русского менталитета и долговременного унижения национального достоинства: «за державу обидно» и т.п. А либералы, заметьте, как были в правительстве, так и остались…

2. Демонизация первого лица и власти вообще, слом государственности через переворот. Украина: Янукович и партия регионов — иуды, «банду геть», «мешают жить как в Европе» и т.п.

В России похожие лозунги: «Путин – иуда». В Луганске — «банды Плотницкого», в Москве — «кровавая гэбня», падение жизненного уровня, патриотические рыдания про «неборьбу с 5-й колонной» и т.п.

3. Третий этап: провокация.

— Украина: избиение студентов «онижедетей», серия акций «звирячэпобыття» в отношении идейных «протестантов», липовых «героев украинской революции».

— Луганск: уничтожение «онижегероев» (Бэтмен), вбросы СМИ про «угрозу зачисток командиров Новороссии» и т.д. Намеренно оставляю за скобками чистоту или виновность жертв провокации. Тут главное — соблюдение технологии. В конце концов, важно, чтобы пострадавшие отвечали критерию «жертвы» и в отношении их в глазах общества «непропорционально» применили силу.

Тут даже без разницы, по большому счету, была ли это импровизация, умело включенная под подвернувшийся удобный случай, или заранее подробно спланированная спецоперация. Главное то, что спусковой крючок нового «майдана» найден: Россия «сливает» своих…

После обкатки пилотного проекта в ЛНР ждем кровавое шоу уже в Москве.

Константин Душенов: На мой взгляд, главная беда в том, что в Донбассе — беспредел полевых командиров, такой же, как в Сирии или Ливии. Они, эти современные чапаевцы, при всём своём героизме, не способны что-либо строить. Только разрушать. Сейчас важно учредить там хоть какую-то власть. Чтобы детям — горячее питание, старикам –водопровод, тепло в дома и т.п… «Герои» антимайдана для этого слишком пассионарны. Это не для них. На рутину, на скучную ежедневную работу они категорически не способны. Нужен чиновник — пусть тупой и вороватый, но компетентный в практических делах, — который наладит жизнь.

Ну, и плюс к тому, самое важное: полевые командиры не способны создать единую и профессиональную армию. С крепкой вертикалью власти. С единоначалием, которое никем не оспаривается. А только такая армия может решить все проблемы Украины и воссоединить её с Россией.

А в Москве, кстати, понимая проблемы Новороссии, никто на Донбасс не рвётся. Доподлинно знаю: многие отказываются. Кремль пока при всём желании не может найти чиновников для Донбасса. Все говорят: «Куда? Туда… Нет, извините. Там же вообще никакого порядка нет. Пусть сами выплывают, а мне мой авторитет дорог, я с этим хаосом связываться опасаюсь…» Так что местной «элите» никакие «варяги» не угрожают…

Олег Зарубин: По поводу полевых командиров Новороссии у меня иллюзий нет. Но сейчас говорить о беспределе «комдивов» вряд ли стоит, хотя я согласен: беспредел есть — это подтверждается информацией с мест.

Константин Душенов: Новороссия, как выяснилась, сама по себе ничего не может. То есть, нет – может. Может, например, героически воевать в лице своих отдельных лучших представителей. Но это — всё. Дальше — махновщина. То есть без трижды проклятого русского чиновника тут никак не обойтись. В этом вся загвоздка. И все местные «батьки» это понимают, но свой внезапно обретённый статус «русских героев» сдавать «за так» ни в коем случае не хотят. Дай Бог ошибиться, но может так получиться, что, не «зачистив» некоторых «героев», дальше и двинуться будет нельзя.

Олег Зарубин: Согласен. Только тут надо быть чрезвычайно осторожным. Сталин говорил: «У меня для Вас нет другого русского народа». У России сегодня нет другой Новороссии, а у Новороссии – нет другой России. Политика — искусство возможного. Вот из реальных возможностей и надо исходить. А реальность такова: общество раскачали «русской весной». И теперь думать никто не хочет, преобладают, увы, эмоции…

Константин Душенов: Нет, я всё же думаю, что Русская весна стала неожиданностью для всех: и для Вашингтона, и для Москвы.

Олег Зарубин: Сейчас важно не это. Какая разница: неожиданно или нет… Важно, что русский народ, Россия должны по-умному воспользоваться сложившейся ситуацией. Мы должны извлечь из неё максимум возможного, максимум пользы для Русского Дела!

Константин Душенов: Согласен. Помоги, Господи!

Источник