Константин Душенов и Олег Зарубин о растущей роли Пекина на мировой арене.

Китай все более активно ведет себя на мировой арене. Поднебесная расширяет экономическое сотрудничество со многими странами. Так, на днях Венесуэла договорилась с Китаем о реализации проектов на 20 млрд долларов.

Тем временем, США пытаются всячески противодействовать такой активной позиции китайцев, стараясь сохранить свою гегемонию. Например, Вашингтон намерен помешать строительству Никарагуанского канала, который является стратегически важным для Пекина, так как венесуэльская нефть и множество других сырьевых товаров из Южной Америки нужны китайской экономике. Отметим, что для России Никарагуанский канал не имеет такой стратегической важности, это лишь альтернативный путь из Тихого в Атлантический океан. Но Москва должна поддержать Никарагуа в строительстве канала, чтобы подтвердить свою приверженность многополярному миру, в котором нет места монополизму и двойным стандартам.

Ситуацию специально для Агентства аналитической информации «Русь Православная» комментируют Константин Душенов и Олег Зарубин.

 

Константин Душенов, директор Агентства аналитической информации «Русь Православная»

В прошлом году Китай стал первой экономикой мира, обогнав по ВВП Соединённые Штаты. Он обладает колоссальным золотовалютными резервами, они почти в 10 раз больше, чем у России. В 2014 году ЗВР Китая вплотную приблизились к астрономической сумме в 4 триллиона долларов! При этом геополитическая роль Китая пока ещё достаточно скромная, и основные вопросы на международной арене решаются без его участия и учёта мнения Пекина. Раньше китайцы и сами не стремились активничать, понимая, что это вызовет сильнейшее раздражение Вашингтона. Кроме того, военный потенциал Поднебесной пока явно недостаточен — и по качеству, и по количеству, чтобы претендовать на роль ведущего геополитического игрока. Но в 2014-м году ситуация решительно поменялась в связи с тем, что Россия открыто заявила о своём противостоянии Западу и о намерении пересмотреть всю мировую архитектуру, лишить Запад его привилегированного положения. В этом китайцы с нами совершенно солидарны. И теперь они будут всё более и более активно участвовать в международных делах, всё смелее противопоставлять свои интересы интересам Брюсселя и Вашингтона. В Африке Пекин уже давно понемногу наращивал своё влияние, теперь вот и в Латинской Америке начал действовать. Показательно, что и Никарагуа, и Венесуэла, где китайские интересы напрямую столкнулись с американскими, являются одними из самых надёжных союзников России. Это лишь укрепляет негласный союз Москвы и Пекина в противостоянии западным амбициям. Если (точнее говоря, когда) этот союз окрепнет и окончательно оформится, Запад будет обречён… Он не сможет противостоять соединённой мощи российских природных ресурсов и передовых военных технологий, соединённых с китайским финансовым могуществом и экономическим потенциалом.

 

Олег Зарубин, главный редактор интернет-портала «Русский Дозор»

Можно сказать, что Китай сейчас обречен играть все более активную роль на международной арене. Признаков тому слишком много, в частности, это подтверждается и возрастанием его активности на южноамериканском направлении.

Основные причины такого положения видятся в следующем:

1. Китай, как первое по численности населения государство планеты, располагает практически неисчерпаемым трудовым ресурсом.

2. Китай, в отличие от СССР, избежал поражения в холодной войне, а также последовавшего либерально-западнического погрома и встроился в существующую мировую экономическую систему, не утратив традиционных основ китайского общества, умело реформировав китайский коммунизм под свою национальную специфику.

То есть Китай не дал себя существенно ослабить в достаточно жестком глобальном противостоянии «Восток-Запад» конца 20 века, а вышел из него динамично развивающейся державой с прозрачными претензиями на мировое лидерство.

3.Китаю выделено одно из ключевых мест в создающемся новом, Тихоокенско-Евразийском мировом финансово-расчетном центре, который создается взамен обреченного существующего Атлантического. То есть, Китай — активный участник противостояния мировых элит, если оперировать конспирологическими терминами — условных «ротшильдов» и «рокфеллеров». И победа в этом противостоянии открывает для Китая самые широкие геополитические перспективы в переформатированном по-новому мире.

Вместе с тем, такая глобальная трансформация неизбежно приведет к мировому кризису, одним из очевидных составляющих которого может быть и вероятно будет новая мировая война, в которую Китай будет обязательно вовлечен. Об этом же, в частности об одной из ведущих ролей Китая в грядущих военных катаклизмах, нас предупреждает целый ряд православных пророчеств.

Поэтому Китай играет первые роли среди держав-политических тяжеловесов и будет продолжать играть их в обозримой исторической перспективе.

Источник