В переговорах по линии РФ-США, РФ-НАТО возникла небольшая пауза, поэтому можно подвести некоторые промежуточные итоги.
Первое. Ход переговоров показал, что Европа отсутствует на них как самостоятельный геополитический игрок. Связано это не только с тем, что в Евросоюзе много игроков, которым трудно согласовать общую позицию в короткие сроки, но с малым геополитическим весом в современной мировой геополитике прежних мировых грандов – Германии и Франции.
Британия находится выше них, но из Высшей лиги уже вылетела. Там только три игрока – Россия, США и Китай. А если малый вес, то и говорить не о чем, особенно в том случае, если страна до сих пор оккупирована иностранными войсками. Соответственно, и с ОБСЕ как коллективным выразителем мнения «объединённой» Европы говорить не о чем – разговор явно не её уровня.
Второе. НАТО представляет собой более серьёзного игрока, поскольку военные это предпоследний уровень принятия решений перед политическим. Поэтому к переговорам на этой площадке необходимо относиться со всей серьёзностью. И если исключить генсека НАТО Йенса Столтенберга, функционал которого приближается исключительно к «говорящей голове», но не принимающей решения, то можно отметить, что особо никаких громких заявлений НАТО себе не позволяет. Это происходит по одной и понятной причине – переговоры идут серьёзные, а ставки слишком высоки.
Третье. Соответственно, ключевой точкой усилий российской дипломатии (включая, конечно, военных) являются переговоры с США. Вашингтон пользуется своей традиционной тактикой – максимально поднимает ставки, используя свой военно-политический вес. Но так как это не работает, то местами откровенно переходит к языку угроз, пробуя российское руководство на слабо.
Но именно запугивание как переговорная методика позволяет говорить, что в Вашингтоне не уверены в собственной силе и правоте, как и в своей победе, если Кремль от переговоров перейдёт к варианту «Б». Потому что если бы была уверенность, то Вашингтон просто молча бы пропускал российские аргументы мимо ушей. А так мало того, что он реагирует на каждый чих со стороны Москвы, так и сам раздувает мировую информационную истерию на счёт начала войны.
Почему так происходит – понятно: под крики о вторжении России американцы планируют сами устроить военную провокацию на Украине и обвинить потом во всём Россию, после чего ввести финансово-экономические санкции. Но не войска. То есть американцы будут уклоняться от военного столкновения с Москвой. И это оставляет очень широкое поле для ответных военно-политических действий Кремля.
И четвёртое. Разбирая переговорный кейс по линии РФ-США, эксперты очень редко смотрят на третьего и даже четвёртого игрока в этой партии. Речь идёт о Китае и Иране. Если бы данная ситуация была тридцать-сорок лет назад, то да, это было бы правильно. Однако эти игроки, их военно-политический вес, незримо присутствует на этих переговорах. И так как их вес на стороне России, то это Россия на самом деле ведёт переговоры с американцами с позиции силы.
Вашингтон не может пойти на простой размен с Москвой, так как он очень быстро будет терять свой вес в аналогичных переговорах с Пекином (обезьяна, победившая в схватке двух тигров). А если они снова устроят провокацию на Украине во время китайской Олимпиады, как в 2008 году в Грузии, то после её завершения у Пекина не будет никаких ограничений относительно взятия под контроль Тайваня.
Поэтому Москве можно не обращать никакого внимания на «жёсткие переговорные позиции» Энтони Блинкена, что он не везёт письменного ответа (вообще смешно) – конечное решение будет принимать не он, а умудрённый Джо Байден (те, кто его поставил). А эти люди понимают реальный расклад сил, и что лучше красиво уступить, торжественно подписать нужные бумаги в свете софитов и под звон бокалов с шампанским, чем быть выгнанными пинком под зад с незаконно нажитых территорий под улюлюкание всего прогрессивного человечества.
Поэтому Москве стоит только усилить действующую переговорную стратегию в стиле «Дави их, б…, дави».
Нет Комментариев